Светлана Кошкина
Сценарный план квест-игры «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план
Квест- игра «Моя семья»
Участники: дети второй младшей группы №42 «Волшебники»
Требования к участникам:
Иметь представление о семье.
Знать членов семьи.
Уметь разгадывать загадки о членах семьи.
Уметь составлять целую картину из частей.
Уметь классифицировать одежду по сезонам (лето, зима).
Уметь классифицировать вредную и полезную еду.
Уметь соотносить предметы к членам семьи.
Публикация «Сценарный план квест-игры „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Квесты ко Дню Семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Планы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Уметь соотносить предметы ближайшего окружения с членами семьи.
Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Знать основные цвета.
Задачи:
Формировать представление о виде культурной практики «квест-игра».
Систематизировать знания детей о семье; её членах, особенностях их видов деятельности.
Совершенствовать умение классифицировать предметы одежды в соответствии с сезонными изменениями.
Упражнять детей в умении классифицировать полезную и вредную еду.
Упражнять детей в умении составлять целую картину из частей.
Совершенствовать умение детей соотносить предметы с членами семьи, которым они принадлежат.
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Сюжет квест - игры : «Найти угощение для куклы Маши».
Роли: участники – дети, ведущий- воспитатель с куклой Машей.
Правила игры: дети должны разгадать загадку, затем найти картинку с отгадкой и выполнить задание. После выполнения задания дети получают ключ- картинку к следующему заданию. Выполнив три задания и собрав три ключа-картинки, находят угощение для куклы.
Материалы и оборудование: карточки членов семьи, красный круг, жёлтый квадрат, зелёный треугольник, картинки («очки», «спицы с нитками», «платок», корзинка с угощением, д/и «Вредное - полезное», д/и «Подбери зимнюю одежду», д/и «Собери картинку», смайлики на всех детей, картинка «Зима», сундук «Угощения»
Подготовительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке; разгадывание загадок о членах семьи; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье; дидактические игры «Чей малыш?», «Собери картинки», «Полезное-вредное», «Подбери зимнюю одежду», «Кто в домике живет?»; строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол»; с/р игра «Семья».
№ Содержание деятельности Время Методические указания
1. Организационный момент - в гости приходит кукла Маша, которой необходима помощь детей в поиске подарка (угощения). Дети с воспитателем рассматривают красный кружок, который находится в руках у куклы. 1мин В-ль: «Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Её семья приготовила ей подарок (угощенье). Но чтобы его получить нужно выполнить задания, которые приготовили члены её семьи. Она просит у нас помощи, поможем ей ребята?»
Дети: Да.
В-ль: «Что это у Маши в руках? Что за фигура? Какого она цвета?
Дети: Красный круг.
В-ль: У Маши в руках красный кружок., здесь написана загадка.»
2. Разгадывание загадки о маме.
Воспитатель читает загадку о маме. Дети разгадывают, выясняя что первое задание от мамы. Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «мама», где расположено задание. 1мин В-ль: «Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша…»
Дети: Мама.
В-ль: «Конечно, мама! Она приготовила Маше задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите картинку «мама»?»
Дети: Да.
В-ль: «Давайте подойдем и выполним задание».
3. Д/и «Вредное - полезное».
Перед детьми лежат два смайлика весёлый и грустный и комплект карточек. Ребята должны разложить карточки с полезными продуктами разложить рядом с весёлым смайликом, вредные - с грустным смайликом. Дети должны объяснить свой выбор.
В итоге получают жёлтый квадрат, который определяет следующее задание и картинку «Спицы с нитками» 3мин В-ль : «Перед вами лежат весёлый смайлик, грустный смайлик и карточки с вредными и полезными продуктами. Вам нужно карточки с полезными продуктами поместить рядом с веселым смайликом, а вредные продукты- с грустным смайликом».
В-ль: «Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому за это получаете геометрическую фигуру и картинку «Спицы с нитками». Что это за фигура, какого цвета?»
Дети: Жёлтый квадрат.
В-ль: «На жёлтом квадрате написана загадка».
4. Разгадывание загадки о папе.
Воспитатель читает загадку о папе. Дети разгадывают, выясняя что второе задание от папы. Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «папа», где расположено задание. 1мин В-ль: Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…
Дети: Папа.
В-ль: «Верно, папа! Он приготовил Маше задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите картинку «папа»?»
Дети: Да.
В-ль: «Давайте подойдем и выполним задание».
5. Д/и «Подбери зимнюю одежду».
Перед детьми картина «Зима» и картинки с одеждой. Нужно выбрать те картинки, которые относятся к данному времени года.
В итоге получают зелёный треугольник, который определяет следующее задание, и очки. 3мин В-ль : «Ребята, давайте посмотрим на картину. Какое время года изображено на ней?»
Дети: Зима.
В-ль : «На столе лежат картинки, вам нужно выбрать только те, которые относятся к этому времени года.
В-ль: «Молодцы! Вы справились с заданием и за это получаете картинку «очки» и геометрическую фигуру. Что это за фигура, какого цвета?»
Дети: зелёный треугольник.
В-ль: «На зелёном треугольнике написана загадка».
6. Физ. мин.
Воспитатель читает текст и выполняет движения, дети за ним повторяют. 2мин В-ль: «Но прежде чем выполнить следующее задание, мы немного отдохнем. Приглашаю вас на физ. минутку.
Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре
Будем мы сейчас считать (хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мама, папа, брат, сестра (пружинка)
Сосчитаю всех едва!
Самый главный-это я. (прикладывает руки к груди)
Вот и вся моя семья! (поднимает руки вверх, затем отпускает медленно вниз)
7. Разгадывание загадки о брате.
Воспитатель читает загадку о брате. Дети разгадывают, выясняя что третье задание от брата. Воспитатель с детьми находят в помещении картинку» брат с сестрой», где расположено задание. 1мин В-ль: «Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший.»
Дети: Брат.
В-ль: «Верно, брат! Он приготовил Маше задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите его?»
Дети: Да.
В-ль: «Давайте подойдем и выполним задание».
8. Д/и «Собери картинку».
Перед детьми на столе лежат разрезная картинка с изображением семейного портрета. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, опираясь на картину.
3мин В-ль : «Ребята, давайте посмотрим на картину. Что изображено на картине?
Дети: Семья.
В-ль : «На столе лежат целая картинка и разрезанная на части. Вам нужно сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
В-ль: «Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому за это получаете картинку «платок»».
9. Корзина «Угощение».
Ребята рассматривают три картинки-ключа (очки, моток ниток со спицами и платок) и соотносят их к одному из членов семьи - бабушке.
Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «бабушка», где и расположено «угощение». Кукла Маша всех благодарит за помощь и делится угощением (смайликами, конфетами) с ребятами. 2мин В-ль: «Вот мы и прошли с вами ребята все задания. У нас в руках остались три картинки (очки, моток ниток со спицами и платок). К какому из членов семьи могут относятся эти картинки?»
Дети: Бабушка.
В-ль: «Вы правы ребята. Бабушка приготовила угощение для Маши. Посмотрите вокруг, вы видите картинку «бабушка»?»
Дети: Да.
В-ль: «Ребята, вы молодцы! Мы нашли угощение для Маши. Она хочет поблагодарить вас за помощь, поделиться с вами угощением».