МААМ-картинки

Сценарий занятия «Самое необычное вещество на планете»

Ольга Фаткина
Сценарий занятия «Самое необычное вещество на планете»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование

Конверт

Глобус

Планшет о круговороте воды

Планшет о количестве воды в организмах

Стаканчики

Рафинад

Песок

Мука

Масло

Термос с горячей водой

Чашка со снегом или льдом

Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром мы получили письмо. Давайте его прочитаем и угадаем, от кого оно пришло. (слайд)

Мультфильм

Итак, сегодня мы поговорим о воде, о ее значении в нашей жизни. Ребята, скажите, для кого необходима вода?

(людям, животным, растениям, насекомым, рыбам).

- Ребята, что вам известно про воду?

Темочки:

- Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?». (Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная).

- Какой вкус у воды? У воды нет вкуса.

- Какой у воды запах? У воды нет запаха.

- Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная.

- Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

- В каком виде бывает вода? (слайд)

Вода может быть в 3 состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

- жидкая,

- твердая (снег, лед, град, сосульки, гигантские айсберги,

- газообразная (пар, облака, туман).

Поэтому про воду говорят, что она - волшебница. Вод –самое необычное вещество на планете.

Показыкаем стакан с водой, термос с горячей водой (пар, чашку со снегом или льдом.

дождь, снежинка, сосулька, туман, росу, снег, пар - это все вода.

(слайд)

Вода состоит из мельчайших частичек-капелек, они называются молекулы. Во льду, в воде и в паре молекулы соединены по-разному.

Если возьмем лед, то там они находятся очень близко, плотно друг к другу; если возьмем воду, то молекулы находятся друг от друга подальше; а если возьмем пар, то они находятся далеко друг от друга.

Давайте поиграем в игру "Лед-вода-пар"

Если я говорю «лед», то нужно встать плотно друг к другу,

«вода» - на небольшом расстоянии друг от друга,

«пар» - легко на носочках бегают.

Игра проводится 2-3 раза.

(слайд)

Ребята, посмотрите на глобус. Вы знаете, что синим цветом обозначены реки, озера, моря, океаны.

Вода содержится во многих водоемах в морях, океанах, озерах, реках, прудах, родниках, болотах, ручьях.

- Ребята, как вы думаете, много воды на Земле?

Ответы детей.

- Воды на Земле в 3 раза больше, чем суши. Это очень много. Чем отличается вода в морях и океанах от воды в реках и озерах?

Ответы детей.

- Соленая, правильно. Она непригодна для того, чтобы пить, готовить, стирать и даже заводам, фабрикам нужна обыкновенная пресная вода. А ее запасы находятся в основном под землей, и их становится все меньше и меньше.

Хотя пресной воды мало, но она никуда до сих пор не исчезла. Почему?

Все капельки большие путешественницы. Ребята, а ведь у нас есть картинка, на которой нарисовано, как капельки путешествуют.

Работа с Планшетом «Круговорот воды в природе».

- Ребята, давайте начнём отсюда (показываем на облако).

По небу плывут облака. Когда капелькам воды становится в них тесно, то…идёт дождь. Капельки путешествуют по ручейкам, речкам, морям. Что же дальше происходит?

(Солнце припекает и капельки испаряются – становятся невидимыми).

Наверху пар опять превращается в капельки воды.

А что потом? (Капельки из тучи проливаются дождём на землю).

Вывод: Так происходит много раз: капельки путешествуют в природе по кругу всегда!

- Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.

Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

- Что произойдет с комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет ваша групповая комната, если не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить, то не сможет прожить без воды больше трех дней.

Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!»

- Ребята, а можно ли назвать воду – звучащая?

(слайд) С

ейчас мы послушаем, как может вода звучать. На слайде фото, связанные с водой (ручей, море, водопад, дождь). Слушайте и ищите глазками подходящую картинку, а потом ответите на мои вопросы.

- Вода – великая труженица. Она не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.

Вода – самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (Показ картинки).(слайд)

Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (Показ картинки).

Вода работает на водяной мельнице (показ картинки) (слайд) и на гидроэлектростанциях – вертит большие турбины и помогает добывает электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы. (Показ картинки). (слайд)

- А ещё вода – чудесный растворитель.

(Показ картинки Карстовая пещера). (слайд)

Это сделала вода.

Ребята, а что можно растворить в воде?

У нас на столах в стаканах находятся разные вещества (соль, сахар, песок, подсолнечное масло). Постарайтесь определить, что же это за вещества. Помните, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя, а нюхать их нужно очень осторожно.

Совместными усилиями определяем, что в стакане под №1 находится сахар, №2 -мука, №3 - подсолнечное масло, №4 - речной песок.

- А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Сахар будем растворять в горячей и холодной воде.

Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:

- сахар быстрее растворяется в горячей воде, вода остается прозрачной;

- мука тоже растворяется, но вода становится мутной, после того, как раствор немного постоит мука оседает на дно;

- масло в воде не растворяется, оно плавает на поверхности воды, это значит что оно легче воды;

- песок в воде не растворяется, он оседает на дно.

Игра"Где же вода?"

Сейчас я буду называть разные слова. Если вы услышите слово, которое имеет отношение к воде, вы хлопните в ладоши.

Дерево, снег, дождь, камень, ручей, машина, болото, град, море, песок, водопад, туман, ветер, пар, мяч, иней, бумага, лед, роса, одеяло, стол, кормушка, туча, айсберг, телефон, река.

(слайд)

Какие молодцы! Мне очень понравилась наша встреча и в память о ней хотим подарить вам вот такие капельки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе Конспект занятия с использованием системно- деятельного подхода во 2 мл. группе по познавательному развитию МБДОУ д/с № 15 «Снегирек» Группа.

Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки»Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки» Возраст детей: подготовительная группа детского сада; Тип занятия: коррекционно – познавательное; Цель занятия: совершенствование познавательных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Необычное путешествие» МАДОУ детский сад №62 г. Балаково Воспитатель : Кирсанова Ольга Анатольевна Тема: Необычное приключение Цель: расширить знания детей об обитателях.

Конспект НОД «Путешествие по планете Земля» старшая разновозрастная группа в рамках тематической недели «Мир на всей планете» .

«Космические приключения на Новогодней планете». Сценарий праздника У ёлки? стоит "летающая тарелка" украшенная блестящим дождем и гирляндами мигающих огней, слышится звук приземляющейся «космической тарелки».

Лэпбук «Самое удивительное вещество на Земле» Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала дошкольников. Задачи: 1. Расширять.

Сценарий осеннего развлечения в группе раннего возраста «Самое красивое время года –осень!» Осеннее Развлечение в группе раннего возраста Ведущая: Ребята, наступило самое красивое время года –осень! Посмотрите, как красиво осенью.

Сценарий маршрутной квест-игры «Самое красивое слово — мама» Сценарий методической разработки семейного мероприятия, посвящённого Дню Матери автор -Галичкина Татьяна Алексеевна Сценарий маршрутной.

Сценарий мастер-класса для родителей «Необычное в обычном» Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья).

Технологическая карта занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе Технологическая карта занятия ФИО участника: Львова Ирина Карловна, Кульгаева Ольга Сергеевна Образовательная область «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Самое необычное вещество на планете»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 08:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Самое необычное вещество на планете»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фаткина (УИ 411464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД