Светлана Геворкян
Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Воспитатель 3 группы Геворкян С. Г.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки. Предложить выучить стихи про зиму. Стихи можно учить в группе, а можно раздать домой, чтобы родители вместе с детьми выучили.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цели: развлечь детей; способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе; научить играть в команде;
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
Развивающие
- Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.
Развивать интерес к играм.
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.
Организационные мероприятия:
Заучивание стихов о зиме;
Чтение художественных произведений, рассказов сказок;
Организация подвижных - зимних игр на улице;
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта;
Составление рассказов о зиме и зимних забавах;
Рисование, лепка, аппликация, на зимнюю тематику;
Постройка снежных сооружений на участке.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме;
Чтение художественных произведений, стихов, потешек, сказок;
Рисование, лепка по теме «Зимушка – Зима»;
Организация подвижных игр на улице;
Наблюдения за живыми и не живыми объектами на прогулке;
Постройка снежных сооружений на участке.
Беседа о зиме - расширять представления о зимних природных явлениях (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи); о связях между живой и неживой природой (состояние воды, снега, состояние растений, одежда человека).
Средства:
снежки (по количеству детей, заготовить заранее,
рукавица большого размера,
угощение (по количеству детей)
Способы:
подвижные игры,
конкурс,
использование загадок и стихов про зиму,
сюрпризный момент.
Ход развлечения:
(дети вместе с воспитателем выходят на прогулку)
Воспитатель:
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила… (зима)
Воспитатель:
- Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
- Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)
Воспитатель:
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная. (Е. Шаламонова)
- И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
Воспитатель:
Подвижная игра «Заморожу»
Дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Воспитатель стоит между ними посередине.
По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время ведущий со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей собирает около себя. Затем ведущий помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму.
Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам
Стихи про зиму
1 Пришла зима весёлая.
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою. (И. Чернецкая)
2 Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена. (Т. Шорыгина)
3 Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло. (3. Александрова)
4 Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
Воспитатель:
- Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
1 Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи? (зима)
2 Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице? (мороз)
3 Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем? (Новый год)
- Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Игра-забава «Игра в снежки»
Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку
Воспитатель:
- Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Нас ждёт следующее задание.
Конкурс «Кто больше снежков соберёт»
Ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Ловкие вы!
А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
Подвижная игра «Карусели»
Все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
( Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении)
Во время проведения игры воспитатель прячет одну из рукавичек.
Воспитатель:
- Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
Ой, а где я свою рукавичку потеряла?
Неужели, пока катались на карусели?
Ребята, помогите найти рукавичку.
(бегут по участку, находят рукавичку)
- Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая.
С сюрпризом.
(заглядывают в рукавичку, находят угощение)