Ольга Енакаева
Сценарий физкультурного досуга «Гномики» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Гномики»
для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями
Подготовила и провела: инструктор по физкультуре Енакаева О. В.
2016 г.
Цель: Способствовать налаживанию тесного контакта в детско-родительских отношениях в период адаптации детей к детскому саду.
Задачи:
1. Способствовать формированию навыка совместной деятельности ребёнка с родителем при выполнении игровых упражнений и в подвижных играх.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Гномики“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
2. Формировать у родителей представление об обучении детей основным видам движений (прыжки на 2-х ногах через предметы, ползание «змейкой», бросание мяча 2-мя руками снизу, сверху).
3. Совершенствовать физические навыки и умения, полученные детьми на
физкультурных занятиях.
4. Применение ЗСТ (упражнения для укрепления свода стопы).
5. Создание эмоционально-положительной атмосферы
Спортивное оборудование и инвентарь:
верёвочки (4-5 шт., обручи (4-5 шт., мягкие кочки (напольная змейка, длинная верёвка (2 шт., обручи (по 2 шт. на каждую семью, мячи (по 5-6 шт. на каждую семью, тоннель (1 шт., кубики (5-6 шт. на каждого ребёнка); костюмы гномиков (колпачки и шарфики, зонтик (1 шт. на каждую семью, фонарик (1 шт. на одного ребёнка, пазлы (для каждой семьи).
Музыкальное сопровождение:
песенка «Гномы – вы малюсенький народ», песенка «Гном и Бабочка»,песенка Кристины Орбакайте «Губки - бантиком, бровки – домиком».
Ход досуга:
Родители вместе со своими детьми входят, встают в две шеренги (ребёнок впереди взрослого).
Инстр. Физо: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие родители!
Сегодня наши превращения начнутся с загадки-пазла. Кем вы сегодня будете, вы догадаетесь, после того, как соберёте пазл.
Каждая семья получает разрезанные картинки с изображением гномика.
Инстр. Физо: - Догадались, кем вы сегодня будете?
Родители и дети: - Гномиками.
Инстр. Физо: - Начинаем превращаться, начинаем наряжаться.
Мы отправляемся с вами искать клад или подарок для ваших мам и пап.
Родители самостоятельно одевают своих малышей под песенку «Гномы – вы малюсенький народ», затем шагают, держась за ручки, в парах друг за другом. Маленькие гномики несут фонарики. Затем, ставят фонарики на пол, выполняют упражнения врассыпную: прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках между фонариков, бег – стараясь не задевать фонарики.
Выполняют построение врассыпную для разминки под песенку «Гном и бабочка» по показу за инструктором физкультуры.
Инстр. Физо: - Молодцы, гномики!А вы знаете, где живут гномы?
Гномики живут в лесу, под грибочками.
Инстр. Физо раздаёт маленькие зонтики, имитирующие шляпки грибов.
Инстр. Физо: - У них много друзей-подружек, с которыми они любят иг рать. Одна из них - зелёная подружка, живет в болоте, любит прыгать с кочки на кочку, и ловить комариков.
- Догадались?
Дети: - Лягушка!
Инстр. Физо: - Лягушки любят устраивать с гномиками соревнования по прыжкам.
Проводится игровое упражнение «Попрыгушки – гномики и лягушки».
Малыши-гномики остаются сидеть под зонтиками.
Родители самостоятельно выкладывают спортивный инвентарь для прыжков на 2-х ногах. Инвентарь родители должны выбрать сами (верёвочки, обручи, мягкие кочки).
Малыши-гномики выполняют прыжки на 2-х ногах самостоятельно, родители сидят под зонтиками.
Инстр. Физо: - Еще у Гномиков есть красавицы-подружки.
Загадка:
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает (бабочка).
Инстр. Физо: - Правильно, бабочка!Бабочки любят собирать с цветочков сладкий нектар, они научили этому и гномиков. Сладкий нектар похож на шарики. И, собирая вместе с Гномиками эти шарики, бабочки часто перебрасывали их Гномикам, а те ловили и складывали себе в корзиночки.
Проводится игровое упражнение «Сбор нектара».
Малыши встают около веревочки посередине зала, рядом с ними лежат обручи, в которых лежат мячики (по 5-6 мячей каждому). На расстоянии 2-3 м встают родители, рядом с которыми лежат тоже обручи.
По сигналу дети берут по одному мячу и перебрасывают его своему родителю.
Побеждает та семья, у кого быстрее закончатся мячи.
Игра повторяется (4 раза). Каждый раз начинают то дети, то взрослые.
Инстр. Физо: - Какие ловкие ручки у наших Гномиков. А ещё Гномики очень любят искать клад в лесу. Для этого им приходится ползать под землёй, между грибочков, пенёчков.
Проводится игровое упражнение «Поиски клада».
Родители присаживаются на корточки, держа в руках зонтики. Дети выполняют ползание на четвереньках между ними «змейкой» и в тоннель.
Инстр. Физо: - Гномики, вы оказались очень быстрыми и смелыми. Ну, что нашли клад?А я знаю, кто для ваших мам и пап является самым лучшим кладом и подарком. Не догадались, Гномики? Давайте спросим это у ваших родителей.
Родители: - Наши малыши.
Инстр. Физо: - А давайте, мы поиграем, и проверим все ли мамы или папы хорошо знаю своего малыша-гномика.
Проводится игра «Угадай-ка!»
Одному из родителей завязывают глаза, он встаёт в центре зала, и под песенку «Губки - бантиком, бровки – домиком» дети двигаются врассыпную вокруг него: бегают, прыгают, ползают. При остановке музыки все детки подходят и встают вокруг него в круг. Взрослый, ощупывая, пытается отгадать своего ребёнка.
Инстр. Физо: - Мы много бегали, скакали, наши ноженьки устали. Мы присядем, отдохнём и кубики перенесём.
Проводится упражнения для укрепления свода стопы «Перенеси и построй».
Дети, сидя на полу, берут из одного обруча стопами кубики и пытаются перенести их в другой обруч или построить башенку.
Инстр. Физо: - Вот и подошли к концу наши весёлые приключения.
Начинаем превращения.
Под песенку «Гномики» родители раздевают своих детей.