Макеева Евгения Вячеславовна
Сценарий мероприятия «Волшебный мир искусства — мир, полный вдохновения» к Дню творчества и вдохновения
▼ Скачать + Заказать документы
(В начале мероприятия звучит «Лирическая тема» Алексея Рыбникова. В исполнении Государственного симфонического оркестра кинематографии ( 2:19). Под эту мелодию выходит ведущий).
Ведущий
Мелодией светлой и грустной
Ты можешь всю землю обнять.
Прекрасно душой прикоснуться к искусству
И жизни самой подпевать!
(Николай Добронравов)
У истока реки зародился сюжет,
По страницам перо закружилось.
Всё, что думал и чувствовал добрый поэт,
На бумаге теперь отразилось.
Волшебный мир искусства –
Публикация «Сценарий мероприятия „Волшебный мир искусства — мир, полный вдохновения“ к Дню творчества и вдохновения» размещена в разделах
Мир, полный вдохновения.
Волшебный мир искусства –
Художника творение.
Волшебный мир искусства
Волнует наши чувства,
К себе зовёт волшебный мир искусства
(Ксения Кряжева)
(Просмотр видеоролика на песню «Волшебный мир искусства» А. Ермолов – К. Кряжева. Исполнение Ксении Кондратовой. Можно не полностью).
Дорогие мои, юные друзья, сегодня я приглашаю вас в прекрасный мир искусства. И это не случайно. Ведь 17 января празднуется Всемирный день творчества и вдохновения.
(На экране появляется красивый слайд с надписью «17 января Всемирный день творчества и вдохновения». Звучит мелодия Евгения Крылатова «Ангелы». На фоне этой мелодии речь ведущего) :
Когда мы занимаемся творчеством, наше сердце раскрывается и переливается цветами радости и счастья.
О творчество! Так велико
Влиянье силы вдохновенья.
А кисть в руке, смычок, перо,
Не важно то, для проявленья.
(Автор Вероника Каюр)
Не сомневаюсь, что каждый из вас любит заниматься различными видами творчества. Кто-то рисует, кто-то поёт, кто-то играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, кто-то танцует, ну и так далее. И сегодня у вас будет уникальная возможность раскрыть свои творческие способности. А ещё к нам на занятие придут удивительные, необычные гости. Вот и первая гостья. Давайте встретим её дружными аплодисментами.
(Под минусовую фонограмму припева песни «Вечная музыка» Евгения Крылатова, кружась, выходит Фея музыки и песен)
Фея музыки и песен:
Здравствуйте, ребята!
Я – царица мира звуков,
Повелительница нот.
Без меня молчат дарбука,
Арфа, скрипка и фагот.
Без меня для вас не станут
Петь ни тенор, ни сопрано.
А взмахну рукой, и вот
Всё играет и поёт.
Нет прекрасней и чудесней
Феи Музыки и Песен.
(Олеся Емельянова)
Дорогие мои юные любители музыки, в моём приветствии вы слышали неизвестное вам слово «дарбука». Вы спросите у меня, что оно обозначает? Дарбука - это старинный музыкальный инструмент, небольшой барабан.
(На экране слайд с изображением дарбука)
Вот как он звучит
(Аудиозапись звучания дарбуки, либо любая видеозапись, в которой дети играют на дарбуке. Аудиозапись можно наложить на слайд).
Затем фея Музыки кратко и доступно рассказывает детям о певческих голосах тенор и сопрано и читает стихотворение Сергея Воронина про голоса из книги "Детям о музыке" :
Вот послушаем, какие
Бывают голоса мужские:
У медведя голос - бас,
Ниже, дети, чем у вас.
Кабан выходит на полянку,
И песню запевает он.
У кабана повыше голос,
Зовется голос - баритон.
А волчий голос - он другой.
Зовется тенором такой.
Бас-низкий голос, баритон -
Чуть-чуть повыше будет он.
А тенор - еще выше их,
Всех низких голосов мужских.
Мы послушали сейчас голоса мужские.
А у женщин голоса несколько иные.
У медведицы - красавицы
Голос так могуч и низок,
Он контральто называется,
Этот голос басу близок.
Ежиха - ежика жена,
С высоким голосом она
Высокий женский голосок
Зовут сопрано, мой дружок!
Запела лисонька - лиса
Под звуки фортепьяно.
У лиски средний голосок,
Зовут его - меццо-сопрано.
Вот на полянке мальчик-зайчик,
Блестит на шее яркий бант.
Высокий голос у ребенка.
Он называется - дискант.
А теперь, дорогие дети, мне бы хотелось услышать, как вы поёте или играете на музыкальных инструментах. Я это очень люблю.
(Выступление детей. В вокальные номера можно включить песни «Где музыка берёт начало» Евгения Крылатова, «Я хочу услышать музыку» Г. Струве, «Вечная музыка» Евгения Крылатова из фильма-сказки «Дюймовочка», «Ода музыке» («Музыка с неба прилетит стихами», или другие красивые детские песни о музыке, на усмотрение педагогов, воспитателей или музыкальных руководителей).
Фея Музыки.
Ребята, благодарю вас. Вы очень тронули меня своими выступлениями. К сожалению, мне пора уходить. До свидания, дорогие девочки и мальчики.
(Машет рукой и уходит под музыку, которая звучала в начале её выхода).
Ведущий
А вот и следующий гость пришёл.
(Под весёлую танцевальную музыку выходит Фея танца)
Фея танца.
Всем привет!
Если кто-то заскучает
Или загрустит чуть-чуть,
Пусть он музыку включает,
И я тут же прилечу.
Мне не нужен выходной,
Повторяйте все за мной!
(Показывает детям танцевальные движения)
В счастье, как в воде, купаться
Вас научит Фея танца.
(Олеся Емельянова)
Ребята, кто из вас любит танцевать, поднимите ручки.
(Ответы детей)
Отлично! Тогда я приглашаю всех желающих принять участие в танцевальной дискотеке.
(Фея танца проводит с детьми танцевальную зажигательную дискотеку. В неё можно включить первый куплет и припев песни «Я не умею танцевать, и в том признаться не боюсь», минусовая фонограмму песни «Ну что тебя так тянет танцевать», «Лягушачья ламбада», муз. Евгения Крылатова и другие).
Фея танца
Ух, здорово потанцевали! Спасибо вам, а вы подарите мне на прощание какой-нибудь красивый танец.
Ведущий
Конечно, уважаемая Фея танца. С удовольствием исполним для вас танцевальный номер, правда, ребята?
(Ответы детей. Дети исполняют хореографический номер на песню «Легкокрылые эльфы» на музыку Евгения Крылатова).
Фея танца
Восхитительно! Какой чудесный танец, он мне очень понравился. А я с вами прощаюсь и желаю всем хорошего настроения!
(Уходит под музыку)
Ведущий
Встречайте ещё одного нашего гостя.
(Под мелодию Алексея Рыбникова «Тема творчества» из фильма «Сказки Старого Арбата» выходит художник).
Художник:
Мир чудесен, полон красок,
Полон света и теней.
Каждый миг его прекрасный
Вдохновенье дарит мне.
Я рисую всё, что вижу –
Листопад и звездопад,
Переулочки Парижа,
В вазе спелый виноград,
На тропинке подорожник…
Я талантливый (делает небольшую паузу, давая возможность детям самим назвать гостя)
Художник.
(Олеся Емельянова)
День добрый, ребята! Не сомневаюсь, что все вы любите рисовать. Правда?
(Ответы детей)
Тогда я предлагаю вам несколько весёлых, интересных конкурса. Вы готовы принять в них участие?
(Ответы детей)
Тогда начинаем. Первый конкурс называется «Оригинальные художники». Задания конкурса следующие:
- у вас будет два фломастера в двух руках, рисовать нужно будет сразу обеими руками.
- фломастер вставлен в картофелину. Рисовать надо, держась за картофелину
- рисовать фломастером, закрыв один глаз и приставив к другому тонкую бумажную трубочку.
Второй конкурс «Прыгающий художник» (Можно выполнять под минусовую фонограмму песни «Дети любят рисовать» на музыку Владимира Шаинского).
Лист белой бумаги прикрепляется булавками или кнопками на высоте чуть выше вытянутых рук участников (по росту они не должны сильно разниться). Соревнуются два игрока или две команды. Задание, нарисовать кошку, дом, и так далее). Каждую линию в рисунке можно сделать лишь подпрыгнув вверх и вытянув руку с фломастерами. Рисуют участники конкурса по очереди. Побеждает тот или те, кто выполнит рисунок качественнее и быстрее.
(Художник хвалит детей, спрашивает, понравились ли им конкурсы и какие больше всего, прощается с ними и уходит)
Ведущий
Ну и последний гость, который к нам пришёл.
(Под первые строчки песни поэта из фильма-сказки «Маленький мук» - «Каждая буква в слове тебе, каждая строчка в песне тебе (до начала первого куплета) выходит поэт)
Поэт:
Живут и в наш век поэты.
Зовут их "взрослые дети".
Не только эти приметы
Их отличают. Заметьте,
Они играют со словом,
И трудятся словно пчёлы.
Под каждым дружеским кровом
Стихи читать всем готовы…
(Регина Наумова)
(Поэт спрашивает у детей, пробовал ли кто-нибудь из них писать стихи. Если таковые есть, то он просит прочитать какие-нибудь стихи свои, если нет, проводит сам поэтические конкурсы и игры, по своему усмотрению. Затем благодарит детей, прощается с ними, кланяется и уходит)
Ведущий.
Друзья, наше занятие завершается. Надеюсь, что вам оно понравилось. Творчество это прекрасно. Оно делает мир и людей лучше, если настоящее, и несёт добро. Творите, дорогие мои, и дарите радость окружающим своим творчеством. Спасибо всем.