Семирханова Румия
Сценарий занятия к Всемирному Дню защиты животных «Собаки и кошки — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных.
«Собаки и кошки – наши верные друзья»
Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.
Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.
Публикация «Сценарий занятия к Всемирному Дню защиты животных „Собаки и кошки — наши верные друзья“» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы отмечается Всемирный день животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает людям о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Дети: Всемирный день животных
Сегодня к нам пришел!
Пусть детям всей планеты
Вдруг станет хорошо:
Найдет пусть пес бездомный
Хозяев для себя,
Мальчишка к себе взял,
Кормушек птицам чтобы
Наделали к зиме…
А сыпать туда зерна
Придется, друг, тебе!
Ведущий: Я хочу проверить вас, знаете ли вы животных? И сейчас я загадаю вам загадки.
Загадки о животных
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Еж)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу -
Так похожа на трубу! (Слон)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
На луну завыл он ночью.
Рыщет он, зубами щелк.
Как зовут его, ребята?
Догадались? Это… (Волк.)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет. (Черепаха)
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. (Крокодил)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
4. Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)
Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им. Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!
Фонограмма: «Не пугайте собак» Заходят кот Матроскин и Шарик.
Матроскин:
Ах, плохо быть бездомным, плохо быть голодным,
Таким беззащитным, таким бессловесным.
Никто нас не любит, никто не ласкает,
Никто нас к себе на порог не пускает.
Шарик: Ах, трудно живется без друга-хозяина!
Поэтому все мы и воем отчаянно!
Но кто нас полюбит и обогреет
Об этом ни капельки не пожалеет!
Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…
Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)
Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
Девочка: - Ничего, понемножку.
М: - Я слышал, что вы тяжело заболели?
Д: - Болела.
М: - Так значит, лежали в постели?
Д: - Бездомной, мне некуда ставить постель.
М: - Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.
Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Тузик и Бобик.
- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тузик и Бобика. А вот и строительный материал!
Игра-эстафета «Строим будку для собачки».
Дети из кубиков выстраивают будки.
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Артем хочет дать вам, ребята, хороший совет!
Ребенок:
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ребенок:
Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
Я взяла его домой,
Накормила досыта.
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой.
До чего ж хорош собой!
Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец девочек и Матроскина.
Фонограмма: «Котенок Мурлыка»
Ведущий загадывает загадку:
-Ребята, про кого говорят:
Он след находит точно,
Охраняет дом наш ночью.
Уши чуткие и нос-
Это друг, наш верный…
Дети: пес!
Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!
Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать.
Фонограмма: «Щенок» Мальчики танцуют с Шариком
Ведущая: Ну, что ж, довольно прыгать и скакать, пора обедом угощать!
Игра «Обед для друга»
Из предложенных продуктов — сосиски, колбаса, хлеб, морковь (на столе может лежать все что угодно, нужно выложить на тарелке оригинальное блюдо для Шарика и Матроскина.
Ведущий: Шарик, Матроскин, вам нравится в нашем датском саду?
-Да, вы такие отзывчивые и добрые!
- Мы то знаем, что такое доброта и умеем ее ценить!
Фонограмма: «Что такое доброта» поют Шарик и Матроскин
Стихотворение-инсценировка М. Садовского «Доброе сердце»
Мальчик:
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Девочка:
- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка.
Мальчик:
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
Девочка:
- Ну, что ж, конечно - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка.
Мальчик:
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное со страху.
Сказала мама:
Девочка:
- Пусть живут -
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.
Ведущий: А теперь все по порядку становитесь на зарядку. Фонограмма: «Зарядка про зверят»
Игра «Звериная зарядка»
Раз — присядка, (присесть)
Два — прыжок, (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка, (ладошки на голову—ушки)
Лисята как проснутся, (кулачками протереть глаза)
Любят долго потянуться, (потягивание с отведением рук назад)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами из стороны в сторону)
А волчата — спинку выгнуть (прогнуть спину вперед)
И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок вверх)
Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, (ноги на ширину плеч)
То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте, (раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
Матроскин: ОЙ, что-то после вашей зарядки у меня спина ноет, хвост ломит и шерсть отваливается.
Ведущий: не расстраивайся Матроскин, у нас есть добрый доктор, который лечит всех кошек и собак.
Стихотворение- инсценировка «В кошачьей неотложке»
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом!
Но не детским,
А кошачьим!
Детям больно —
Мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий — он ничей!
Если ты хозяйкой брошен,
Где живешь — не знаешь сам,
Есть лечебница для кошек,
Запись там по адресам.
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом!
Вот в кошачьей неотложке
Я по городу качу:
— Нет ли где бездомной кошки?
Я безадресных лечу.
Ведущий: С таким доктором всем животным нечего боятся. Я думаю, ребята, что и вы все теперь сможете позаботиться о братьях наших меньших. Ведь они очень нуждаются в нашей защите и поддержке. Домашние животные – это всегда радость от общения. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!
На нашем празднике вы увидели сами –
Существа живые, с хвостами, с усами,
Бегать умеют они и летать,
Ползать и плавать, кусать и хватать…
Мохнатые, пернатые, стройные и даже горбатые,
Добрые, злые, наземные, водные –
Это всё - удивительные животные!
Фонограмма: «Дорога добра»