Оксана Невечера
Конспект ОД «Счет и сравнение количества предметов. Праздничный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Счет и сравнение количества предметов.
Праздничный хоровод.
Выполнила: Невечера О. Г.
Реализация содержания программы в
образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-
исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цели: познакомить с количественным составом числа 7; закрепить
представление о цифре 7; учить составлять изображение человека, находить
Публикация «Конспект ОД „Счет и сравнение количества предметов, Праздничный хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
место своей работе среди других; при наклеивании фигур на общий лист
подбирать хорошо сочетающиеся по цвету; развивать чувство композиции,
цвета.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет
представление о количественном составе числа 7; решает задачи в одно
действие на сложение и вычитание; знает понятия «один», «много»;
составляет целое изображение предмета из частей; объединяет группы
предметов, имеющих общий признак; выполняет из бумаги аппликацию
хоровода, правильно организуя композицию; умеет сотрудничать и
договариваться со сверстниками в процессе коллективного выполнения
аппликации.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический
материал и предметы для счета; большой лист бумаги для коллективной
композиции, цветная бумага; эскизы карнавальных костюмов и фигуры
человека в движении (танец).
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Отгадайте загадку:
Жил на свете кроха мальчик,
Был малютка ростом с пальчик,
Под дождем он танцевал,
С солнечным лучом играл.
(Мальчик-с-пальчик.)
– Давайте поможем попасть Мальчику-с-пальчик на праздничный
хоровод.
2. Счет и сравнение количества предметов.
– Ответьте на вопрос.
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Корзину, картину, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
– Сколько вещей сдавала дама в багаж? (6.)
– Положите пять синих кругов. Сколько надо добавить красных кругов,
чтобы их стало семь? Давайте присчитывать по одному 5 и 1 будет 6, 6 и еще
1 будет 7. Надо добавить 2 красных круга.
На доске:
– Сравните рисунки на доске.
– Чем они похожи? Чем отличаются?
– Сколько точек на первом рисунке? (Много или несколько.)
– Сколько точек на втором рисунке? (Одна.)
– На каком рисунке точек меньше?
– Рассмотрите рисунки. Из каких геометрических фигур составлены
данные рисунки?
– Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько
четырехугольников?
– Каких геометрических фигур больше?
3. Аппликация «Праздничный хоровод».
– Что такое хоровод? Расскажите о форме частей одежды и тела человека,
их расположении. Чтобы вырезать нарядные платья, надо подобрать яркую
бумагу, тогда хоровод получится красивым. Каждый из вас должен вырезать
и склеить одну фигуру в нарядном платье. А затем из них мы вместе
составим коллективную композицию.
Дети вырезают детали и совместно с воспитателем наклеивают их на
большой лист бумаги.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все фигурки в хороводе выберите наиболее выразительные
и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Посмотрите, как весело танцует
Мальчик-с-пальчик.