Папки-передвижки

Сценарный план квест-игры «Моя семья» во второй младшей группе

Светлана Кошкина
Сценарный план квест-игры «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарный план

Квест- игра «Моя семья»

Участники: дети второй младшей группы №42 «Волшебники»

Требования к участникам:

Иметь представление о семье.

Знать членов семьи.

Уметь разгадывать загадки о членах семьи.

Уметь составлять целую картину из частей.

Уметь классифицировать одежду по сезонам (лето, зима).

Уметь классифицировать вредную и полезную еду.

Уметь соотносить предметы к членам семьи.

Публикация «Сценарный план квест-игры „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Уметь соотносить предметы ближайшего окружения с членами семьи.

Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Знать основные цвета.

Задачи:

Формировать представление о виде культурной практики «квест-игра».

Систематизировать знания детей о семье; её членах, особенностях их видов деятельности.

Совершенствовать умение классифицировать предметы одежды в соответствии с сезонными изменениями.

Упражнять детей в умении классифицировать полезную и вредную еду.

Упражнять детей в умении составлять целую картину из частей.

Совершенствовать умение детей соотносить предметы с членами семьи, которым они принадлежат.

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Сюжет квест - игры : «Найти угощение для куклы Маши».

Роли: участники – дети, ведущий- воспитатель с куклой Машей.

Правила игры: дети должны разгадать загадку, затем найти картинку с отгадкой и выполнить задание. После выполнения задания дети получают ключ- картинку к следующему заданию. Выполнив три задания и собрав три ключа-картинки, находят угощение для куклы.

Материалы и оборудование: карточки членов семьи, красный круг, жёлтый квадрат, зелёный треугольник, картинки («очки», «спицы с нитками», «платок», корзинка с угощением, д/и «Вредное - полезное», д/и «Подбери зимнюю одежду», д/и «Собери картинку», смайлики на всех детей, картинка «Зима», сундук «Угощения»

Подготовительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке; разгадывание загадок о членах семьи; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье; дидактические игры «Чей малыш?», «Собери картинки», «Полезное-вредное», «Подбери зимнюю одежду», «Кто в домике живет?»; строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол»; с/р игра «Семья».

№ Содержание деятельности Время Методические указания

1. Организационный момент - в гости приходит кукла Маша, которой необходима помощь детей в поиске подарка (угощения). Дети с воспитателем рассматривают красный кружок, который находится в руках у куклы. 1мин В-ль: «Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Её семья приготовила ей подарок (угощенье). Но чтобы его получить нужно выполнить задания, которые приготовили члены её семьи. Она просит у нас помощи, поможем ей ребята?»

Дети: Да.

В-ль: «Что это у Маши в руках? Что за фигура? Какого она цвета?

Дети: Красный круг.

В-ль: У Маши в руках красный кружок., здесь написана загадка.»

2. Разгадывание загадки о маме.

Воспитатель читает загадку о маме. Дети разгадывают, выясняя что первое задание от мамы. Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «мама», где расположено задание. 1мин В-ль: «Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша…»

Дети: Мама.

В-ль: «Конечно, мама! Она приготовила Маше задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите картинку «мама»

Дети: Да.

В-ль: «Давайте подойдем и выполним задание».

3. Д/и «Вредное - полезное».

Перед детьми лежат два смайлика весёлый и грустный и комплект карточек. Ребята должны разложить карточки с полезными продуктами разложить рядом с весёлым смайликом, вредные - с грустным смайликом. Дети должны объяснить свой выбор.

В итоге получают жёлтый квадрат, который определяет следующее задание и картинку «Спицы с нитками» 3мин В-ль : «Перед вами лежат весёлый смайлик, грустный смайлик и карточки с вредными и полезными продуктами. Вам нужно карточки с полезными продуктами поместить рядом с веселым смайликом, а вредные продукты- с грустным смайликом».

В-ль: «Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому за это получаете геометрическую фигуру и картинку «Спицы с нитками». Что это за фигура, какого цвета?»

Дети: Жёлтый квадрат.

В-ль: «На жёлтом квадрате написана загадка».

4. Разгадывание загадки о папе.

Воспитатель читает загадку о папе. Дети разгадывают, выясняя что второе задание от папы. Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «папа», где расположено задание. 1мин В-ль: Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…

Дети: Папа.

В-ль: «Верно, папа! Он приготовил Маше задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите картинку «папа»

Дети: Да.

В-ль: «Давайте подойдем и выполним задание».

5. Д/и «Подбери зимнюю одежду».

Перед детьми картина «Зима» и картинки с одеждой. Нужно выбрать те картинки, которые относятся к данному времени года.

В итоге получают зелёный треугольник, который определяет следующее задание, и очки. 3мин В-ль : «Ребята, давайте посмотрим на картину. Какое время года изображено на ней?»

Дети: Зима.

В-ль : «На столе лежат картинки, вам нужно выбрать только те, которые относятся к этому времени года.

В-ль: «Молодцы! Вы справились с заданием и за это получаете картинку «очки» и геометрическую фигуру. Что это за фигура, какого цвета?»

Дети: зелёный треугольник.

В-ль: «На зелёном треугольнике написана загадка».

6. Физ. мин.

Воспитатель читает текст и выполняет движения, дети за ним повторяют. 2мин В-ль: «Но прежде чем выполнить следующее задание, мы немного отдохнем. Приглашаю вас на физ. минутку.

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре

Будем мы сейчас считать (хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мама, папа, брат, сестра (пружинка)

Сосчитаю всех едва!

Самый главный-это я. (прикладывает руки к груди)

Вот и вся моя семья! (поднимает руки вверх, затем отпускает медленно вниз)

7. Разгадывание загадки о брате.

Воспитатель читает загадку о брате. Дети разгадывают, выясняя что третье задание от брата. Воспитатель с детьми находят в помещении картинку» брат с сестрой», где расположено задание. 1мин В-ль: «Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший.»

Дети: Брат.

В-ль: «Верно, брат! Он приготовил Маше задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите его?»

Дети: Да.

В-ль: «Давайте подойдем и выполним задание».

8. Д/и «Собери картинку».

Перед детьми на столе лежат разрезная картинка с изображением семейного портрета. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, опираясь на картину.

3мин В-ль : «Ребята, давайте посмотрим на картину. Что изображено на картине?

Дети: Семья.

В-ль : «На столе лежат целая картинка и разрезанная на части. Вам нужно сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

В-ль: «Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому за это получаете картинку «платок»».

9. Корзина «Угощение».

Ребята рассматривают три картинки-ключа (очки, моток ниток со спицами и платок) и соотносят их к одному из членов семьи - бабушке.

Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «бабушка», где и расположено «угощение». Кукла Маша всех благодарит за помощь и делится угощением (смайликами, конфетами) с ребятами. 2мин В-ль: «Вот мы и прошли с вами ребята все задания. У нас в руках остались три картинки (очки, моток ниток со спицами и платок). К какому из членов семьи могут относятся эти картинки?»

Дети: Бабушка.

В-ль: «Вы правы ребята. Бабушка приготовила угощение для Маши. Посмотрите вокруг, вы видите картинку «бабушка»

Дети: Да.

В-ль: «Ребята, вы молодцы! Мы нашли угощение для Маши. Она хочет поблагодарить вас за помощь, поделиться с вами угощением».

Публикации по теме:

Двухмесячный проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «Моя семья» Тип проекта: творческий, познавательный. Цель проекта. - обогатить отношения родителей и детей.

Фотоотчёт о проведении квест-игры во второй младшей группеФотоотчёт о проведении квест-игры во второй младшей группе фото отчёт о проведении квест – игры во второй младшей группе «Берегите природу!» Проблема экологического воспитания и образования существовала,.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад № 3 Воспитатель:.

Перспективный план по теме «Моя семья» во второй младшей группе Перспективный план по теме «Семья», для детей второй младшей группы. Форма организации Вторая младшая группа Фронтальные занятия Моя семья.

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ «Я и моя семья» (2 группа раннего.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: Воспитанники второй младшей.

Проект во второй младшей группе «Моя семья»Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья» Вид проекта: краткосрочный Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она.

Сценарий квест-игры «Моя Родина — Россия» для детей второй младшей группыСценарий квест-игры «Моя Родина — Россия» для детей второй младшей группы Как итоговое занятие по тематической недели. Цель:формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: 1. учить читать карту.

Сценарный план военно — спортивной игры «Зарница» посвященной 72-летию ВОВ Пояснительная записка В нашей стране подрастающему поколению прививают любовь к родине в игровой форме. С этой целью даже разработали уникальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план квест-игры «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 19:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план квест-игры «Моя семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД