Ольга Трубникова
Сценарий экологического развлечения «Весеннее ателье мод»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение «Весеннее ателье мод»
Автор-составитель:
Трубникова Ольга Сергеевна
воспитатель МБДОУ д/с с. Фащевка
Цель конкурса: привлечение внимания взрослых и детей к возникновению экологических проблем, связанных с увеличением количества твердых бытовых отходов.
Задачи конкурса:
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Весеннее ателье мод“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая мода. Костюмы из мусора, бросового материала
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;
- закрепить и повторить знания о природе родного края;
-способствовать сплочению родителей и детей через совместную деятельность;
-развивать творческие и артистические способности детей и родителей;
-выявить и поощрить семьи, неравнодушных к проблемам своего села, стимулировать их творческую активность.
Ход мероприятия
Звучит музыка, дети садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и ребята. Мы с вами собрались вместе не случайно, сегодня у нас в «Весеннем ателье мод» показ необычных костюмов. Они сделаны не из обычных тканей, а из Бытовых отходов. Наши мамы с ребятами потрудились и дали бытовым отходам вторую жизнь, а что из этого получилось, мы с вами увидим сегодня.
Звучит музыка, ведущий обращает внимание на волшебное дерево.
Ведущий: Ребята, смотрите, что нам прислала Весна на наш праздник, красивое дерево, оно не простое, а волшебное. Видите, какие на нём необычные листочки. Через эти листочки Дерево будут с нами общаться.
Ведущий отрывает листочек и читает:
Провожают по уму,
Но встречают по одежке!
И природе бы хотелось
С модой тоже быть в ладу.
Ведущий: Ну, что ж, давайте начнем представление наших костюмов.
Дети выходят в костюмах по очереди, каждый под свою музыку. После этого рассказывают, из чего сделан каждый костюм костюм.
Ведущий: Ой, ребята, что-то случилось с нашим деревом. Оно не отдает нам свои листочки, не хочет, чтобы наш праздник продолжался.
Кажется, я знаю в чем дело. Ответьте мне, пожалуйста, из чего сделаны ваши костюмы?
Ответы детей ….
Ведущий: правильно, из пакетов, бумажек, бутылок и много еще сего. Как это можно все назвать одним словом? …. Правильно, это мусор, или бытовые отходы.
Ребята, Весна и Деревце волнуются и переживают, что вы после выступления разбросаете все и тем самым нанесете вред природе.
Давайте докажем, что мы знаем и выполняем простые правила уборки бытового мусора.
Отвечайте быстрее, как мы можем рассортировать мусор?
Ответы детей.
Ведущий подводит итог, что надо отдельно собирать стеклянный мусор и сдавать его в пункт приема стеклотары. Отдельно бумажный, пластиковый и железный.
Ведущий: Каждый мусор нужно собирать отдельно и сдавать в специальные приемные пункты, а не в коем случае не бросать на улице и в лесу.
Давайте с вами поиграем в игру и докажем, что мы очень хорошо умеем это делать.
Игра: «Убери мусор».
(дети разбирают под музыку бытовые отходы в разные пакеты.)
Дети рассаживаются по местам. Звучит музыка.
Ведущий: Ребята, наше деревце листочками шумит, хочет с нами поиграть.
Ведущий отрывает очередной листок с дерева.
Ведущий: Деревце предлагает нам поиграть в интересную игру для тренировки нашей памяти, а заодно проверит, хорошо ли мы знаем названия весенних цветов.
Проводится игра «Какого цветка не стало?»
(На столик выставляется четыре или пять картинки с изображением цветов. Дети их называют и запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.)
Ведущий: Молодцы, знаете все цветочки. Смотрите, наше деревце опять нас зовет, листочками шумит. (Ведущий отрывает еще один листок с дерева.) Ребята, наше деревце волнуется, не засиделись ли мы на месте, и предлагает нам поиграть немного в очень интересную и немного волшебную игру про жизнь водички, а называется она «Капельки ходят по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
(Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
После игры дети садятся на места.
Ведущий: Ну вот, ребята и не осталось листочков на нашем деревце, со всеми заданиями вы справились, молодцы!
Звучит музыка, входит Фея Природы.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю. Вы - большие молодцы! Какие замечательные костюмы в своем «Ателье мод» смастерили! И убирать за собой хорошо умеете и все цветы знаете и с природой в ладу живёте, я решила с вами поближе познакомиться. Про цветочки вы все знаете, а вот я задам вам вопросы посложне
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Игра «Четвертый лишний»
(Фея называет четыре слова, дети угадывают и объясняют какое из слов лишнее)
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7. таракан, муха, пчела, майский жук;
8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9. лягушка, комар, жук, бабочка;
10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Фея: Какие вы все ребята молодцы! Все вы знаете и умеете! Поздравляю вас с приходом весны и желаю жить дружно с матушкой природой. Я принесла вам угощения и приглашаю всех к столу.
Проводится чаепитие.