Наталья Подгорная
«Профессия — актриса (актер)». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией актера
Задачи:
- формировать элементарные знания о мире театра;
- приобщать детей к театральной культуре.
Предварительная работа: просмотр детского спектакля в записи, составление плана образовательной деятельности совместно с гостем группы – актером Белгородского драматического театра, назначение дня проведения образовательного мероприятия.
Публикация «„Профессия — актриса (актер)“, Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструментарий и оборудование: театральный реквизит, «эмоциональные тарелки, музыкальная колонка.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что в ней ( в посылке: парик, куклы театральные, очки и др.). Кому эти все вещи могут принадлежать? Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев? (Ответы детей)
Это артист либо по-другому актер! Сегодня мы поговорим о профессии актера. А раз это профессия, то скажите, где актер работает? (Ответы детей).
Может ли состояться спектакль без актеров? Почему? Правильно. Театр не может существовать без актеров. Это одни из главных людей, кто участвует в спектакле.
2. Знакомство с актрисой.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел очень интересный гость. Это актриса Белгородского театра кукол (Ф. И. О. гостя группы).
Актриса : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что сегодня я пришла к вам в гости…
Актриса читает стихотворение-загадку о своей профессии.
Я работаю в театре.
Просто тетя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я - ….(актриса).
Как вы думаете, ребята, работа актера легкая или трудная? Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актер? (Ответы детей)
Каждый актер, прежде чем получить роль, проходит пробы, показывает свои актерские способности и таланты. Он читает, а потом заучивает текст роли, подбирает костюм.
Предлагаю вам окунуться в мир театральной жизни.
3. Игры-иммитации («актерские пробы») с актрисой.
Актриса : Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль. В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами. Ему помогают память, наблюдательность, воображение, эмоциональность.
Я приготовила для вас несколько заданий, чтобы вы поучились актёрскому мастерству.
Задание 1. Передай характер героя с помощью интонации
Актриса : Вспомните, с помощью чего можно передать характер героя.
( Ответы детей: интонации)
Можно еще менять интонацию (повышение или понижение голоса, чтобы передать характер героя. Давайте попробуем это сделать, произнесем слово «Заяц» с разной интонацией, «весело», «зло», «удивительно», «с обидой», «в страхе», «задумчиво».
Задание 2. Пообщаемся жестами.
Актриса : Замечательно, ребята, у вас все получается. А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов. «Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «нет», «да».
Актриса : Молодцы, вы все меня правильно поняли, никто не ошибся. Давайте попробуем с помощью рук, рассказать стихотворение.
Заинька-заинька
Маленький-маленький
Длинные ушки
Быстрые ножки
Заинька-заинька
Маленький-маленький
Деток боится
Зайка-трусишка
Задание 3. Игра «Переодевалки» (игра на умение владеть мимикой).
Актриса : Ребята, а вы знаете, что без костюма можно превратиться в дерево, ветер. Мимика – это движения мышц лица, выражающее настроение и жестов – движения рук, головы, тела. Я для вас приготовила игру, которая называется «Переодевалки» (игра на умения владеть мимикой). Используем тарелки- эмоции.
Нужно передать соседу (по кругу) «Улыбку», «Сердилку», «Испуг», «Страшилку», «Смешинку».
Задание 4. Чистоговорки
Актриса : Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки. Повторяйте за мной:
Ко-ко-ко-кошка любит молоко;
Ха-ха-ха-не поймать на петуха;
Ву-ву-ву-в лесу видели сову;
Со-со-со- у совы колесо;
Зу-зу-зу-моем зайку мы в тазу;
Га-га-га-у козы рога;
Аф-аф-аф-мы поставили в угол шкаф;
Ом-ом-ом-мы построили дом;
Бы-бы-бы-в лесу растут грибы;
Та-та-та-хвост пушистый у кота.
Задание 5. Театрализованная игра «Весёлые обезьянки»
Актриса : А теперь, ребята, мы с вами будем выполнять движения по образцу, работать все вместе, дружно и не ссориться.
Дети стоят врассыпную – это обезьянки. Лицом к ним – ребенок – посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют за ним.
4. Поведение итогов. Заключительная беседа.
Актриса : Молодцы ребята, какие вы все замечательные! Я очень рада, что побывала у вас в гостях. Сегодня вы вспомнили профессию – актер, без которой не может существовать театр. Порадовали меня актёры замечательной игрой, они точно передали с помощью голоса, жестов и мимики характер. Наше занятие подошло к концу, и мне пора с вами прощаться. Ждем вас в нашем театре, где можно попасть в волшебный мир перевоплощений и музыки!
Воспитатель: Давайте поблагодарим (Ф. И. О.) за интересный и увлекательный рассказ!
Итак, ребята, о какой профессии вы сегодня с вами узнали? А вам понравилось театральные пробы, интересные задания?
Театр, спектакли не оставляют людей равнодушными, они вызывает у них очень разные чувства и эмоции. И мне очень интересно какие чувства вызывают у вас театральные представления.
Релаксация «Чувства и эмоции».