Инна Туманова
Сценарий занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Малышариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
• Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный;
• Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание;
• Реагировать на музыку громко-тихо;
• Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;
• Развивать внимание и память;
• Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
Публикация «Сценарий занятия для детей второй младшей группы „Путешествие в страну Малышариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место мы вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Это пригласительные билеты в увлекательное путешествие в страну Малышариков. Малышарики приготовили для вас интересные задания. А на чем можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на машине, поезде, самолете.
Воспитатель: А на чем быстрее?
Дети: На самолете
Воспитатель: Молодцы! Вот и мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Заводим мотор, расправляем крылья и полетели.
(звучит музыка " Самолеты" из Суворовой)
Воспитатель: Ура! Вот мы и прилетели. Наш самолет совершил посадку в замечательной стране Малышариков! Да что-то как-то пусто здесь. Никто нас не встречает. Ребята, а вы знаете кто живет в стране Малышариков? А чтобы быстрее догадаться, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же. (Крош)
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же. (Нюша)
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек,
Узнали кто это?
Конечно же. (Ёжик)
Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью. (Панда)
Много шерсти и кудряшек-
В гости к нам пришел. (Барашик)
(Дети называют)
Воспитатель: Молодцы! Никого не забыли! Да что - то не видно наших друзей. Они, наверное, спрятались! Что же делать? Давайте их поищем! Сейчас будет играть музыка, мы будем их искать, если мы будем подходить к ним близко музыка будет играть громко, еще ближе все громче и громче, а если нет, то тихо. Все поняли? Начали!
(Веселая музыка. Игра "Громко-тихо") Выходят Малышарики, дети из старшей группы.
Воспитатель: Здравствуйте, Малыши!
Малышарики: Здравствуйте ребята!
Крошик и Нюша прикрепляют большие квадраты из картона на магнитную доску и маленькие квадратики окна на домики.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим чем заняты наши друзья Малышарики? Аня, как ты думаешь?
Аня отвечает.
Воспитатель: А давайте спросим у Крошика и Нюши что же они делают.
Крошик: Я делаю домик.
Нюша: Я тоже.
Подходит Барашик.
Барашик: Ой, домики!
Воспитатель: Домики? А из какой фигуры Крошик и Нюша делают домики?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: Правильно! Из квадрата. А как вы поняли что это квадрат? А квадрат какого цвета? Правильно. Он какой? Большой или маленький?
Дети отвечают.
Воспитатель: Умницы! А чего не хватает в домиках у Нюши и Крошика?
Дети: Крыши.
Воспитатель: Правильно нет крыши. Малыши, а как вы сделаете крыши для своих домиков?
Крошик и Нюша: Крыши?
Начинают искать из чего можно сделать крышу. Барашик наблюдает. Находят квадрат и начинают его тянуть на себя.
Нюша: Дай!
Крошик: Дай!
Нюша: Я знаю как!
Крошик: Не знаешь!
Барашик показывает на квадратики и говорит: "Тут много!"
Нюша: Моя крыша!
Крошик: Нет моя!
Воспитатель: Барашик, давай поможем Крошику и Нюше.
Барашик: А как?
Воспитатель: Давайте мы разрежем квадрат! Вот так!
Нюша: Вот здорово!
Крошик: Ага! Здорово!
Нюша: А что же у нас получилось?
Воспитатель: Ребята, что получилось? Правильно это треугольник! И он очень похож на крышу.
Нюша и Крошик прикрепляют треугольники к своим квадратам.
Нюша: Ура! У меня крыша!
Крошик: И у меня крыша!
Вместе: Спасибо!
Барашик находит в тарелочке треугольники зеленого цвета.
Воспитатель: Барашик, что ты там еще нашел?
Барашик: Еще треугольники! (и строит елочку)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что еще построил Барашик? Елочку, правильно. А из каких фигур Барашик сделал ёлочку. Из треугольников. Хорошо. Посмотрите, а какие вы видите треугольники?
Дети: Большие, средние и маленькие.
Воспитатель: Умницы! Сначала большой треугольник, затем средний и маленький. Какого цвета? Да, зеленого. У нас в группе лежат картинки с изображением фигур. Они все разные. Пройдите по группе и принесите мне пожалуйста, картинки, на которых изображены только треугольники.
Обсуждаю с детьми. Игра найти в группе или на подносе картинки с треугольниками под музыку. (муз. треугольник, треугольный змей, парусник, знак треугольный, флажки, магниты треугольные, шляпка гнома, пирожок треугольный).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь присядьте, пожалуйста, на свои места. Ребята, какие вы еще фигуры знаете?
Дети: Квадрат! Круг!
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Ребята, а мы сейчас с Малышариками расскажем сказку. Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (воспитатель показывает рисунок солнышка) и ушёл домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листa и покaтился (показывает жёлтый круг детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться:
Пандочка: Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон.
Воспитатель: Ребята, что еще может о себе сказать круг, любуясь в зеркало?
Дети: круглый, может кататься.
Воспитатель: Покатился круг дальше, катится по дорожке. (дает круг Пандочке) Вдруг видит, идет ему на встречу кто-то странный, на него не похожий. (Показывает квадрат и отдает Ёжику)
Пандочка: Кто ты?
Ёжик: Я квaдрaт, а ты кто?
Пандочка: Я - круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке.
Воспитатель: Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катиться квадрат). А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?
Дети отвечают. 4 уголка и не может катится
Воспитатель: Гуляли они, гуляли, заблудились. И пришли к домикам мышек. В домиках окна разных форм. Какие? Ребята, давайте поможем найти свои окна. Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на домике, и какого цвета. Посмотрите, какого у вас цвета круг и квадрат. Теперь ищите. Молодцы, справились с заданием
(Домики разного цвета и квадраты)
Воспитатель: Вы устали? Давайте немного отдохнем. ФИЗКУЛЬМИНУТКА. "4 шага"
Дети и Малышарики вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Какой получился круг? (большой)
Воспитатель: А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг). Как снова сделать большой круг (дети с воспитателем расширяют круг) А сейчас будьте внимательны, выполняйте мои команды.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Надо прощаться с нашими любимыми Малышариками, а нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем "До свидания!"
Малышарики все вместе: "До свидания! До новых встреч!"
Дети "До свидания!"
Игра: «Поездка в автобусе».
Воспитатель: Ребята самолет улетел. Возвращаться будем на автобусе. Каждому из вас я даю билет, на нём нарисован круг, квадрат, или треугольник. Нужно найти свои места в автобусе.
Автобусы – стулья. На них «номера автобусов» - такие же картинки, как у детей, но большего размера.
Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в «свой» автобус. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты.
Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз воспитатель незаметно меняет «номера» на автобусах.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам в стране Малышариков? Что мы повторили? Что понравилось? Что было трудно?