Гульшат Акбарова
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить считать предметы в пределах 5,закрепить представления о частях суток. Учить сравнивать по величине - большой, поменьше, самый маленький.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, старательность и интерес к занятиям.
Развивающие задачи: продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи. Развивать умение детей сосредотачиваться, не отвлекаться при выполнении задания, развивать умение понимать о частях суток.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательные задачи:Продолжать учить считать предметы в пределах 5, учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет, учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи. Закрепить умения различать геометрические фигуры и упражнять в сравнении групп предметов путем приложения.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области:социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация.
Методы и приё мы: словесный, объяснение, вопрос, беседа, художественное слово, наглядный - показ картин.
Наглядные средства обучения
Демонстрационный: 5 ёжиков, 5 грибов, рисунки-части суток, картинки из сказки «три медведя».
Раздаточный: геометрические фигуры.
Предварительная работа: изучение понятий «столько-сколько», «больше-меньше», разучивание физкультминутки; упражнять в счете до 5- и, упражняться в различении и назывании геометрических фигур, составление из них разных предметов и сравнении групп предметов путем приложения.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Скачут ёжики меж дубками
Своими мелкими шажками.
Под кустами ёжики колючие
Нагребают листья в кучу.
А под ёлочкой прошли
Каждый по грибок себе нашли.
Но один ёжик не нашел грибка. Дети, давайте считаем, сколько тут ёжиков? (1,2,3,4,5 – 5 ёжиков.) А, сколько грибов? (1,2,3,4). Чего больше, ёжиков или грибов. (ёжиков больше, чем грибов). А, чего меньше? (Грибов меньше, чем ёжиков.).На сколько меньше? (на одного). Почему грибов меньше? (потому что,один ёжик не нашел грибок.) Что надо сделать,чтобы ёжиков и грибов стало поровну, по пять? (дать ёжику грибочек). Давайте, мы дадим ему грибочек. Сколько стало грибов? (хором считаем грибочков 1,2,3,4,5- пять грибов) А, ёжиков сколько? (хором считаем ёжиков1,2,3,4,5,-ёжиков тоже пять).Дети, что можно сказать? (поровну) Да ёжиков и грибочек поровну, по пять.
Воспитатель: Дети,посмотрите на эту картину, из какой сказки это рисунок? (три медведя)
Посмотрите,дети самый большой медведь-кто? (папа медведь.) А поменьше? (мама-медведь) Самый маленький – кто? (Мишутка).
Физкультминутка: (Дети выходят и идут по кругу)
Три медведя шли домой (дети идут по кругу)
Папа мишка был большой (поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки по уровне груди)
А, сынок малютка просто (присесть на корточки)
Самый маленький он был.
С погремушками ходил (имитация движении по тексту)
Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь.
Воспитатель: Дети, сели. Продолжаем. Слушайте внимательно. Сейчас поговорим о частях суток.
Солнышко встаёт,петушок поёт,когда это бывает? (утром)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром). А ещё что мы делаем по утрам? (встаем, одеваемся, идем в детский сад, завтракаем.)
А в какое время суток взрослые работают, школьники учатся, а малыши находятся в детском саду (днем)
Завтракаем мы утром, а обедаем (днём).
Солнце за гору садится, звезды зажигаются – вечер начинается. После чего наступает вечер? (После дневного сна, после полдника). Что люди делают вечером? (Идут с работы,варят ужин, смотрят телевизор.)
Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером).
Ночью по небу гуляю,тускло землю освещаю,скучно,скучно мне одной, а зовут меня (луной). Что вы делаете ночью? (спим).Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
Давайте, дети посмотрим на эти рисунки, тут нарисованы частей суток. (вместе с детьми находим части суток и называем. значит сколько частей в сутках? (четыре).
Воспитатель: У вас на столе геометрические фигуры. Найдите мне - круг. А, сейчас треугольник. Найдите квадрат. Сейчас,внимательно посмотрите на мой рисунок и постройте точно такой же.
Расскажите, из каких геометрических фигур построили. (квадрат, треугольник, круг). Сколько круг использовали? Сколько квадрат использовали? Сколько треугольник использовали?
Воспитатель: Сейчас будет задание «Интересные друзья». Положите дети перед собой столько кругов, сколько раз я постучу. (если затрудняются считаем вместе хором 1,2,3,4.)
-Сколько кругов вы положили? (четыре)
-Положите перед собой столько квадратов, сколько раз я топну. (считаем хором 1,2,3,4,5.)
- Сколько квадратов вы положили? (пять).
- Подружите круги с квадратами. Как вы это сделали?
- Сравните, каких фигур больше и на сколько? (квадраты, на одного)
-Каких фигур меньше и на сколько? (круги, на одного)
- Сделайте так, чтобы они были одинаковые.
- Что вы сделали, чтобы они были одинаковыми. (добавили один круг.)
-Сейчас сколько их стало. (пять)
- А квадратов сколько? (тоже пять)
-Что можно сказать о них? (они поровну)
-Да, правильно, они поровну, по пять.
- Молодцы дети, вы хорошо справились с этим заданием. Давайте вместе похлопаем себе. Молодцы!
Воспитатель:Дети что мы делали, чем занимались на занятии? (ответы детей) Молодцы, ребята, вы сегодня были внимательны, очень старались, поэтому смогли справиться со всеми заданиями. На этом наше занятие окончено.