Никитина Елена
Сценарий мастер-класса для родителей «Необычное в обычном»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей
Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия»
«Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
Составитель: воспитатель Никитина Е. П.
Дата проведения: 15.04.2019г.
2018-2019 учебный год
"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".
Публикация «Сценарий мастер-класса для родителей „Необычное в обычном“» размещена в разделах
В. А. Сухомлинский
Цель: Формирование представлений о нетрадиционных изобразительных техниках (рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка с её помощью); ознакомление с техникой получения изображения.
Задачи:
• Познакомить родителей с эффективными приемами и методами работы.
• Создать психологически-комфортную обстановку.
Вступительное слово.
– Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашей мастерской. Тема сегодняшнего мастера – класса «Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» (рисование пеной для бритья).
Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.
Многие родители согласятся со мной, что удивить современных дошколят в наше время довольно сложно. Как увлечь ребенка, чем заинтересовать? Найти ответ на этот вопрос мне помогла нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники рисования как нельзя лучше помогут и педагогам и родителям заинтересовать ребенка, оторвать его от компьютерных игр, организовать досуг, как в детском саду, так и дома.
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
При действии кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит, улучшается развитие речи.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей.
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! (Несложно, но очень увлекательно)
Предлагаю вашему вниманию Мастер-класс «Рисование на пене». Такая техника рисования вызовет у ваших детей восторг, удивление и незабываемые впечатления от общения с вами. Кроме того, вы разовьете у своего ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, сформируете умение передавать характерные особенности художественному образу и повысите интерес к изобразительной деятельности. Попробуйте - и убедитесь сами!
Оборудование: пена для бритья, гуашь или акварельные краски разных цветов, стаканчик для воды, кисточки для рисования, белый картон, чистый альбомный лист, бумажные салфетки, линейка.
- Уважаемые родители! Сейчас на улице еще, прохладно. Все мы мечтаем об отдыхе на природе. Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать цветы.
Упражнение на релаксацию «Цветы». (использование фонограммы).
Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе: греет теплое ласковое солнышко, дует легкий приятный ветерок… Вы находитесь на лугу, покрытом цветами: красными, желтыми, небесно-голубыми. Цветы настолько красивы, что завораживают взгляд. Постарайтесь рассмотреть их повнимательнее. Одни цветы яркие, крупные, другие нежные, хрупкие, некоторые совсем меленькие, есть даже цветы с колючками. У каждого цветка свой неповторимый аромат. Представьте себе, что каждый из вас — тоже цветок из этого великолепия… Постарайтесь рассмотреть себя в капельке утренней росы… Что вы за цветок?. Как вы выглядите?. Какого цвета?. Какой аромат от вас исходит?. Этот луг настолько прекрасен. Постарайтесь оставить в своей памяти эти ощущения красоты, нужности кому-либо, единения с другими… Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в свой реальный облик. Медленно потянитесь, откройте глаза.
Практическая часть (алгоритм действий) :
Для монотипии нам понадобится твердая поверхность, белая бумага, кисти и цветная гуашь, пена для бритья.
1. Сначала на лист бумаги нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.
2. Теперь разровняем поверхность пены линейкой или одноразовой ложкой.
3. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим цветы!
4. Нанесём цветную гуашь в виде пятнышек или уже готовых цветов на слой подготовленной пены. Берём цвета, какие больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст?
5. Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.
6. Нарисуем стебли и листочки.
7. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы.
8. Немного расправим шпажкой стебель и вытянем чашелистики.
9. И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём плотную бумагу (для черчения, ватман, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
10. Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую или треугольник) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.
11. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.
Заключительная часть.
Рефлексия участников мастер-класса : На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам взять ленточки и привязать их к моему солнышку вместо лучиков. Красный цвет-все удалось, очень интересно. Жёлтый цвет - удалось, но метод не новый Зелёный цвет - скучно, не интересный материал. Я благодарю всех участников мастер-класса! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих, детей и их родителей своей неутомимой энергией и мастерством. Мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество!