Ирина Матвеева
Планирование темы «Секреты и загадки одуванчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуализация выбранной темы
Одуванчик сорняк? Лекарственное растение? Не всякий человек может сразу, не обдумав ответить на этот вопрос. А что дети? Для них одуванчик прекрасный цветок, о котором можно рассказывать, сочинять сказку, нарисовать, поиграть его парашютиками, понаблюдать за ним. На примере одуванчика доказать, что в природе, нет ничего лишнего, ненужного, все растения в ней важны и нужны.
Тема: «Секреты и загадки одуванчика»
Четверг
Публикация «Планирование темы „Секреты и загадки одуванчика“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
День недели Непосредственно- образовательная деятельность
(индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
У т р о Д/и «Найди клад» с Артемом Л, Настей Д., Алешей Б., Элей К.
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных) Утренняя гимнастика на улице с султанчиками
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением одуванчика на разных стадиях развития (корень, листья, стебель, бутон цветок, семена)
Цель: расширять знания детей об одуванчиках. Учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения.
Д/и «Назови части растений»
Цель: учить детей правильно определять и называть части растения.
Д/и»Луговые, лесные, полевые».
Цель: обогащать словарный запас детей, продолжать знакомить с растительным миром родного края Дежурство на занятиях.
Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Н О Д Коммуникация (развитие речи)
М. М. Пришвин «Золотой луг».Пересказ
Цель: учить понимать специфику жанра рассказа его отличие от сказки и стихотворения. Передавать литературный текст, используя средства выразительности речи, понимать главную мысль произведения. Отгадывать загадки.
Художественное творчество
Аппликация
«Одуванчик в траве» (коллективная работа)
Цель: развивать изобразительное творчество, учить определять содержание своей работы, учить составлять композицию. Поощрять применение разных приемов вырезывания, проявление творчества.
Физическая культура (на воздухе)
Цель: упражнять детей в быстром беге, в передаче мяча друг другу в движении, в прыжках в длину с разбега.
П р о г у л к а П/и «Попади в цель»
Цель: Упражнять Леру, Колю, Даню, Семена в метании мешочка в горизонтальную цель, учить соблюдать правила безопасности
Наблюдение за одуванчиком. Спросить, где можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему). Как распространяются его семена?
Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик»
Цель: уточнить знания об одуванчике.
Прочитать стихотворение З. Александровой «Одуванчик»
Дыхательное упражнение «Одуванчик»
П/и «Карусель»
Цель: закрепить умение соотносить движение с текстом Труд на участке – уход за растениями на клумбе.
Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами, учить правильно их поливать.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Плетение венков из одуванчиков.
В Е Ч Е Р
Упражнять Ваню, Артема, Андрея, Настю в раскрашивании раскрасок на тему «Цветы». Закреплять умения подбирать цвета, закрашивать в одном направлении.
Д/и «Чудо крестики», «Четвертый лишний»
Цель: воспитывать интерес, терпение, развивать логическое мышление
Ситуативный разговор
Одуванчик – лекарственное растение?
Цель: уточнить знания об одуванчике, как о сорняке и лекарственном растении. Выяснить какую пользу приносит одуванчик. Изготовление атрибутов для с/р игры, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ветром.
Отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить с помощью одуванчиков определить направление ветра.
П/и «Самолеты»
Цель: упражнять в беге с переменной скоростью.
Список литературы:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2014 г.
О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет» М., 2013 г.
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду в подготовительной группе», М., 2010 г.
Е. А. Пархоменко «Знакомство с одуванчиком»
М. М. Пришвин «Рассказы о природе»
Сборник стихов, загадок, пословиц, поговорок, о временах года.
Приложения
М. М. Пришвин «Золотой луг» (отрывок)
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.
Сережа! - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: Очень красиво! Луг - золотой.
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
План-конспект занятия по коммуникации (развитию речи)
в подготовительной группе «М. Пришвин «Золотой луг»
Тема: «М. Пришвин «Золотой луг» (пересказ)
Цель: учить понимать специфику жанра рассказа, пересказывать литературный текст, используя средства выразительности речи, отгадывать загадки.
Задачи: учить пересказывать литературный текст М. Пришвина "Золотой луг"; подбирать определения и сравнения; закреплять понимание специфики жанра рассказа, упражнять в отгадывании загадок.
Пособия: сборник произведений М. Пришвина, мультимедийное оборудование, аудиомагнитофон.
Х о д з а н я т и я
1. Постановка проблемы. Какое время года на улице? Сегодня мы отправимся в путешествие. А где мы с вами побываем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По утру росой умыт,
Раз в году косой побрит /Луг/
Мы по ковру идём с тобой –
Его никто не ткал.
Он разрастался сам собой –
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал! /Луг/
Частенько при любой погоде
Люблю гулять я на природе,
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг –
Там был, и есть, и будет… /Луг/
2. Наступила весна, и на лугу началась жизнь. Ещё лежит снег, но уже зацвели первые цветы. Как называются цветы, которые зацветают первыми? (ответы детей) Есть лекарственный цветок, он, как солнышка глоток. (ответы детей). Спросить, что дети знают про одуванчик. (беседа об одуванчике)
3. Физкультминутка под мелодию "Весёлая зарядка".
4. Знакомство с "золотым лугом". Чтение рассказа М. Пришвина "Золотой луг" и пересказ произведения".
5. Знакомство с обитателями луга.
6. Луговые загадки :
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскач.
/Кузнечик/
Я, думал, ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы! /Гусеница/
Раньше куколкой была,
Под корой в мороз спала,
Но проснулась в тёплом мае
И на крылышках летаю.
Эти крылышки легки,
Как цветные лоскутки. /Бабочка/
Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настаёт,
Тогда перестаёт. /Муха/
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. /Муравей/
Хорошо идут дела –
Я присела на цветок,
И нектара набрала
В тонкий длинный хоботок.
Много у меня работы –
Нужно мне заполнить соты. /Пчела/
Со шмелём – надёжным другом
Я жужжу над майским лугом.
У меня усы, как щётки,
Крылья – чёрные трещётки. /Жук/
Ползла букашка
По большой ромашке,
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети,
Кто расставил сети? /Паук/
7. Рефлексия в форме беседы.
Комплекс утренней гимнастики с султанчиками
1. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную, вновь ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.
Упражнения с султанчиками
2. И. п. -основная стойка султанчики внизу. 1-руки вперёд, 2-руки вверх, 3- руки в стороны. 4-и. п.
8 раз.
3. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу, руки прямые. 1-2- поворот вправо (влево, флажки в стороны, руки прямые, 3-4-вернуться в и. п. 6-8 раз.
4. И. п. -основная стойка. Султанчики у груди, руки согнуты. 1-2-присесть, султанчики вынести вперёд, 3-4-и. п.
8 раз.
5. И. п. -сидя ноги врозь, султанчики у груди, руки согнуты. 1-2- наклониться вперёд. Коснуться палочками у носков ног, 3-4 выпрямиться, вернуться в и. п. 6-7 раз.
6. И. п. -лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1-согнуть ноги в коленях,коснуться палочками султанчиков колен, 2-вернуться в и. п.
6 раз.
7. И. п. -основная стойка, султанчики внизу. 1-прыжком ноги врозь султанчики в стороны, 2-прыжком ноги вместе. Вернуться в и. п. После серии прыжков на счёт 1-8 небольшая пауза.
2-3 раза.
8. Ходьба в колонне по одному, оба султанчика в правой руке над головой.