Мещерякова Светлана
Сценарий занятия по развитию речи для детей младшей группы «В деревню к бабушке Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о домашних животных, используя малые формы фольклора.
Задачи
1. Познакомить детей с домашними животными и птицами; уточнить представления о том, чем они питаются.
2. Учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо -громко,
3. Развивать память, мышление, речь.
4. Обогащать словарный запас детей (домашние животные, корова – мычит, кошка – мяукает, петух – кукарекает, курица – кудахчет)
Публикация «Сценарий занятия по развитию речи для детей младшей группы „В деревню к бабушке Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным, желание им помогать.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя, она плачет.
- Катя, почему ты расстроилась, что случилось?
Катя: я живу в деревне со своей бабушкой – Машей, но она заболела, а у нас большое хозяйство. Одной мне не справиться, помогите мне, пожалуйста.
Слайд № 1 Воспитатель демонстрирует слайд с изображением большого деревенского хозяйства
Воспитатель: Ребята, хотите помочь бабушке и её внучке. Вы согласны? (ответы детей). Пешком нам не дойти, предлагаю поехать на автобусе.
Дети садятся на стульчики.
Звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим». По тексту песни дети с воспитателем выполняют движения: крутим руль, гудим в сигнал, очищаем стекло «дворниками».
- Вот мы и приехали.
Дети встают со стульчиков, идут один за другим за воспитателем.
Слайд № 2 Воспитатель демонстрирует слайд с темным фоном
Воспитатель: Катя, почему у вас так темно?
- Где же Солнышко? Наверно, Солнышко заболело. Ребята, полечим солнышко, сделаем ему лучики.
Дидактическая игра «Солнышко» с прищепками
Слайд №3 Воспитатель демонстрирует слайд с изображением деревенского дома на фоне солнышка
Звучит запись с криком петуха.
Воспитатель: А кто по утрам будит солнышко? Кто это кричит так громко? (ответы детей: Петушок).
Слайд № 4 Воспитатель демонстрирует слайд с изображением петушка
-Ребята, а как петушок поёт? (звукоподражание детей)
-Правильно – КУ-КА-РЕ-КУ
Игровое упражнение «Покормим петушка»
- Хотите покормить петушка? («насыпем» зерно),
- Покажите, как он клюёт? («клю - клю - клю»)
Катя: ребята, кто нас встречает?
«Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?» (Кошка).
Слайд №5 Воспитатель демонстрирует слайд с изображением кошки
Воспитатель: ребята, кошка хочет кушать, нужно её покормить. А что ест кошка? (ответы детей). Правильно молоко, сметану.
-А как кошка мурлычет? (ответы детей, правильно –МЯУ-МЯУ.
Артикуляционная гимнастика «Кошечка»
- Покажем, как кошечка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
Воспитатель: ребята, кто же дал кошечке молочка?
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга
Чтобы были все здоровы
Молоко дают ….(коровы)
Слайд № 6 Воспитатель демонстрирует слайд с изображением коровы.
- А как коровка разговаривает? (ответы детей, правильно – МУ – МУ.
- Ребята, коровка дала молочка, а сама она голодная, надо ей пойти на луг, поесть травки.
- Хотите пойти с коровкой на луг?
Динамическая пауза. Песенка: «На лугу пасутся Ко….», имитация движений.
Дети изображают пастухов, коровок на лугу.
Катя: ребята, а кто нас встречает?
«Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов» (курица)
Слайд №7 Воспитатель демонстрирует слайд с изображением курицы
- Какую песенку поёт курочка своим цыпляткам? (Ответы детей)
-Правильно – Ко – Ко – Ко.
Воспитатель: ребята, смотрите курочка нас куда- то зовет, она хочет, чтобы мы собрали яйца, которые она нанесла.
Игровое упражнение «Собери яйца»
Дети собирают в корзинку яйца от Киндер Сюрпризов
Катя: ребята, большое Вам спасибо, что помогли мне и бабушке.
Рефлексия.
-У кого мы были в гостях? (ответы детей: у бабушки Маша и её внучки Кати)
- С кем мы сегодня повстречались? (ответы детей: петушок, корова, кошка, курочка).
- Это домашние животные и птицы.
- Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком или дома).
- Сегодня, мы познакомились с домашними животными и птицами, они живут рядом с человеком. За ними нужно ухаживать и любить их, а они приносят пользу людям.
- А сейчас мы сядем в автобус и отправимся домой.
Катя: До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, Катя, пусть твоя бабушка скорее выздоравливает.