Наталья Лунева
Сценарий экскурсии в аптеку с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением
Задачи:
• Расширять представления детей о профессиях работников аптеки и значимости их труда для жителей города;
• Воспитывать любовь к своему родному городу;
• Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя и фармацевта;
• Систематизировать представления детей о лекарственных растениях;
Публикация «Сценарий экскурсии в аптеку с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• Прививать детям интерес пользования услугами аптеки;
• Воспитывать уважение к труду работников аптеки;
• Воспитывать необходимость строго соблюдать правила дорожного движения;
• Закреплять правила поведения в общественных местах;
• Побуждать детей выполнять правила поведения на улице и в общественных местах.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит»; П. Образцов «Лечу куклу»; Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра».
• Посещение медицинского кабинета детского сада.
• Беседы с медсестрой, о профессии врача, медсестры, аптекаря, о правилах дорожного движения
• Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике «Как мы ходили в кабинет медсестры», «Как мы измеряем рост и вес», «Что делать, если поранились», «Что продают в аптеке».
• Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Аптека», «Поликлиника».
Ход экскурсии:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся. (в аптеку)
Здесь микстуры и таблетки
Есть горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой
Для здоровья человека
Открывает дверь …. (аптека)
- Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные. (таблетки)
Воспитатель: Ребята, когда человек заболел, и врач выписал ему пить настои лекарственных трав и таблетки, где он их покупает? (В аптеке)
Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним общественным зданием, которое называется аптекой. Узнаем, кто там работает и что продают в аптеке. Что это за здание и почему оно нам необходимо – на эти вопросы мы сможем ответить в ходе экскурсии.
По дороге воспитатель обращает внимание детей на погоду, на одежду людей, активизируя при этом употребление слов-признаков ( какая погода: солнечная, пасмурная, ветреная и т. д; как одеты люди, на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.
- Что это за учреждение впереди нас? – (Аптека).
- Как вы узнали, что это аптека?
Прежде, чем зайти в аптеку дети вспоминают правила поведения в общественных местах.
Детей встречает фармацевт: Здравствуйте ребята! Вы пришли в аптеку, здесь продают лекарства, бинты, витамины, сборы лекарственных трав. Аптека – это магазин, в котором жители нашего города могут приобрести необходимые для лечения лекарственные средства и витамины, а продавцов в аптеках называют фармацевтами. Это очень ответственная работа. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.
- Что вы видите внутри помещения? (Витрины, фармацевтов).
- Какой товар продается в аптеке? (Лекарства).
- Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на витринах аптеки?
В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).
Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов: есть таблетки – как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы?
- А какие лекарственные травы вы знаете? (Одуванчик, подорожник, ромашка, мать-мачеха).
- Молодцы, правильно! А как используют их? (Из цветков ромашки или мать-мачехи делают чай от простуды, а сок подорожника чистит ранки, листик подорожника растирают в руках и прикладывают к ранке).
- Собирают лекарственные растения летом. Это листья, цветы, корешки этих растений, сушат и убирают в тряпочные мешочки или коробочки. Зимой из них делают чай, отвар и пьют, полощут горло, когда заболел человек.
Собирать растения у дороги нельзя. Потому что на листочках и цветочках много пыли, грязи от проезжающих машин. На растения наступают люди и животные. Траву собирают в лесу, парке, где нет дорог.
Фармацевт: - Ребята, а можете сказать, как называют травы, растения, которыми лечатся люди? (Ответы детей)
- Молодцы! Правильно! Вы внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, кто работает в аптеке и что там продают
Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам.
- Что такое рецепт? Кому и кем он выдается?
Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного – значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому – две таблетки, кому – одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт – это не просто бумажка, это - документ! Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.
- А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги, значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу, кассир пробьет чек и, если нужно, даст сдачу.
- Так что же такое аптека? – Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.
- А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?
Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда на пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились или нечаянно соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? Для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в длительную дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка.
По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в аптеке, определяется самый внимательный ребенок группы.
После экскурсии детям предлагается сделать зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии. Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины. Можно вместе с детьми изготовить недостающие атрибуты для игры в «Аптеку». Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю аптечку, познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного отношения к медикаментам.