Получи документы

Сценарный план НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы «Лесные хоромы»

Береснева Наталья Юрьевна
Сценарный план НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы «Лесные хоромы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по

ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной

группы

Тема «Лесные хоромы»

Цель: создание условий для восприятия детьми литературного произведения,

осмысливание его идеи, закрепление знаний о жанровых особенностях

сказки.

Детская цель: выяснить, чему учит сказка и все ли герои являются

насекомыми.

Задачи:

Публикация «Сценарный план НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы „Лесные хоромы“» размещена в разделах

Образовательные: осмысливать идею сказки, закрепить знания о жанровых

особенностях сказки.

Развивающие: развивать связную речь детей, активизировать их словарный

запас; развивать коммуникативные навыки и личностное взаимодействие

дошкольников во время выполнения совместных заданий.

Воспитательные: воспитывать интерес к содержанию, идее сказки.

Методы: словесные, наглядные, исследовательский.

Материалы и оборудование: книга со сказкой, иллюстрации к сказке,

игрушки – герои сказки, кузовок, таблица, фломастеры, песочные часы.

Предварительная работа: беседа о жанрах русской литературы, знакомство

с пословицами, объяснение незнакомых слов.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ну вот мы с вами поделились хорошими новостями,

зарядились бодростью и отличным настроением.

(Стук в дверь)

В. : Ой, а кто это пожаловал к нам в гости?

Сюрпризный момент (паук с письмом)

В. : Ребята, что будем делать? (прочитаем) А кто сможет прочитать?

Ребенок: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну лесную историю.

В. : Хотите послушать? Садитесь поудобнее.

Основная часть.

(Рассказывание сказки, просмотр презентации, остановка по ходу текста –

Почему такие прозвища у героев)

После рассказывания воспитатель садится к столу, где насекомые и

кузовок.

В. : Вот, они, ребята, герои истории: муха-громотуха, комар-пискун, осапеструха, слепень-жигун и паук а это… (кузовок). В нем то все они и

встретились.

В. : Ребята, эта история, это что? Это рассказ? Стихотворение? Басня или

может сказка? Как мы можем назвать эту историю? Почему?

О ком эта история? Возник вопрос: все ли герои насекомые? Нам надо это

выяснить.

Ребята, а эта история нас чему-то учит, какой-то мудрости? Да, вы много

назвали мудростей. Вот пословицы всегда очень точно говорят о различных

мудростях. И мы много разных пословиц с вами знаем. Можете вспомнить

какую-то пословицу, которая бы подошла к мудрости этой истории?

Давайте тогда попробуем подобрать в одном из центров. Хорошо?

В. : Итак, ребята, для того, чтобы решить возникшие у нас вопросы, мы с

вами поработаем в центрах. Послушайте, что в каждом центре и подумайте,

куда вы захотите пойти, в какой центр.

В центре науки ребята будут выяснять, все ли герои – насекомые. Для этого

надо вспомнить все особенности насекомых и отметить в таблице, есть они

или нет у героев истории. И конечно, сделать вывод. Наши герои пойдут с

ребятами в этот центр, чтобы их лучше рассмотрели.

В речевом центре есть пословицы, так сказать народная мудрость. Их надо

прочитать, обсудить и выбрать пословицу, которая больше подходит к нашей

истории и объяснить почему.

В центре книги я предлагаю пофантазировать и попробовать ребятам

придумать какой-то другой конец истории и рассказать нам. Можете взять с

собой нашу историю и полистать ее.

В. : Подумайте, кто куда хочет пойти? В каждом центре работает не более 4

человек, работаем быстро и дружно. На работу дается 5 минут, помогут нам в

этом песочные часы.

Выбор центров.

Самостоятельная работа в центрах.

Обсуждение работы в центрах.

Заключительный этап. Рефлексия.

Сколько мы сегодня интересного узнали. Так чему же учит эта сказка?

Вам было легко или трудно работать в центрах? В чем были трудности?

Мы с вами решили возникшие вопросы?

Вы сегодня так хорошо поработали. А хотели бы побывать героями этой

сказки? Предлагаю вам превратиться в артистов и сыграть эту сказку, снять

видео и показать ребятам других групп. Как вы на это смотрите?

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы «Лесные хоромы»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 17:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы «Лесные хоромы»» (включая файлы) размещена пользователем Береснева Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД