Светлана Буравлева
Занятие «Сегодня мы — строители» с использованием кейс-технологии и лего-конструирования для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии. Сегодня мы - строители»
Цель: формировать целостное представление дошкольников о профессиях взрослых средствами ЛЕГО-конструирования.
Задачи: стимулировать детское техническое творчество; обучать моделированию по собственному замыслу; формировать умение самостоятельно решать технические задачи; расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обобщать активный словарь по теме; развивать внимание, память, логическое мышление; мелкую моторику пальцев; воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие „Сегодня мы — строители“ с использованием кейс-технологии и лего-конструирования для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Строитель. Знакомство с профессией
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
• беседа о людях разных профессий, о профессиях родителей воспитанников;
• дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее?», «Кем быть?»,
• рассматривание иллюстраций «Профессии»;
• сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Столовая»;
• Просмотр мультфильма «Кем быть?»;
• Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», Л. Разумова «Стихи о профессиях», С. Михалков «А что у вас?»
Материалы и оборудование:
наборы:
45010 Городские жители LEGO DUPLO
45019 Кирпичики DUPLO ® для творческих занятий
30324 LEGO «Мой город»
Предметные картинки с изображением профессий
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия (оргмомент)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка – Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
2. Введение в тему занятия
Назову сейчас профессий
Не четыре и не десять,
А почти что три десятка!
Ну-ка, слушайте, ребятки!
Сценарист, судья, стилист,
Часовщик, технолог,
Финансист, шахтёр, таксист,
Проводник, геолог,
Переводчик, иллюстратор,
Штурман, архитектор,
Композитор, дегустатор,
Лётчик, врач, корректор,
Имиджмейкер, каскадёр,
Журналист, издатель,
Полицейский, режиссёр,
Машинист, спасатель.
Стало интересно вам?
Всех профессий – океан!
-Как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей, напр. : Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и, которое полезно для других людей).
Игра «Угадай, какая профессия» с использованием иллюстраций, изображающих людей разных профессий (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети угадывают профессию и находят соответствующую иллюстрацию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец).
Каска, шланг, вода – (Пожарный).
Сцена, роль, грим – (Артист).
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь).
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной).
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар).
Доска, мел, учебник – (Учитель).
Руль, колеса, дорога – (Водитель).
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель).
Топор, пила, гвозди – (Плотник).
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель).
Краска, кисти, побелка – (Маляр).
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер).
Корабль, тельняшка, море – (Моряк).
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Вот сколько разных профессий мы перечислили! Может быть вы знаете еще какие-нибудь, например, кем работают ваши родители?
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, какая профессия самая востребованная в Белгороде? (Строитель)
-Почему вы так думаете? (В настоящее время в нашем городе строится очень много новых современных зданий и жилых домов).
3. Работа с кейсом
Кейс «Многоэтажный дом»; форма кейса: кейс - фотография, количество участников: 5 детей, время: 10 минут.
Детям представлены фотографии ветхих строений, а также новых современных зданий и жилых домов.
Педагог: Ребята, вы любите гулять по городу? А что украшает наш город? (Парки, фонтаны, памятники, красивые здания и жилые дома).
А что его не украшает? (Старые, ветхие здания). Как же можно решить эту проблему? (Снести старые и построить новые красивые дома). А вы хотите попробовать себя в роли строителей?. Какие дома вы бы хотели построить?. (Варианты ответов). Предлагаю сегодня поработать строителями и построить красивый современный многоэтажный жилой дом для нашего города. Чтобы наши руки работали четко и быстро, мы проведем разминку.
Физкультминутка:
Пальцы встали дружно в ряд:
(Показать ладони с выпрямленными пальцам)
Десять крепеньких ребят.
(Сжать пальцы в кулаки)
Эти два - всему указки.
(Показать два указательных пальца)
Все покажут без подсказки.
(Пальцы придерживать большими)
Пальцы - два середнячка,
(Показать два средних пальца)
Два здоровых бодрячка.
(Пальцы придерживать большими)
Ну, а эти - безымянны,
(Показать безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
(Остальные придерживать большими)
Два мизинца - коротышки,
(Показать мизинцы)
Непоседы и плутишки
(Все остальные пальцы придерживать большими пальцами)
Пальцы главные средь них,-
Два больших и удалых.
(Показать два больших пальца, остальные сжать в кулаки).
4.Практическая деятельность.
Педагог: С чего же мы начнём нашу работу? Что нужно для того, чтобы дом стоял крепко? (Фундамент). Вспомним, какие ещё части есть у дома? (Стены, окна, балконы, входные двери, подземная парковка, смотровая площадка, крыша). В работе мы будем использовать наборы «Городские жители», «Мой город» и Кирпичики DUPLO для творческих занятий.
По окончании работы детям предлагается выбрать одну из фигурок набора «Городские жители» и поселить ее в построенном доме, заодно придумать, какую профессию мог бы иметь этот человек
5. Релаксация
«Воздушные шарики»
Педагог: мы славно потрудились, можем и отдохнуть. Представьте себе, что все вы — воздушные шарики, очень красивые и веселые. Шарик надувают, вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится будто невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
6. Рефлексия
Педагог: Ребята, продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня мне понравилось/ не понравилось…»
7. Ритуал прощания
Хорошо мы потрудились,
Мы играли и резвились,
Но прощаться нам пора!
До свидания, детвора!