Ирина Карпенко
«Задачки Великана-крошки». Сценарий заседания клуба «Школа успешных родителей». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольный возраст
Сценарий заседания клуба «Школа успешных родителей». Старший дошкольный возраст. Январь 2020 г.
Тема: «Задачки Великана-крошки».
Цель: Развитие системы сотрудничества педагогов ДОУ и родителей воспитанников при сопровождении развития творческих и технических способностей ребенка.
Задачи:
Публикация «„Задачки Великана-крошки“, Сценарий заседания клуба „Школа успешных родителей“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
Формировать опыт родительского сопровождения и развития творческих и технических способностей ребенка.
Расширять практический опыт родителей в области применения эффективных приемов ТРИЗ технологии для развития у детей творческих и технических навыков, системного воображения и мышления.
Познакомить родителей с приемами ТРИЗ: «Хорошо - плохо», «Робинзон», «Идеальный конструктор», приемами фантазирования «Увеличение, уменьшение», «Незаконченная сказка», приемами привлечения и удержания внимания, а также координации речи с движением.
Оборудование: мяч, атрибуты для изготовления «ушей» (платки, палантины, прищепки,резинки и др.).
Содержание:
Вступительное слово. Мы рады приветствовать Вас на очередном заседании клуба «Школа успешных родителей». Хочу напомнить, что цель работы клуба - это обогащение вашего родительского опыта эффективными приемами развития творческих и технических способностей детей.
Пояснение о правилах, регулирующих ход встречи клуба.
- Чтобы работа спорилась, я хочу напомнить вам о наших правилах.
Первое правило: когда ведущий говорит и показывает, нужно внимательно смотреть и слушать. А поможет нам в этом колокольчик, если он зазвенит, то это значит нужно обратить внимание на ведущего.
Второе правило: Работать в паре – родитель - ребенок. Родители помогают своему ребенку, а дети своим родителям, а если вам, родители, требуется помощь педагога, у нас есть сигнальная ладошка, и если у вас возникнут затруднения, то поднимите её, один из воспитателей подойдет и поможет.
1. Создание заинтересованности - знакомство с волшебником
- Сегодня к нам пришел волшебник, он невидимка, но он очень много чего умеет делать. Он умеет все превращать в большое или маленькое. Это он сделал так, чтобы появились гномики и великаны. Его зовут Великан Крошка, потому что он сам тоже может быть громадным великаном ростом с.
(Ведущий предлагает детям предположить, какого роста может быть великан, и на все их предположения отвечает: «Нет, еще больше!», пока не назовут «до космоса».)
- Еще он может уменьшаться и становиться таким крошечным, как.
Аналогично воспитатель предлагает назвать детям различные степени уменьшения (можно в форме игры с мячом, контрольный ответ — до микроба).
2. Решение проблемных ситуаций
- Ух ты как интересно! Я тоже бы хотела уметь изменять свой рост. Ребята, а вы бы хотели?
- А представьте, что Волшебник взял и выполнил ваши желания, и вы все превратились в великанов, это хорошо? (Ответы детей). Ребята выйдите ко мне! Посмотрите: а вот это (ведущий показывает на скамейки) крыши ваших домов. А как теперь вам попасть домой, где вы будете жить? Может не всегда быть великаном хорошо? (Посадить на места).
- Ребята, представьте теперь, что Великан Крошка превращает вас в маленьких, крошечных человечков, меньше муравья. Здорово? А почему? (ответы детей). А вечером за вами в садик придет ваша мама, но ведь вас даже не увидит и не услышит, чтобы забрать домой. А когда быть крошкой плохо?
- А на самом деле вы и так и большие и маленькие, и великаны и крошки. Большие вы для кого? А маленькие по сравнению с кем?
3. Физтминутка «Великаны - Крошки»
- Я знаю интересную, веселую игру. Хотите поиграть. Берите своих родителей, и выходите.
По команде «Великаны!» все идут на носочках с поднятыми руками, по команде «Крошки!» — передвигаются в полуприсяде, руки как удобно.
Воспитатель дополнительно использует слова, показывающие сравнение «для слона вы кто - крошки или великаны?», «для мухи вы кто - крошки или великаны?», «для мальчика с пальчик вы кто?», «для Бармалея вы кто?» (Муравей, Дюймовочка, Жихарка, Людоед, кот в сапогах, Румпельштицкин, Шрек и др.)
4. Обсуждение сказки-задачи
- А теперь я расскажу вам сказку. Жил-был мальчик. Было ему 5 лет. Звали его Кузя. Он был веселый, любил бегать, прыгать, рисовать, играть в разные игры, но был у него недостаток: он все время всех дразнил. Одному мальчику он говорил, что у него короткий нос, другому, что у него большие уши, девочке, что то у нее толстые щеки. И поэтому с Кузей никто не хотел водиться.
И вот однажды вечером, когда мальчик ложился спать, он разозлился, что с ним никто не дружит, и решил, что назавтра он будет не просто дразнить ребят, но и нарисует их портреты с короткими носами, длинными зубами, толстыми щеками, большущими ушами. И довольный сам собой, уснул.
Но его мысли подслушал Великан Крошка и превратил его в мальчика, которого никто никогда не видел: уши у него стали даже больше, чем у слона, они были до самой земли и еще немножко больше.
Когда Кузя проснулся, он вначале даже не понял, что с ним случилось, что это за такие громадные подушки рядом с ним лежат, но когда подошел к зеркалу, то увидел, что это у него стали такие уши.
Кузя горько заплакал, но слезами горю не поможешь: уши меньше не становились. И надо умываться, завтракать, идти в детский сад.
Наконец-то Кузя добрался в детский сад, его сразу же окружили ребята: ведь такого они никогда не видели. Кузя приготовился заплакать, думая, что ребята начнут его дразнить, но никто его не обзывал, всем было его очень жалко. Но тут пришла воспитательница и сказала:
- Кузя, какие у тебя замечательные уши! Как тебе повезло!
- А что хорошего в таких громадных ушах, одни неприятности.
- Друзья, давайте поможем Кузе, сделаем такие же огромные уши. И придумаем, как их можно полезно использовать.
Практическая деятельность, изготовление ушей (Юлия Валентиновна)
Инструкция: каждая пара делает огромные уши из предложенных атрибутов, и придумывает способы их полезного использования. Время изготовления 3 мин.
- Каждая пара продемонстрирует один способ использования ваших замечательных ушей.
5. «Завершение сказки»
В этот день в садике было интересно, как никогда. Кузины уши использовали (вставляет варианты предложенные аудиторией, записала заранее по ходу практики). Вечером Кузя лег спать без одеяла: зачем, ведь можно и ушами укрываться.
- Хороший был день, и ребята были такие хорошие. Больше никогда никого не буду дразнить, подумал Кузя, засыпая. А как вы думает, что было на следующее утро, когда Кузя проснулся?
Друзья, какое замечательное настроение от так хорошо завершившейся сказки. А давайте построим пирамиду из ласковых и вежливых слов, чтобы выразить это замечательное настроение. Вставайте в круг и по очереди с хлопком по ладошке говорите, передавайте эти добрые слова по кругу (Идеальный конструктор).
Рефлексия:
- Я хочу поаплодировать вам. Вы большие молодцы. Как хорошо вы потрудились! И вот так, непринужденно и легко, мы сегодня познакомились с новыми приемами ТРИЗ «Хорошо - плохо», «Робинзон», «Идеальный конструктор», приемами фантазирования «Увеличение, уменьшение», «Незаконченная сказка», приемами привлечения и удержания внимания, а также координации речи с движением. Давайте, поаплодируем сами себе.
Наша встреча заканчивается. Оцените её с помощью жетонов. Опустите жетон в корзинку с соответствующим смайликом. Улыбающийся смайлик – отлично, полезно и интересно. Грустный смайлик - ничего нового для себя не открыл.
Спасибо за плодотворную работу. До новых встреч!