Берковская Наталья Владимировна
Методическая разработка «СДВГ» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
А. А. Баранов с соавторами [32, с. 18] отмечают, что у школьников с синдромом дефицита внимания, в ходе социально-педагогического сопровождения формируется внутренняя готовность к учебной деятельности и обучению на базе развития коммуникативных навыков, совершенствовании психомоторных функций в соответствии с их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями.
По данным И. П. Брязгунова [8], у каждой проблемы есть свои причины, что характерно и для СДВГ. Есть несколько факторов, которые могут вызвать чрезмерное возбуждение нервной системы. То есть ребенок не причиняет себе вреда, потому что он не хочет обращать внимание. По самой своей природе он не может спокойно реагировать на внешние раздражители. Понимание причин отсутствия внимания – это первый шаг к пониманию и достижению ребенка, важный шаг к воспитанию детей.
Публикация «Методическая разработка „СДВГ“ (продолжение)» размещена в разделах
Таким образом, синдром дефицита внимания у детей является серьезной социально-психологической проблемой, которая должна решаться путем взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, родителей, детей, учителей, психологов.
Дефицит внимания характеризуется не только двигательной активностью и импульсивным поведением, но также нарушением когнитивной функции (внимания и памяти) и двигательной недостаточностью. Эти различия в основном связаны с отсутствием организации, программирования и контроля умственной деятельности и указывают на важную роль дисфункции головного мозга в полушарии.
Помимо указанныхсимптомов, Н. Н. Заваденко [18] указывает на агрессию, негативность, упрямство, скуку и низкий уровень самооценки, которые характерны для этого синдрома.
Однако, именно школа является такой средой, в которой ребенок с СДВГ становится особенно уязвим. Из-за характера заболевания он не в состоянии удовлетворять требованиям школы. Тем не менее, общеизвестно, что до старшего дошкольного возраста это отклонение от нормы для возрастного профиля ребенка, психологическая проблема, которая доставляет ребенку много неудобств и затрудняет жизнь родителей и учителей. В возрасте 5-6 лет можно увидеть уровень внимания ребенка, его способность контролировать себя.
Феномен дефицита внимания и гиперактивности-импульсивности может привести к ребенку нормального или среднего школьного возраста, ухудшенным навыкам чтения и письма, неспособности выполнять школьные задания, множественным отказам в работе и неспособности слушать консультации взрослых. Такой ребенок очень заботится о окружающих его взрослых, часто разговаривает с другими людьми, берет на себя чужие вещи, в большинстве случаев совершенно непредсказуемые или чрезмерно подверженные влиянию внешних раздражителей. Кроме того, такие дети нелегко приспосабливаются к команде, часто ищут руководства, но им не хватает реальной силы.
А. А. Васильева [11] считает, что общественное недопонимание, неадекватная мотивация в школе и позиция ученика проявляются в расстройстве невнимательного внимания у детей, правильности выполнения заданий и саморегуляции деятельности. Устранение расстройств настроения и проявление поведенческих расстройств у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности у детей позволяет рассматривать их в контексте формирования процессов саморегуляции в деятельности человека.