Лучший педагог года

Сценарий экскурсии в аптеку с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Лунева
Сценарий экскурсии в аптеку с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Экскурсия в аптеку

Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением

Задачи:

• Расширять представления детей о профессиях работников аптеки и значимости их труда для жителей города;

• Воспитывать любовь к своему родному городу;

Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя и фармацевта;

• Систематизировать представления детей о лекарственных растениях;

Публикация «Сценарий экскурсии в аптеку с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Прививать детям интерес пользования услугами аптеки;

• Воспитывать уважение к труду работников аптеки;

• Воспитывать необходимость строго соблюдать правила дорожного движения;

• Закреплять правила поведения в общественных местах;

• Побуждать детей выполнять правила поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит»; П. Образцов «Лечу куклу»; Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра».

• Посещение медицинского кабинета детского сада.

• Беседы с медсестрой, о профессии врача, медсестры, аптекаря, о правилах дорожного движения

• Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике «Как мы ходили в кабинет медсестры», «Как мы измеряем рост и вес», «Что делать, если поранились», «Что продают в аптеке».

• Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Аптека», «Поликлиника».

Ход экскурсии:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы торопимся. аптеку)

Здесь микстуры и таблетки

Есть горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

Открывает дверь …. (аптека)

- Послушайте и отгадайте еще одну загадку:

Там лежат на полках вряд

Не зефир, не шоколад,

Не печенье, не конфетки,

А различные. (таблетки)

Воспитатель: Ребята, когда человек заболел, и врач выписал ему пить настои лекарственных трав и таблетки, где он их покупает? аптеке)

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним общественным зданием, которое называется аптекой. Узнаем, кто там работает и что продают в аптеке. Что это за здание и почему оно нам необходимо – на эти вопросы мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на погоду, на одежду людей, активизируя при этом употребление слов-признаков ( какая погода: солнечная, пасмурная, ветреная и т. д; как одеты люди, на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

- Что это за учреждение впереди нас? – (Аптека).

- Как вы узнали, что это аптека?

Прежде, чем зайти в аптеку дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Детей встречает фармацевт: Здравствуйте ребята! Вы пришли в аптеку, здесь продают лекарства, бинты, витамины, сборы лекарственных трав. Аптека – это магазин, в котором жители нашего города могут приобрести необходимые для лечения лекарственные средства и витамины, а продавцов в аптеках называют фармацевтами. Это очень ответственная работа. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.

- Что вы видите внутри помещения? (Витрины, фармацевтов).

- Какой товар продается в аптеке? (Лекарства).

- Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на витринах аптеки?

В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).

Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов: есть таблетки – как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы?

- А какие лекарственные травы вы знаете? (Одуванчик, подорожник, ромашка, мать-мачеха).

- Молодцы, правильно! А как используют их? (Из цветков ромашки или мать-мачехи делают чай от простуды, а сок подорожника чистит ранки, листик подорожника растирают в руках и прикладывают к ранке).

- Собирают лекарственные растения летом. Это листья, цветы, корешки этих растений, сушат и убирают в тряпочные мешочки или коробочки. Зимой из них делают чай, отвар и пьют, полощут горло, когда заболел человек.

Собирать растения у дороги нельзя. Потому что на листочках и цветочках много пыли, грязи от проезжающих машин. На растения наступают люди и животные. Траву собирают в лесу, парке, где нет дорог.

Фармацевт: - Ребята, а можете сказать, как называют травы, растения, которыми лечатся люди? (Ответы детей)

- Молодцы! Правильно! Вы внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, кто работает в аптеке и что там продают

Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам.

- Что такое рецепт? Кому и кем он выдается?

Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного – значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому – две таблетки, кому – одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт – это не просто бумажка, это - документ! Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

- А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги, значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу, кассир пробьет чек и, если нужно, даст сдачу.

- Так что же такое аптека? – Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.

- А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?

Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда на пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились или нечаянно соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? Для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в длительную дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка.

По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в аптеке, определяется самый внимательный ребенок группы.

После экскурсии детям предлагается сделать зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии. Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины. Можно вместе с детьми изготовить недостающие атрибуты для игры в «Аптеку». Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю аптечку, познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного отношения к медикаментам.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии ребят старшего дошкольного возраста на городской стадионФотоотчет об экскурсии ребят старшего дошкольного возраста на городской стадион Вопрос сохранения здоровья детей, является приоритетным в работе нашего детского сада. Чтобы приобщить больше количество ребят к занятию.

Фотоотчет об экскурсии в аптекуФотоотчет об экскурсии в аптеку Фотоотчет об экскурсии в аптеку. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении.

Фотоотчёт о проведении экскурсии в русскую горницу «Встреча с хозяюшкой» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении экскурсии в русскую горницу «Встреча с хозяюшкой» с детьми старшего дошкольного возраста Национальная культура становится первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании.

Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» с детьми старшего.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект экскурсии в аптеку в старшей группеКонспект экскурсии в аптеку в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы,.

Сценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить знания детей о космосе; 2. Систематизировать знания об истории освоения космоса; 3. Закреплять.

Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День матери»Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День матери» Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста. «День Матери» Цель: Содействовать созданию обстановки.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экскурсии в аптеку с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 15:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экскурсии в аптеку с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лунева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД