Ольга Кониченкова
Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «С физкультурой дружить — весело жить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Кониченкова Ольга Александровна, инструктор по ФК МБОУ СОШ №1 г. Анива (Дошкольные группы).
Описание материала: разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Проводить мероприятие можно, как в спортивном зале, так и на улице (в теплый период).
Ведущему и детям рекомендуется быть в спортивной форме. Во время игр и эстафет можно использовать музыку из мультфильмов и детских фильмов.
Публикация «Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста „С физкультурой дружить — весело жить!“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: закрепить и повторить УУД, полученные дошкольниками за 1 квартал (за осенний период); создание положительного эмоционального настроя, приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание положительного отношения к различным спортивным/физкультурным мероприятиям;
Задачи: формировать желание участвовать в играх и эстафетах; развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; воспитывать желание быть здоровыми, командный дух, сплочённость, чувство коллективизма, умение сопереживать, помогать, поддерживать, взаимодействовать в команде с другими участниками и соперниками.
Оборудование/ Средства: маленькие резиновые мячики (10 шт /по 5 на команду, большой мягкий конструктор для строительства башни (2 комплекта из 3-х элементов); корзины большие (2 шт, корзины малые (2 шт, мешочки с песком (10-14 шт, скамейки гимнастические (4 шт., клюшка хоккейная (лучше с деревянной ручкой) и пластиковая шайба/мяч (2 шт или на каждого ребенка, шарф/платок (1 шт, конусы сигнальные (2 шт, тоннель тканевый (2 шт); цветные ленточки (по количеству человек);4 грамоты.
Способы: подвижная игра, командная игра, использование загадок, эстафеты, сюрпризный момент.
Время проведения: пятница, 16.00-17.00
Оформление: зал оформлен в «зимнем» стиле, напротив стен стоят стульчики для «болельщиков».
Участники досуга : ведущий, воспитатели, дети.
Ход досуга:
Под музыку 1 «Вместе весело шагать» дети вместе с воспитателями собираются спортивном зале детского сада. Каждая группа/команда выстраивается вдоль противоположных стен рядом со стульчиками.
Ведущий: Ребята, мы собрались в музыкальном зале, чтобы провести испытания в быстроте и ловкости. Как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом и физической культурой? (чтобы стать сильными и здоровыми)
Ведущий: так, хорошо, а теперь отгадайте загадку
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день (Зарядку)
Ведущий: Правильно! Ну, что все готовы?
Ну, тогда подтянись.
Не зевай и не ленись.
Ты пошире улыбнись
И на разминку – становись!
(дети встают в круг, звучит весёлая музыка 2, ведущий проводит небольшую шуточную разминку танец). Упражнения может показывать ведущий.
Ведущий: Как хорошо размялись! Получили заряд бодрости на вечер! Теперь я предлагаю вам отгадать загадку.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (мяч)
Ведущий: Вы хотите поиграть с мячом?
ЭСТАФЕТЫ С МЯЧОМ. Музыка 3.
Ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды. Во время эстафет звучит весёлая музыка.
1) Эстафета «Мячики в корзине» (мячи малые, 2 большие корзины/коробки)
Команды строятся в колонны. Напротив команд, на расстоянии 2 м стоят пустые широкие корзины. Рядом с последними участниками стоит по корзине с резиновыми мячиками. Команды перестраиваются в шеренги. По сигналу ведущего последние участники берут мячики и начинают передавать их по цепочке. Дети, стоящие впереди шеренги принимают мячики и забрасывают их в корзины. В конце эстафеты подводится итог.
Возможен вариант, когда корзина с мячами стоит в начале и, дети в шеренге, смещаясь, берут мячи и бросают. (На каждого ребенка-3 мяча). Либо дается всего 5 мячей на команду, которые, после броска собирают и возвращают следующему в шеренге игроку.
2) Эстафета «Баскетболисты» (2 баскетбольные корзины, 2 баскетбольных мяча).
3) Эстафета «Метатели» (2 башни из мягкого конструктора, мячи для метания)
Ведущий: а сейчас мы все вместе сыграем в игру «ДРАЗНИЛКИ». Музыка 4.
В центре зала стоит водящий (это ведущий или воспитатель, дети ходят друг за другом по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и смотрят на водящего. Водящий показывает «руки/локти, колени, нос, уши, пятки, волосы и т. д.», дети берутся за показанный водящим объект и, когда снова звучит музыка, идут, держа себя/или соседа за то, что показал ведущий.
Ведущий: Послушайте, ребята, у меня для вас есть ещё одна загадка.
Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота всё бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре (ХОККЕЙ)
ЭСТАФЕТЫ «ХОККЕИСТЫ». Музыка 3. (2 клюшки/ гимнастические палки, 2 (или по 3 мяча на человека в корзине) баскетбольных мяча/ пластиковых мяча для сухого бассейна, 2 конуса сигнальных, 2 большие дуги)
1)У первого игрока каждой команды в руках клюшка и пластиковый мячик. По сигналу первые игроки каждой команды ведут мяч клюшкой до конуса и обратно, затем передают клюшку и мяч следующему игроку. И т. д.
2) Игроки бросают мяч клюшкой, пытаясь попасть им в «ворота» (прокатить под дугой). У каждого участника есть 3 попытки, затем он передает клюшку следующему участнику. Итог подводится по количеству результативных бросков.
Ведущий: теперь мы с вами немного отдохнем от эстафет и сыграем в еще одну интересную игру.
П/И «СОВУШКА» Казахская народная игра «кі»( «Сова») (шарф, чтобы завязать глаза).
На игру отводится 5-7 минут. Команды играют вместе. Чертится круг, выходить за который строго запрещается. Одному из них плотно завязывают глаза – это сова. От каждой команды выбирается одна «сова». Находящиеся в кругу игроки прикасаются поочередно к игроку с завязанными глазами, подходя к нему с разных сторон. Водящий должен поймать и обязательно опознать кого-либо из игроков. Участники игры могут меняться верхней одеждой, головными уборами, прибегать к другим уловкам, чтобы сбить с толку «сову». При удаче «сова» меняется с пойманным и опознанным игроком ролями. Побеждает «Сова», которая угадала больше игроков.
Ведущий: и еще одна для вас загадка, ребята, но сложная!
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
ЭСТАФЕТЫ «ВЕСЕЛУШКИ» (2 сигнальных конуса, 4 гимнастических скамьи, 2 тоннеля, мешочки с песком, 2 корзины малые, цветные ленточки по количеству человек в командах)
1)Каждый участник команд катится, вытянувшись в полный рост, по полу, до ориентира, затем встает и бежит к команде, передавая эстафету следующему участнику.
2)УЧАСТВУЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ от каждой команды! Воспитатель отходит на 2-3 метра от своей команды с малой корзиной в руках. У детей в руках по мешочку (или на каждого 3 мешочка, но после броска мешочки собирают). По команде каждый ребенок бросает мешочек воспитателю, а тот его ловит корзинкой. Побеждает команда, у которой больше пойманных мешочков.
3)Участник команды пролезает через вытянутый на полу тоннель (их держат воспитатели). Высвободившись из тоннеля, ребенок подбегает к гимнастической стенке, поднявшись на 2 ступеньки, снимает с нее ленточку и бежит в обход тоннеля обратно в команде. Побеждает команда, первая собравшая все ленточки.
Ведущий: Молодцы. Весело поиграли. Наше мероприятие подошло к концу (дети садятся на скамейки). Поделитесь впечатлениями: Вам понравилось наше спортивное играть? (да)
Коль крепко дружишь ты со спортом,
Успешен в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким.
Желаю всем здоровья!
(звучит Музыка 6 из м/ф «Обезьянки, вперёд» «В каждом маленьком ребёнке» слова Г. Остера, музыка Ш. Каллоша, участники все вместе танцуют в кругу и уходят).