Лучший педагог года

Сценарий занятия-развлечения «Давайте жить дружно» для детей подготовительной группы с ОНР и ФФН

Оксана Кадечкина
Сценарий занятия-развлечения «Давайте жить дружно» для детей подготовительной группы с ОНР и ФФН

Сценарий

занятия-развлечения

«Давайте жить дружно»

для детей подготовительной группы

с ОНР и ФФН

Цели: развивать групповую сплоченность; преодолевать трудности в общении; формировать позитивное отношение к сверстникам.

Задачи:

-воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопонимание и взаимоподдержку;

-расширять словарь, запас «вежливых слов»;

-активизировать слухоречевое внимание;

Публикация «Сценарий занятия-развлечения „Давайте жить дружно“ для детей подготовительной группы с ОНР и ФФН» размещена в разделах

-развивать мышление, память;

-развивать творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы, умение свободно и легко излагать свои мысли;

-формировать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом;

-создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Оборудование: магнитофон и кассета с записью легкой, веселой музыки; веревка зеленая, листики зеленые (кувшинки) - имитация болта, 6 листов разноцветного картона для игры «Не намочи ножки», ватман с нарисованной вазой (прикреплен на магнитную доску, заготовки цветочков, цветные карандаши, клеевые карандаши.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Мы сейчас поздоровались с вами словами, а можно

еще здороваться и по-другому, как вы думаете?

Психолог: А еще можно здороваться прикосновениями:

-ладошкой;

-пальчиком;

-локоточками;

-плечиками.

Психолог: У каждого из вас есть имя. А давайте вспомним, как

можно друг друга называть ласково!

Упражнение «Назови ласково»

Психолог, поочереди, показывает на каждого ребенка. Ребенок называет себя так, как ему нравится, все дети хором повторяют.

Психолог: Как приятно, когда вас называют по имени ласково!

- А сейчас я прочитаю вам стихотворение, и тогда вы

поймет, о чем у нас сегодня пойдет разговор.

Стихотворение З. Александровой «Шарик»

Подарили нашей Варе

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались,

Все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня :

-Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим.

Посмотри, цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем!

Психолог: Как поступила девочка Таня? (По-доброму, по-дружески)

- Как её можно назвать?

Дети: Настоящим другом.

Психолог: А у вас есть настоящие друзья? Как вы думаете, что

значит выражение «настоящий друг»?

Дети: Так говорят о человеке, который всегда поможет в трудную

минуту что-то сделать, или что-то понять, к которому ты

всегда обращаешься.

Психолог: А вот про вас можно сказать, что вы все «хорошие

друзья»?

-Вот это мы сегодня и проверим. В дружбе обязательно

все помогаю друг другу. Настоящие друзья все делают

сообща. Например, вместе готовят обед.

Игра «Поварята»

Ход игры: Все встают в круг-это кастрюля. Сейчас мы будем готовить компот. Что кладут в компот: овощи или фрукты и ягоды? Пусть каждый придумает, чем он будет, каким фруктом (яблоком, грушей, вишней, черешней, сливой, айвой, персиком, алычой, смородиной, клубникой и т. д.)

(Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя должен впрыгнуть в круг. Игра продолжается до тех пор, пока все «фрукты и ягоды» не окажутся а «кастрюле»).

Психолог: Посмотрите, ребята, какое у нас получилось вкусное и

красивое блюдо, просто объедение!

-Каждый человек вкладывает в дружбу частичку себя :

кто-то - доброту, кто-то - веселое настроение,

кто-то – заботу о других.

(Дети садятся на стульчики)

Психолог: А настоящие друзья разговаривают друг с другом

вежливо или грубо?

Дети: Вежливо!

Психолог: А подскажите мне, пожалуйста, какие вы знаете вежливые слова (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, разрешите, благодарю, приятного аппетита, спокойной ночи, доброе утро и т. д.

- Молодцы!

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо»

Игра «Вежливо-невежливо» (сидя на стульчиках)

Психолог: Я буду произносить фразы. Если то, что я скажу, -вежливо, нужно хлопнуть в ладоши и повторить фразу, если нет – качать головой, молчать и грозить пальцем.

Фразы:

• Поздороваться вежливо.

• Наступить на ногу и не извиниться.

• Перебивать во время разговора.

• Соблюдать на занятии тишину.

• Поблагодарит за подарок.

• Пропустить вперед девочек.

• Сказать, уходя домой, «До свидания».

• Громко кричать.

• Помочь поднять упавшую вещь.

• Обозвать обидным словом друга.

Психолог: Молодцы, справились с заданием!

А настоящие друзья помогают друг другу в трудных ситуациях.

Игра «Не намочи ноги»

(Звучит легкая веселая музыка)

Ход игры: Условно разделим нашу комнату на две части: сушу и болото. Через болото можно прейти по этим дощечкам (психолог выкладывает «дощечки» - цветной картон, но только в паре. Найди себе пару. Каждой паре необходимо по этим дощечкам-мостикам перейти на другой берег. Один ребенок должен встать спереди, другой пойдет за ним следом. Второй каждый раз передает дощечку вперед, а первый кладет ее и осторожно переступает на нее и т. д. (дети разбиваются на пары и выполняют задание.)

Психолог: Я вижу, что вы очень дружные!

Хочу вам предложить собрать букет дружбы.

-Я вам раздам цветы, вы карандашами нарисуете в

серединке цветочка веселое личико и приклейте

веселый цветочек в общий букет.

Психолог: Какой замечательный букет у нас получился!

На этом наше занятие закончилось, всем вам большое

спасибо!

Список литературы:

1. И. А. Пазухина «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоциолнального мира дошкольников 4-6 лет»

2. И. Ю. Гуцал, Г. В. Мищенко «Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего школьного возраста»

3. С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Сценарий конкурса чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» Цель: Воспитание у детей любви к природе, бережному отношению к ней Задачи: - формировать навыки выразительного чтения, артистических умений;.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Сценарий развлечения к Дню матери для детей подготовительной группыСценарий развлечения к Дню матери для детей подготовительной группы Дети заходят в зал. На фоне музыки звучат слова: Ребенок: Есть три святыни, Три имени в мире Нам голову вечно Пред ними склонять:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия-развлечения «Давайте жить дружно» для детей подготовительной группы с ОНР и ФФН
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 22:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД