Елена Беляева
Сценарий занятия по математическому развитию детей в средней группе «Поиграем с фонариками»
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений посредством эталонного конструктора «Фонарики» В. В. Воскобовича.
Задачи:
Познавательное развитие :
продолжать закреплять у детей представления о сенсорных эталонах (форме, цвете, размере) предметов;
закреплять у детей навыки порядкового счета предметов;
продолжать закреплять у детей умение различать количество предметов;
Публикация «Сценарий занятия по математическому развитию детей в средней группе „Поиграем с фонариками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать у детей память, внимание.
Речевое:
формировать у детей умение отвечать полными ответами на вопросы.
Художественно - эстетическое:
- продолжать формировать у детей умение обводить контуры деталей;
- продолжать формировать у детей умение правильно держать карандаш.
Физическое:
развивать у детей мелкую моторику.
Оборудование и материалы :
Демонстрационный: ноутбук, аудиозапись пьесы С. Прокофьева «Дождь и радуга» (из цикла «Детская музыка»); коврограф; Радужные гномы
Раздаточный: эталонный конструктор «Фонарики» на каждого ребенка; цветные карандаши, альбомные листы
Предварительная работа:
I. Начало ОД:
игра «Имена по кругу»
Дети садятся в круг и по очереди называют свои имена: в первый раз нужно произнести имя шёпотом, во второй раз следует проговорить свое имя медленно, в третий раз - сердитым голосом.
II. Основная часть
Встреча с Радужными гномиками
Звучит отрывок из пьесы С. Прокофьева «Дождь и радуга» и на экране ноутбука появляется изображение радуги.
В. : Ребята, как вы думаете, почему радуга у нас появилась? (дети высказывают свои предположения, делается вывод, что в гости пришли Радужные гномы).
В. : Куда же спрятались наши друзья – гномики? Давайте поищем их (дети находят картинки гномов на коврогрофе; гномики расположены в два ряда).
В. : Вы помните, как зовут Радужных гномов? (дети называют по именам гномов, помогает им в этом изображение радуги: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).
Почему гномика Зеле так называют? (Он любил носить зеленую одежду). У гномика Зеле были братья. Один брат любил носить желтую одежду и его звали…. (Желе). А гномик Кохле любил носить одежду какого цвета? и т. д. (аналогично – об именах других гномиков).
Кто из гномиков стоит в первом ряду? (Кохле, Охле, Желе, Зеле). Сколько всего гномиков в первом ряду? (ответы детей). Назовите гномов, стоящих во втором ряду (Геле, Селе, Фи). Сколько всего гномиков находится во втором ряду? В каком ряду гномов больше? (ответы детей). В каком ряду гномов меньше? (ответы детей).
Какой Гномик в первом ряду стоит первым по счету? Кто стоит вторым по счету в первом ряду? Назовите третьего по счету гнома в первом ряду. Расскажите, кто из гномов во втором ряду стоит первым, вторым, третьим, четвертым по счету.
Физминутка
В. : Ребята, гномики хотят научить нас играть в очень интересную игру «Ха – ха – ха! Хе – хе- хе!». Давайте в станем в круг, соединим руки в замок:
- 3 раза прикоснемся к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»;
- 3 раза прикоснемся к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»;
- 3 раза прикоснемся к левому колену, произнося «хи – хи – хи»;
- 3 раза прикоснемся к правому колену, произнося «хе – хе – хе». (Можно увеличить количество движений, также увеличить темп движений).
Игры с «Фонариками»
А еще Гномики очень любят играть с фонариками. Только я не вижу их. (Воспитатель наклоняется к Гномикам, как- будто слушает их). Ребята, Гномики спрятали от нас свои фонарики. Давайте найдем их. (Дети с воспитателем находят игры, садятся за столы).
Какие по размеру фонарики есть у гномов? (большие и маленькие). Покажите большие фонарики. Какого они цвета? (красного и зеленого). А какие они по форме? ( разные: круглые, квадратные, прямоугольные, овальные). Сколько всего больших фонариков? (четыре). А теперь покажите маленькие фонарики. А маленькие фонарики какие по форме? ( также как и большие: круглые, квадратные, прямоугольные, овальные). Маленьких фонариков сколько всего? (тоже четыре).
Больше всего Гномикам нравится зажигать не квадратные, не прямоугольные, и не овальные фонарики. Какие по форме фонарики любят зажигать гномы? (круглые). Покажите круглые фонарики. Какого они цвета? А по размеру какие они? (большие или маленькие). Сколько всего круглых фонариков? (два).
А еще Гномики любят, когда фонарики зажигаются и гаснут не все сразу, а по очереди: сначала зажигается большой красный квадратный; затем маленький зеленый круглый; большой зеленый овальный, маленький зеленый прямоугольный, большой зеленый квадратный. Сколько всего горит фонариков? Какой по цвету фонарик горит первым? Какой вторым, третьим и т. д.? Какой фонарик горит слева от большого зеленого овального? Какой справа от него? Четвертый фонарик какой по форме и цвету? Какой фонарик справа от него? Слева от него?
Гаснут фонарики тоже не все сразу : сначала погасли большие зеленые квадратные, затем большие зеленые овальные и т. д. (в любой последовательности).
III. Художественно – продуктивная деятельность детей
В. : А еще гномы очень любят делать конфеты и угощаться ими. Давайте и мы попробуем сделать конфеты, а гномы расскажут нам свой рецепт: нужно взять большой прямоугольник и 2 больших треугольника. Сказать волшебные слова: «Снур- ре, снур –ре, снур –ре, випс! Фонарики конфетой становись!» (Воспитатель составляет конфету из фигур (двух треугольников и одного прямоугольника, предлагает детям сделать то же самое, обязательно сказав волшебные слова)
В. : А теперь давайте возьмем волшебную палочку (простой карандаш) и обведем фонарики. А чтобы конфетка получилась очень вкусной, раскрасим ее цветными карандашами.
IV. Рефлексия
Кто сегодня приходил к нам в гости? Как мы играли с гномиками? Понравилось ли вам играть с фонариками?