Галина Александровна Алиева
Сценарий экскурсии «Знакомство с богородской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время, когда происходит переоценка ценностей,идет активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов патриотического воспитания. На первый план выдвигается задача воспитании личности ребенка, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.
Публикация «Сценарий экскурсии „Знакомство с богородской игрушкой“» размещена в разделах
- Богородская игрушка
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе.
Игрушки "рождались" в труде, народные мастера учились у одного учителя - природы, поскольку работали с естественными материалами, передавая через них свой взгляд на мир, свое мироощущение.
В народной игрушке передается любовь и ласка, веселость и смех, знания и умения - в этом сила ее влияния на ребенка. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка своей незамысловатой техникой движения. Она содержит в себе художественную культуру народного творчества, развивает самобытные черты эстетики своего народа. Русская народная игрушка полна традициями национального русского искусства.
Богородская игрушка получила свое название от села, в котором проживали мастера, делающие деревянные заготовки. Богородская игрушка настолько прочно вошла в жизнь местного населения, что одно из изделий стало символом поселка и изображено на его гербе. Это подвижная игрушка с мужиком и медведем.
Форма проведения- интерактивное занятие, построенное в театрально- сказочной форме.
Изучаемый на занятии элемент— Богородская народная игрушка.
Целью данного занятия является расширение знаний детей о Богородской игрушке, воспитание интереса и любви к промыслу, знакомство с механическими свойствами игрушек.
Место проведения занятия— музей детского сада.
Материально- техническое обеспечение: сарафан и кокошник для воспитателя, дети в русских костюмах, расписной сундучок. Богородские игрушки: мужик и медведь, куры, клюющие, белочка с наковальней, птицы, медведица, купающая своего медвежонка, медведица, качающая медвежонка на качелях.
Цели: формирование у детей первичных представлений о музеях, знакомство с народно-прикладным искусством, развитие познавательных, игровых навыков.
Задачи:
-познакомить с историей возникновения Богородской игрушки;
-воспитывать интерес к народным промыслам;
-прививать бережное отношение к экспонатам.
Яна:
Сегодня к нам в наш музей пришли гости. А мы гостям
всегда рады.
В современном мире я живу счастливо!
Есть игрушки у меня, как они красивы!
Но давно, когда-то, были времена:
Не было одежды, не было жилья.
Оля:
Но ребенок есть ребенок! Он хотел играть,
И в игре смекалку начал проявлять.
Палку, ветки-ножки в игрушку превратил.
Так деревянной куклой мир он наградил!
Дима:
В Богородске-городке
Все гуляют налегке
На широких улицах
Никогда не хмурятся.
Тимоша В.
Там из липовой доски
Есть лекарство от тоски:
Потому что стар и млад
Всем игрушки мастерят.
Арсений:
Даже старые старушки
Делают себе игрушки.
Тимоша С:
Богородская игрушка –
деревянная зверушка.
Мишка, зайка, петушок –
полюбуйся-ка, дружок!
Тимоша Б:
А ведь действительно эти народные игрушки схожи со сказкой. А вы хотите узнать, как она появилась. Где ее корни? Тогда слушайте, мы вам поведаем. Близ старинного подмосковного города Сергиева Посада, на высокой горе среди лесов и полей, раскинулось село Богородское.
Яна:
По народному преданию давным-давно в селе жила семья. Задумала мать позабавить малых деточек. Вырезала из чурбачка фигурку и назвала ее «Аука». Теперь не скучно будет. Есть с чем играть. Дети порадовались, поиграли и закинули «Ауку» за печку. Раз муж стал собираться на ярмарку и говорит: «Возьму-ка я «Ауку» на базар и покажу её
Торгашам». «Ауку» купили и заказали еще. С тех пор и появилась
резьба игрушки в Богородском. И стала она называться Богородская игрушка.
Показ мультфильма " Петрушка и Богородская игрушка".
Тимоша Б:
Режут эту игрушку не из любого дерева, а только из липы, ольхи и
осины, потому что эта древесина мягкая.
Здесь режут острыми ножами,
игрушки разные всегда
Из липы делают искусство,
не унывают никогда
Арсений:
Деревянный чурбачок
Завертелся, как волчок,
Из-под рук струятся стружки,
Получаются игрушки.
Даша:
Мастера взялись за дело –
вырежут из липы белой
или мишку-кузнеца,
или в пляске удальца!
Аня:
И Богородская резьба, планете всей известна будет!
Покуда есть здесь мастера, что навык свой уж не забудут!
Передадут его потомкам, научат пластике резной,
И процветать поселок будет, ведь мастера всегда с тобой!
Саша:
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, в мир добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди мастера.
Марк:
Славилась Россия чудо- мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Яна:
Пусть вам лучшею подружкой
Станет русская игрушка.
И недаром все музеи
Дорожат, гордятся ею.
Дети дарят от группы в музей детского сада Богородскую игрушку.
Воспитатель:
Давайте поблагодарим моих помощников – экскурсоводов за интересный рассказ о Богородской игрушке. А вашему вниманию мы предлагаем видеофильм «Богородская игрушка». (Автор ролика Мари _ М (Марианна)