МААМ-картинки

Занятие «Сегодня мы — строители» с использованием кейс-технологии и лего-конструирования для среднего дошкольного возраста

Светлана Буравлева
Занятие «Сегодня мы — строители» с использованием кейс-технологии и лего-конструирования для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Профессии. Сегодня мы - строители»

Цель: формировать целостное представление дошкольников о профессиях взрослых средствами ЛЕГО-конструирования.

Задачи: стимулировать детское техническое творчество; обучать моделированию по собственному замыслу; формировать умение самостоятельно решать технические задачи; расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обобщать активный словарь по теме; развивать внимание, память, логическое мышление; мелкую моторику пальцев; воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие „Сегодня мы — строители“ с использованием кейс-технологии и лего-конструирования для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• беседа о людях разных профессий, о профессиях родителей воспитанников;

• дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее?», «Кем быть?»,

• рассматривание иллюстраций «Профессии»;

• сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Столовая»;

• Просмотр мультфильма «Кем быть?»;

• Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», Л. Разумова «Стихи о профессиях», С. Михалков «А что у вас?»

Материалы и оборудование:

наборы:

45010 Городские жители LEGO DUPLO

45019 Кирпичики DUPLO ® для творческих занятий

30324 LEGO «Мой город»

Предметные картинки с изображением профессий

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия (оргмомент)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка – Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

2. Введение в тему занятия

Назову сейчас профессий

Не четыре и не десять,

А почти что три десятка!

Ну-ка, слушайте, ребятки!

Сценарист, судья, стилист,

Часовщик, технолог,

Финансист, шахтёр, таксист,

Проводник, геолог,

Переводчик, иллюстратор,

Штурман, архитектор,

Композитор, дегустатор,

Лётчик, врач, корректор,

Имиджмейкер, каскадёр,

Журналист, издатель,

Полицейский, режиссёр,

Машинист, спасатель.

Стало интересно вам?

Всех профессий – океан!

-Как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей, напр. : Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и, которое полезно для других людей).

Игра «Угадай, какая профессия» с использованием иллюстраций, изображающих людей разных профессий (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети угадывают профессию и находят соответствующую иллюстрацию).

Весы, прилавок, товар – (Продавец).

Каска, шланг, вода – (Пожарный).

Сцена, роль, грим – (Артист).

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь).

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной).

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар).

Доска, мел, учебник – (Учитель).

Руль, колеса, дорога – (Водитель).

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель).

Топор, пила, гвозди – (Плотник).

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель).

Краска, кисти, побелка – (Маляр).

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер).

Корабль, тельняшка, море – (Моряк).

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)

Вот сколько разных профессий мы перечислили! Может быть вы знаете еще какие-нибудь, например, кем работают ваши родители?

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, какая профессия самая востребованная в Белгороде? (Строитель)

-Почему вы так думаете? (В настоящее время в нашем городе строится очень много новых современных зданий и жилых домов).

3. Работа с кейсом

Кейс «Многоэтажный дом»; форма кейса: кейс - фотография, количество участников: 5 детей, время: 10 минут.

Детям представлены фотографии ветхих строений, а также новых современных зданий и жилых домов.

Педагог: Ребята, вы любите гулять по городу? А что украшает наш город? (Парки, фонтаны, памятники, красивые здания и жилые дома).

А что его не украшает? (Старые, ветхие здания). Как же можно решить эту проблему? (Снести старые и построить новые красивые дома). А вы хотите попробовать себя в роли строителей?. Какие дома вы бы хотели построить?. (Варианты ответов). Предлагаю сегодня поработать строителями и построить красивый современный многоэтажный жилой дом для нашего города. Чтобы наши руки работали четко и быстро, мы проведем разминку.

Физкультминутка:

Пальцы встали дружно в ряд:

(Показать ладони с выпрямленными пальцам)

Десять крепеньких ребят.

(Сжать пальцы в кулаки)

Эти два - всему указки.

(Показать два указательных пальца)

Все покажут без подсказки.

(Пальцы придерживать большими)

Пальцы - два середнячка,

(Показать два средних пальца)

Два здоровых бодрячка.

(Пальцы придерживать большими)

Ну, а эти - безымянны,

(Показать безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

(Остальные придерживать большими)

Два мизинца - коротышки,

(Показать мизинцы)

Непоседы и плутишки

(Все остальные пальцы придерживать большими пальцами)

Пальцы главные средь них,-

Два больших и удалых.

(Показать два больших пальца, остальные сжать в кулаки).

4.Практическая деятельность.

Педагог: С чего же мы начнём нашу работу? Что нужно для того, чтобы дом стоял крепко? (Фундамент). Вспомним, какие ещё части есть у дома? (Стены, окна, балконы, входные двери, подземная парковка, смотровая площадка, крыша). В работе мы будем использовать наборы «Городские жители», «Мой город» и Кирпичики DUPLO для творческих занятий.

По окончании работы детям предлагается выбрать одну из фигурок набора «Городские жители» и поселить ее в построенном доме, заодно придумать, какую профессию мог бы иметь этот человек

5. Релаксация

«Воздушные шарики»

Педагог: мы славно потрудились, можем и отдохнуть. Представьте себе, что все вы — воздушные шарики, очень красивые и веселые. Шарик надувают, вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится будто невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

6. Рефлексия

Педагог: Ребята, продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня мне понравилось/ не понравилось…»

7. Ритуал прощания

Хорошо мы потрудились,

Мы играли и резвились,

Но прощаться нам пора!

До свидания, детвора!

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста. Конструирование из лего «Космическая станция»Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста. Конструирование из лего «Космическая станция» Комплексное исследование и решения на основе исследования Людей всегда интересовал космос. Луна, находясь ближе всего к нашей планете,.

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителейИтоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

Изучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группеИзучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группе Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов : 1. Желтого, 2. Синего, 3. Зеленого. Со своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Сегодня мы — строители» с использованием кейс-технологии и лего-конструирования для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 22:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Сегодня мы — строители» с использованием кейс-технологии и лего-конструирования для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буравлева (УИ 861013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД