ОЛЬГА ЗАЙЦЕВА
Сценарий заседания семейного клуба «Добрые сердца», посвящённого творчеству В. А. Сухомлинского
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий заседания семейного клуба.
Подготовила и провела: педагог-психолог Зайцева О. Д.
Цель: знакомство с наследием В. Сухомлинского.
Задачи:
1. Познакомить родителей с биографией педагога - гуманиста В. Сухомлинского.
2. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей через сказки В. Сухомлинского.
Публикация «Сценарий заседания семейного клуба „Добрые сердца“, посвящённого творчеству В, А, Сухомлинского» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать чувства сопереживания в детях, как итог совместного чтения сказок В. Сухомлинского.
Подготовительная работа:
1. Совместное чтение сказок В. Сухомлинского.
Оборудование:
1. Портрет В. Сухомлинского.
2. Пластилин.
3. Кроссворд по сказкам В. Сухомлинского.
Ход заседания:
- добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы собрались с вами на очередное заседание нашего семейного клуба. Речь пойдет о великом педагоге Василии Сухомлинского.
И начать я хочу цитатой В. Сухомлинского :
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
Познакомимся с его биографией.
(Приложение № 1)
При подготовке к заседанию нами проведена большая подготовительная работа. Родители вместе с детьми прочитали сказки В. Сухомлинского и обсудили их. Поэтому мы предлагаем Вам отгадать кроссворд по прочитанным сказкам.
(Приложение № 2).
А сейчас мы предлагаем Вам, совместно с детьми, слепить героев сказки В. Сухомлинского «Соловушка» и обыграть сказку по ролям.
Вопросы для обсуждения:
- Кто герои сказки?
- Что делали девочки в лесу?
- Что убрала Лида и почему?
- Перед кем было стыдно Лиде?
- Кто из девочек вам понравился и почему?
- Кто из девочек поступил правильно?
Подведём итог нашего заседания.
Сегодня мы с вами познакомились с наследием великого педагога-гуманиста В. Сухомлинского. Примечательно то, что в годы войны В. Сухомлинский жил и работал в нашем поселке. Предлагаю всем родителям посетить музей В. Сухомлинского и более подробно познакомиться с творчеством великого педагога. Продолжайте читать детям сказки, обсуждайте прочитанное и воспитывайте в детях чувства сострадания и любви к ближнему.
Благодарим Вас за участие в заседании.
Использованная литература:
1. Т. Ф. Бабынина, Л. В. Гильманова, В. Э Головенко «Диалог с родителями».
2. Давыдова, О. И. «Работа с родителями в детском саду»
3. Микляева Н. В., Иванова Т., Лагутина Н. Ф., Полякова Л., Садовникова Ж., Самойлова Н. В. «Семейный и родительский клубы в детском саду»
4. Сухомлинский В. А. Мудрость родительской любви/ В. А. Сухомлинский. -Москва: Молодая гвардия, 1988.-304с.
Приложение № 1.
Василий Александрович Сухомлинский родился 28 сентября 1918 года в небольшом селе Васильевка, Херсонской губернии. Семья будущего педагога-новатора была крестьянами и кроме него воспитывала еще троих детей. К слову сказать, все они в будущем также стали педагогами.
Александр Емильянович – отец мальчика до революции был обычным наемным работником, выполняя поручения по столярному и плотническому делу. В советский период он смог многого добиться и стал одним из уважаемых людей в своем селе. Активист и общественный деятель он помогал в руководстве коопераций и колхоза, заведовал сельской лабораторией и преподавал трудовое обучение в местной школе. Оксана Авдеевна – мама Василия посвятила себя ведению домашнего хозяйства, трудилась в колхозе, а иногда брала на дом портняжную работу.
Летом 1933 года Василий Александрович уехал в Кременчуг чтобы продолжить свое обучение. После того как рабфак был окончен он подал документы в педагогический институт. В семнадцатилетнем возрасте будущий новатор смог устроиться учителем в заочную школу, которая располагалась недалеко от его родного дома. Спустя время перевел документы в Полтавский институт, который с успехом окончил в 1938 году.
1941 год – Василий Сухомлинский добровольцем записывается на фронт. В 1942-м он получает тяжелое осколочное ранение, в следствии чего Василия Александровича демобилизовали, После восстановления молодого педагога направили в Удмуртию, где он занял пост директора местной средней школы. После войны смог вернуться на родину, где ему сообщили трагические новости случившийся в его личной жизни. Жена и сын скончались, находясь в лагерях гестапо.
1948 год – Сухомлинский вновь назначен директором школы. На этот раз он оказался в поселке Павлыш, что находится не далеко от Кременчуга. Здесь он жил и работал на протяжении двадцати двух лет, каждый день встречал на крыльце школы своих учителей и учеников, и каждого знал не только в лицо, но и по имени. Как говорили многие кто знал этого великого человека «он жил школой и практически в школе».
За сравнительно не долгий период жизни Сухомлинский сделал для педагогики многое. Его труды печатались миллионными тиражами. Он смог защитить докторскую диссертацию и получать звание Героя Социалистического труда. Преданный своей работе, Сухомлинский воспитал многочисленных учеников, среди которых и двое собственных детей, продолживших его дело.
Ольга Васильевна Сухомлинская, дочь известного на всю страну педагога в свое время стала профессором и доктором педагогических наук.
Со слов родных известно, что рабочий день у Василия Александровича начинался в четыре утра, при этом заканчивался достаточно поздно. О том, что количество его знаний напоминает энциклопедию, ходили слухи и легенды. Являясь преподавателем украинской литературы и языка, Сухомлинский тем не менее досконально знал всю школьную программу и с легкостью заменял любого педагога, в любом классе.
Приложение №2.
Ваш замечательный кроссворд
по теме «Сказки В. Сухомлинского»
5
3
7
4
2
1
6
По вертикали:
5. Что увидел Сергей, глядя на небеса.
3. Перед какой птичкой было стыдно Лиде за выброшенный Олей мусор?
2. Кого увидел Никола?
По горизонтали:
1. Какое волшебное слово сказал сын бабушке?
4. Что сделали на дереве Миша и Оля?
6. У какого дерева Зоя рвала колючки?
7. Что было в ветвях тополя у синички?