Татьяна Скрягина
«Число 0. Цифра 0». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Число 0. Цифра 0. Сценарий занятия с дошкольниками в технологии Ситуация
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: «Число 0. Цифра 0»
Основные цели:
1) Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предмета.
Публикация «„Число 0, Цифра 0“, Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику».
3) Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством.
4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
Дидактический материал и оборудование:
карточки с изображением геометрических форм, 5 одинаковых по размеру кубов (2 шт., 6 одинаковых по размеру шаров (2 шт.) и т. д. Карточки с разными фигурами 1 куб и 8 пирамид, 9 квадратов: 3 черных, 1 –коричневый, 2 красных, 2 желтых, 1 зелёный, изображение сотового телефона и карточки с цифрами от 0 до 9.
Краткая аннотация к работе: конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, составленный в соответствии с технологией «Ситуация», открытие нового знания.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Ребята, кто знает, как птицы живут зимой, чем питаются, как добывают корм? Легко ли им приходится в зимний период?
-Птицам нужна наша забота о них зимой?
-Хотите отправиться в лес и отнести птицам корм? Сможете помочь птицам?
2. Актуализация знаний.
2.1. Дидактическая игра «Подбери пару лыж».
-Как можно добраться до леса зимой?
-Выслушиваются ответы, после чего решаем идти на лыжах.
Чтобы отправиться на лыжах, необходимо подобрать пару.
На столе карточки с изображением геометрических форм, по 2 карточки одинаковых. На карточках нарисовано, например: 5 одинаковых по размеру кубов (2 шт., 6 одинаковых по размеру шаров (2 шт.) и т. д. Карточки с разными фигурами, например: 1 куб и 8 пирамид.
Дети находят пару, объясняют и берут картинку с изображением пары лыж и пакетик с кормом для птиц (конверт).
Дети изображают ходьбу на лыжах скользящим шагом.
Пришли в лес.
2.2. Игра «Положи корм».
Дети садятся за столы. Берут свой конверт (это кормушка). Достают из конверта 9 квадратов: 3 черных- семечки; 1 –коричневый- крупа; 2 красных-ягода; 2 желтых- зерно, 1 зелёный- сухофрукты.
-Сначала положите в кормушку семечки, потом насыпьте крупы, добавьте ягод и зерна, положите сухофрукты, (по ходу выполнения, дети рассказывают, что положили). Поддерживается детская цель: помогаем птицам, насыпаем корм, чтобы птицы не были голодными и перезимовали.
-Сколько пакетиков корма высыпали в кормушку?
-Сколько у нас осталось пакетиков с кормом?
Ни одного.
3. Затруднение в ситуации.
-Ребята, прилетело очень много птиц, они склевали все зернышки. Сколько зерен осталось?
-Ни одного зернышка.
-У меня есть мобильный телефон, можно отправить сообщение в детский сад и попросить что бы дети другой группы, когда пойдут на прогулку, принесли еще корм птицам. Мы сможем им отправить сообщение?
-Когда нет ни одного предмета, какое это будет число? Как можно это число обозначить цифрой?
-Что надо сделать? (Узнать, как записать число 0).
4. Открытие нового знания.
Что нужно сделать, если не знаешь, но очень хочешь узнать?
-Когда нет ни одного предмета количество равно нулю.
Посмотрите на клавиатуру телефона и найдите на первом ряду во второй строке цифру. Нажмите на эту кнопку телефона.
Вывод: нуль обозначает «нисколько», «ни одного».
Сможем отправить смс? Приложите карточку с цифрой 0 к табло. Молодцы! Отправили сообщение. Сейчас в детском саду узнают, что у нас «нисколько» корма не осталось и дети из соседней группы принесут птицам еще корма.
5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.
Дети работают у доски. Числа идут не по порядку. Записано, сколько птиц в каждой кормушке. Цифры : 3, 5, 1, 9, 0,4 2, 6, 8,7.
-Сколько птиц в кормушках. Сколько птиц в 4 кормушке слева, в 3 справа, в 5 кормушке слева.
-В 5 кормушке ни одной птицы. Какой цифрой можно записать число 0. (цифрой 0).
Рассадите птиц по порядку.
-Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Становимся на лыжи и отправляемся: 2 шага влево, 3 вперёд, 2 вправо, 4 вперёд. Мы в детском саду.
5.2. Работа в тетради. Дети выполняют задание.
- Обведите нужное число.
-Какое число вы обвели? (Число 0)
- О чём рассказывает число 0? (Об отсутствии предметов).
6. Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
-Чем мы помогли птицам?
-Мы смогли передать сообщение о том, что ещё нужен корм? Вы сможете записать цифрой отсутствие предметов?
Похвалить детей. Поместим домик с цифрой 0 слева от числа 1, и напомнить что необходимо постоянно следить за кормушками, и постоянно их наполнять кормом.