Александра Южакова
Сценарный план ролевой игры «Ветеринарная клиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план ролевой игры
Сценарный план ролевой игры
по теме «Ветеринарная клиника»
Возрастная группа детей: старшая группа.
Цель: формирование основ взаимодействия у дошкольников с окружающим миром людей и животных посредством игры в ветеринарную клинику.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Сценарный план ролевой игры „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- способствовать проявлению умения развивать игровой сюжет на основе знаний, полученных из окружающей жизни;
- формировать способность организовывать игровые действия в соответствии с ролью, сюжетом игры;
- формировать представления детей об организации работы ветеринарной клиники;
2. Развивающие:
- развивать диалогическое мышление;
- обогатить представление детей о животных, правила ухода и обращения с ними.
3. воспитательные:
- формировать понимание необходимости ответственного выполнения своих обязанностей при выполнении той или иной роли;
- учить детей в игре соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- воспитывать желание проявлять заботу о животных, помогать им.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности:
1. «педагог-ребенок»: партнерская форма общения, совместно-индивидуальное сотрудничество, способ поддержки- создание условий, позволяющих ребенку проявлять собственную активность, самостоятельность и инициативу, помощь детям по их просьбе;
2. «ребенок-ребенок»: в форме сотрудничества, дети общаются, договариваются, согласовывают действия друг с другом.
-средства обучения и воспитания:
1. демонстрационные: карточки с изображением животных, карточка-вывеска «ветеринарная клиника»;
2. раздаточные: карточки с изображением роли для игры, предметы и материалы, необходимые для организации ролевых действий (халаты, медицинские инструменты, коробки от лекарств, рентген-аппарат, машина скорой помощи, носилки);
3. экранно-звуковая аппаратура: ноутбук;
4. звуковая аппаратура: магнитофон;
5. носители информации: флеш- накопитель с записью сигнала сирены.
- предметно-практическая среда: деятельность в игровом центре «Больница»; детская мебель - шкафы, стол, стулья, кровать, ширма, стойка для администратора; атрибуты для игры.
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Планируемые результаты:
- дети проявляют интерес к деятельности по оказанию помощи и заботе о животных, относятся к ним трепетно и бережно;
- дети умеют выстраивать игровое взаимодействие, договариваться, действовать согласованно, проявлять инициативу и самостоятельность в игре;
- у детей совершенствуются культура общения и навыки сотрудничества.
Предварительная работа: чтение художественной литературы с обсуждением К. Чуковский «Айболит», Шалаева Г. П. «Большая книга профессий статья «Ветеринар», Остер Г. «Как лечить удава», беседы «Мой любимец», «Как я ухаживаю за своим питомцем», «Кто лечит животных», просмотр мультфильма «Доктор Плюшева», экскурсии с родителями в ветеринарные лечебницы, ролевые игры «Прививка для бегемота», «Собака повредила лапу», «На приеме у ветеринарного врача».
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности:
Мотивационно - побудительный Раздается звуковой сигнал скайпа. Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. С экрана с детьми беседует Дмитрий Куклачев, рассказывает о своих артистах и сообщает, что знает о работе в группе ветеринарной клиники, в которую он хотел бы привести своих кошек на профилактический осмотр. Дети приглашают его прийти.
Обсуждают, что нужно сделать для того, чтобы принять кошек. Распределяют роли. Воспитатель берет на себя роль администратора клиники. Дети надевают халаты, готовят свои рабочие места.
Основной Раздается телефонный звонок. Воспитатель принимает звонок, переводит на громкую связь и дети слышат, что кошки Куклачева по дороге попали в аварию, и им требуется срочная медицинская помощь.
Воспитатель включает звуковой сигнал «сирена», машина скорой помощи отправляется на место происшествия, санитары привозят пострадавшего в вет. клинику, врачи и медсестры оказывают медицинскую помощь.
Воспитатель еще дважды включает сигнал скорой помощи, как знак о необходимости выезда за пострадавшими. Дети выполняют ролевые действия в зависимости от роли.
Рефлексивный Воспитатель интересуется, все ли пациенты вылечены. Звонит Д. Куклачеву, сообщает о том, что кошек можно навестить. Артист приходит в ветеринарную клинику, благодарит детей за помощь. Интересуется, почему животные пострадали. Дарит детям фотографии своих кошек, уходит.
Воспитатель беседует с детьми о работе ветеринарных врачей, трудностях, возникающих в ходе работы, дети делятся впечатлениями о выполняемых ими ролях, о том, что было сложно и интересно. Дети дают Куклачеву рекомендации по уходу за кошками.