Людмила Михайлюкова
Сценарный план НОД в формате квест-игры для детей подготовительной группы по профориентации «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;
- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.
Развивающие:
- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания, наглядно – образного, наглядно – действенного и словесно – логического мышления;
Публикация «Сценарный план НОД в формате квест-игры для детей подготовительной группы по профориентации „В мире профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Способствовать развитию познавательного интереса;
- Способствовать развитию речи дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии;
- Воспитывать эстетические и морально – волевые качества дошкольников;
- Способствовать сплочению детского коллектива и повышению уровня игрового взаимодействия между детьми.
Коррекционные:
- Способствовать расширению словарного запаса слов по данной теме;
- Корригировать внимание, память, мышление.
Методические приемы:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности:
-Демонстрация изображений, иллюстраций и видеофрагментов на мультимедийном оборудовании
Приемы активизации деятельности детей :
-Создание проблемной ситуации и ситуации, направленной на применение личного опыта детей
Приемы поддержки интереса у детей :
-Чередование видов деятельности, игровые и проблемные ситуации, возможности применения личного опыта
Наглядные приемы:
-Использование демонстрационного и раздаточных материалов
Словесные приемы:
Напоминания, указания, вопросы
Приемы оценки и самооценки:
Поощрение, взаимопомощь, обратная связь
Игровые приемы:
Использование «сюрпризных» элементов; использование элементов дидактических игр; создание игровой ситуации
Виды детской деятельности:
Познавательная, игровая, коммуникатив
Оборудование и материалы: воздушные шары, письмо, карта — маршрут, карточки — схемы по профессиям, карточки с изображением результата труда различных профессий, игра «Кому что нужно?», карточки с изображением профессии сказочных героев, настольная игра «Профессии», магнитная доска, шаблоны для продуктивной деятельности.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, дидактические игры «Кому что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии», словесные игры «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать?», сюжетно — ролевые игры, «В библиотеке», «Почта», чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы
Психологический настрой. Этапы проведения:
1. Приветствие.
Педагог просит детей настроится на игру.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Этапы проведения:
2. Сюрпризный момент.
Педагог обращает внимание на воздушный шар в котором находится письмо.
«Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. Теперь никто не работает, не поёт песен и не танцует. Помогите, пожалуйста! Выполните все задания Лени, тогда она уйдёт из нашего города. Высылаем план нашей местности. Мастера и мастерицы»
Дети решают помочь избавиться от Лени и идут на поиски заданий. Которые спрятаны в воздушных шарах разного цвета.
Дети вместе с педагогом начинают двигаться по схеме маршрута.
3. Ход игры
Находят первый шар (желтого цвета) в нём первое задание.
Нужно разбиться по парам или тройкам. Взять картинку на которой изображены люди разных профессий. Найти предметы соответствующие этой профессии (повар, парикмахер, швея, почтальон, продавец). Игра «Подумай, отгадай, найди». Картинки к профессиям выкладываются на магнитную доску. После выполнения задания детям даётся один элемент из картинки-пазла (картинка -все професии важны)
Дети вместе с педагогом начинают двигаться по схеме маршрута. Находят второй шар (красного цвета) в нём второе задание.
Перед ребятами висит кроссворд. Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и вписывают слова по горизонтали.
1.
Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
И салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
2.
Рубашку сможет он пошить
Из ткани вам льняной.
К ней пуговки затем пришить-
На то он и (Портной)
3.
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите?. (Почтальон)
4.
Ножницы и расческа его лучшие друзья.
Туда ходят мама, папа, а еще ты и я.
Он прически разные в реальность воплощает,
И как это сделать, отлично знает. (Парикмахер)
5.
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно,. (Продавец)
Финальное слово в кроссворде РАБОТА
Педагог выражает позитивные эмоции от правильно выполненного задания. После выполнения задания детям даётся один элемент из картинки-пазла
Дети вместе с педагогом начинают двигаться по схеме маршрута. Находят третий шар (синего цвета) в нём третье задание.
В этом задании детям нужно окунуться в профессию портной. На экране телевизора появляется ролик о профессии. После просмотра педагог говорит с детьми о профессии портной. (Давайте посмотрим журналы. В какую красивую одежду одеты люди. Портной, он декорирует, подбирает ткани, шьет одежду. Вспомните слово, как по-иному называется украшение одежды? Как выглядит рабочая одежда портного? Фартук с большими карманами, куда можно положить инструменты. Какими инструментами пользуется портной? Где работает портной? Что есть у портного в ателье? Как думаете, важна ли для нас профессия портного)
Ребята, сейчас мы с вами попробуем стать портными. У вас на столах лежат шаблоны одежды. Нам будет нужно её ЗАДЕКОРИРОВАТЬ. Что это значит? Ответы детей. Украшать или декорировать дети будут при помощи ножниц, клея, фломастеров и воображения.
Молодцы, замечательная одежда у вас получилась. Как думаете, важна ли для людей профессия портного? Почему? В чём её важность?
Педагог выражает позитивные эмоции от правильно выполненного задания. После выполнения задания детям даётся один элемент из картинки-пазла Потрудились вы хорошо, давайте отдохнем.
Физминутка
Ели хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)
Если хочешь стать портным - делай так! (Взмахи руками)
Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)
Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)
Если будешь ты спортсмен - делай так! (Присесть)
Дети вместе с педагогом начинают двигаться по схеме маршрута. Находят четвёртый шар (зелёного цвета) в нём пятое задание.
Педагог показывает карточки с изображением профессии, дети называют как можно больше действий, которые выполняет этот человек.
Повар — жарит, чистит, режет, солит, варит.
Продавец — взвешивает, фасует, раскладывает, считает.
Парикмахер — моет, сушит, подстригает, расчесывает, красит.
Портной – измеряет, отрезает, пришивает, кроит, ремонтирует
Почтальон – доставляет, разбирает, подписывает.
После выполнения задания детям даётся один элемент из картинки-пазла.
Дети собирают картинкуи говорят что получилось
Рефлексивно-оценочный этап Педагог подводит итог игры. Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям города Профессий и навести там порядок? Со всеми заданиями мы справились? Как мы смогли помочь Мастерам и Мастерицам? Выполнили все задания, которые приготовила Лень. Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными?
Письмо благодарность находится в шаре белого цвета
«Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам игру «Профессии». Играйте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте. Мастерицы и мастера». — Ребята, жители города Профессий говорят вам : «Спасибо за наше спасение!» Посылают вам игру «Профессии». Последующая работа. — Давайте скажем «спасибо» за такой подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру и познакомимся ещё с новыми профессиями.
Прежде, чем мы закончим наше занятие, я хочу, чтобы вы выбрали, с каким настроением оно для вас прошло. Выберите «смайлик» подходящего цвета и приклейте его магнитную доску. Зеленый – все понравилось, было весело и интересно. Желтый – мне было спокойно и немного трудно. Красный – мне было сложно, не понравилось
- Спасибо вам за активность на занятии, до новых встреч!