Ельчанинова Елена Кирилловна
Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Гусельки» городского округа Тольятти
КОНСПЕКТ ПО ФЭМП С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Составитель:
Воспитатель: Ельчанинова Елена Кирилловна
Цель: Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.
Интеграция ОО:
1. «Социально-коммуникативное развитие»
2. «Речевое развитие»
3. «Познавательное развитие»
Публикация «Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные :
- Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам : величине, форме, цвету («Познавательное развитие») .
- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. («Познавательное развитие») .
- Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»; при ответах пользоваться словами много, один, ни одного. («Познавательное развитие»)
- Упражнять детей находить нужную геометрическую фигуру- блок по заданному образцу (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная). («Познавательное развитие»)
Развивающие:
- Развивать память, внимание, способность к сравнению.
- Продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку, желание слушать ее.
Оборудование: деревья, поющая игрушка-птичка, игрушка медведя, блоки Дьенеша, разноцветные бабочки и цветы, 2 коробочки из-под конфет, наборы матрешек разной величины по количеству детей.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская
деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
по ФГОС ДОО
Игровая: Игровая ситуация езда на автобусе в лес к Мишке.
Наглядная: Демонстрация предметов, показ способов действия.
Коммуникативная: вопросы к детям, ответы детей, пояснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, похвала, поощрение.
Двигательная Танцевальная физкультминутка «Топнем ножкой»
Познавательно-исследовательская Математические игры «Найди свое место», «Верни бабочек на цветы», «Разложи конфеты», «Расставь матрешек»
Логика образовательной деятельности
Неожиданно раздается пение птички.
- Посмотрите, к нам прилетела какая- то птичка. Она говорит, что прилетела из леса от Медведя. Ему нужна наша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать.
- Ну что, ребята, поможем Мишке?
- Тогда отправляемся в путь. А в лес мы поедем на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами.
- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты.
Раздаю билеты-блоки Дьенеша.
- Посмотрите внимательно и скажите, какой формы ваши билеты. (красные блоки разной формы) .
- А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках. Молодцы, все ребята правильно нашли свое место!
- Наш автобус отправляется в путь!
(музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим»)
- Остановка. Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, около елочки кто-то нас ждет. Кто это? Правильно, нас встречает медведь. Давайте поздороваемся с ним.
- Мишка, мы приехали к тебе помочь навести порядок к приходу гостей.
- Посмотрите, сколько красивых бабочек разного цвета сидят на елочке! Миша мне рассказал, что Маша ловила бабочек сачком и согнала их с цветов. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои любимые цветы? Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветок такого же цвета как сама бабочка. Андрюша, какую бабочку ты выбрал? -Синюю.
Как ты думаешь, на цветок какого цвета ее нужно посадить? -На синий. Молодец! Посмотрите, как цветочки обрадовались, что бабочки к ним вернулись.
- Кто мне покажет цветочек, где сидят много бабочек? Какого он цвета? (синий). А сколько бабочек сидит на желтом цветочке? (Одна) Скажите, сколько сидит бабочек на белом цветочке? (ни одной). Ребята, Миша нас благодарит, что мы помогли бабочкам вернуться на свои любимые цветы.
- Миша мне рассказал о том, что Маша перепутала все конфеты, которые он приготовил для своих подруг, Белочки и Лисички.
- Давайте поможем разложить конфеты правильно.
-В одну коробку нужно положить большие круглые конфеты для лисички, а в другую маленькие конфеты круглой формы для белочки.
- Мишка говорит нам спасибо. Теперь его подруги, Лисичка и Белочка полакомятся своими любимыми конфетами. А сейчас он предлагает отдохнуть и поплясать вместе с ним.
Физкультминутка
- Молодцы, ребята! Мише очень понравился ваш танец.
- Миша, а теперь ты готов встретить своих друзей? Нет, ребята, Мишка говорит, что Маша перевернула еще и полку с матрешками и все матрешки перепутались. Поможем Мише разобрать матрешек? Сначала поставьте самую высокую, потом поменьше и самую низкую матрешку. Запомнили? Полина, какую ты сначала возьмешь матрешку? Правильно, самую высокую. А потом какую надо взять, кто скажет (поменьше) А потом какую возьмем, кто знает? Правильно, самую низкую.
- Миша, посмотри, правильно ребятки разложили матрешек: от самой высокой до самой низкой?
- Молодцы, Миша очень рад, что теперь и среди его любимых матрешек тоже будет порядок.
-Вот мы и помогли Мишке навести порядок к приходу гостей. Нам пора возвращаться. Давайте скажем Мишке до свидания и пригласим его к нам в гости в детский сад.
- А теперь занимайте свои места в автобусе. Мы возвращаемся.
Дети слушают пение птички и соглашаются помочь Мишке.
Называют фигуры.
Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы красные блоки разной формы-
такие же фигуры, как билеты.
Дети приветствуют Мишку
- Синюю
- На синий
Дети подходят к медведю и говорят слова приветствия.
Дети берут по одной бабочке и сажают их на цветы такого же цвета.
Называют цветы, на которых сидит одна бабочка, много и ни одной.
Дети раскладывают блоки круглой формы в две коробочки. В одну большие, в другую маленькие.
Повторяют движения за воспитателем под музыкальное сопровождение Каждый ребенок расставляет по три матрешки, от самой высокой до самой низкой. Работают самостоятельно
Говорят Мишке до свидания, приглашают к себе в гости.. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Пополнен опыт в доброжелательности, готовности помочь.
Закреплены названия геометрических фигур и умение находить фигуры такой же формы.
Активизирована речь детей словами приветствия. Пополнен опыт детей в определении цвета.
Закреплено умение детей различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»; при ответах пользоваться словами много, один, ни одного.
Закреплено умение выделять величину как особое свойство предметов; группировать однородные предметы по величине (в одну коробку большие круглой формы, а в другую маленькие)
Обеспечена потребность в движении, снята психо-эмоциональная напряженность
Пополнен опыт определять высоту предметов, сначала самый высокий, потом пониже и самый низкий.
Активизирована речь детей словами прощания