Анастасия Мирошниченко
Сценарный план совместной деятельности взрослых и детей «Безопасное путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
ТЕМА «Безопасное путешествие
в осенний лес»
Подготовили:
воспитатели группы № 4
Мирошниченко А. В.
октябрь, 2019 г.
Тема: «Безопасное путешествие в осенний лес»
Публикация «Сценарный план совместной деятельности взрослых и детей „Безопасное путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу.
Мотивация: вместе с водителем автобуса отправиться на прогулку в осенний лес и узнать, как себя нужно вести в лесу.
Задачи:
-закрепить правила безопасности при встрече с незнакомыми людьми;
-познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу;
-развивать речевую активность, способность делать собственные умозаключения;
-развивать память, внимание;
-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
-воспитывать бережное отношение к природе, вызывать желание помогать людям в беде.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций «Безопасность в социуме»;
-разучивание стихотворений;
-беседа с детьми «Свой-чужой».
Организация развивающей предметно-пространственной среды: игровой модуль «Автобус», ткань для имитации полянки в лесу, ветка с ягодами, муляжи грибов; иллюстрации «Правила поведения в лесу»; предметные картинки «Ягоды», дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»; флеш-накопитель с музыкой; магнитофон; одежда для водителя.
Ход совместной деятельности
Воспитатель:
Все скорей ко мне идите,
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь и на стульчики садитесь!
(Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь, входит водитель автобуса).
Водитель автобуса: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Водитель автобуса: Я - водитель автобуса. Меня попросили, чтобы я вас отвез на прогулку в осенний лес. Вы поедете со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а можно ли идти с чужими людьми?
Дети: Нет…
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай.
Торопись скорее к дому,
1-2-3 и убегай.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, нельзя уходить и уезжать с незнакомыми людьми, а тем более одним, поэтому с вами поеду я.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Занимайте места в автобусе. ( Дети занимают места в автобусе: сначала проходят девочки, потом – мальчики).
Логоритмическая игра-упражнение «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот.
(Дети изображают, как – будто они держат руль и поворачивают голову или корпус то в одну, то в другую сторону.)
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
(Пожимают плечами.)
Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(Совершают круговые движения руками сбоку от туловища.)
А щётки по стеклу шуршат,
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик!
(Качают согнутыми в локтях руками перед лицом.)
И мы не просто так сидим,
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим,
Бип-бип-бип!
(Крутят руль и “бибикают”).
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так вот!
(Подпрыгивают на месте).
Мы громко-громко всем гудим,
Бип-бип-бип!
(Дети приехали в лес на прогулку, выходят из автобуса. Слышатся звуки леса).
«Беседа с детьми о безопасном поведении в лесу»
Воспитатель:
Посмотрите, послушайте, полюбуйтесь, как красиво в осеннем лесу!
Ребята, прежде чем пойдем гулять по осеннему лесу, давайте выучим правила поведения в лесу.
1. Не разоряйте птичьи гнезда.
2. Не забирайте из леса домой животных.
3. Не разжигайте костер в лесу без взрослых.
4. Не оставляйте мусор в лесу.
5. Не вырывайте растения с корнем.
(Каждое правило сопровождается показом иллюстрацией).
Воспитатель: Теперь мы можем идти с вами в лес на прогулку.
Физминутка «Прогулка по лесу»
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом мы дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли и немножечко устали.
(Водитель автобуса, держится за живот, морщится от боли).
Воспитатель:
Что с тобою вдруг случилось?
Что с тобой приключилось?
Расскажи скорее нам,
Своим маленьким друзьям.
Водитель автобуса:
Я по лесу пока шел,
Куст какой-то я нашел.
Желтые ягодки висели
И на солнышке блестели.
Съел те ягодки, друзья, -
И теперь страдаю я.
У меня живот болит
И пропал весь аппетит.
Воспитатель:
Ты, водитель, должен знать:
Незнакомые ягоды нельзя собирать.
Есть малина, земляника, костяника и брусника.
Вот ребята видите, что получается, когда кушаете незнакомые ягоды.
Запомните, что незнакомые ягоды есть нельзя!
Нам пора возвращаться в детский сад, а водителю отправляться к врачу.
(Дети под логоритмическое упражнение возвращаются в детский сад).
Водитель: До свидания, друзья, вот вам подарок от меня (вручает дидактическую игру «Съедобное - несъедобное»).
Итог: 1. Ребята, а кто к нам сегодня приходил?
2. Куда мы с вами ездили?
3. Что нового узнали?
(Повторить совместно правила по иллюстрациям)
Воспитатель: Ребята, вот такую игру «Съедобное- несъедобное», подарил нам водитель, куда мы с вами её поставим, чтобы играть и не забывать правила безопасности?
Дети: В центр «Безопасный мир».