Кивиоглова Ольга Викторовна
Сценарий экологического развлечения «В гости к Водяному»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - обобщить представления о свойствах воды и её состоянии,
формировать познавательный интерес к экспериментированию
с водой.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о свойствах воды, о разных её состояниях зимой;
- обогащать словарь пословицами о воде.
Развивающие :
- развивать навыки анализа, сравнения;
- формировать умение решать познавательные и логические задачи
через экспериментирование с водой;
- развивать зрительное восприятие, внимание, любознательность.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий экологического развлечения „В гости к Водяному“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать наблюдательность;
- бережное отношение к воде и окружающей природе.
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье».
Методы и приё мы:
- словесные: загадки, стихи, беседа, вопросы поискового характера,
пояснение;
- наглядные: дидактический материал;
- практические: экспериментирование с водой, игры.
Оборудование: стаканы с водой, соль, сахар, лёд, чайник, диск – пение птиц,
краски, кисть.
Предварительная работа: экскурсии к водоёмам, наблюдения на прогулке,
чтение х/л, загадывание загадок, опыты с водой, продуктивная
деятельность, решение проблемных ситуаций.
Ведущая: - Ребята, сегодня на нашем развлечении много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика «Подари улыбку».
Ведущая: - А сейчас подарите улыбку другу справа, другу слева, подарите улыбку мне, а я вам. Давайте подарим наши улыбки всем людям планеты.
Ведущая: - К нам в гости пришла Капелька и привела своих подруг Капелек. У них разное настроение. Возьмите, оденьте капельку с настроением, соответствующим вашему.
Ведущая: - Дорогие ребята! У каждого живого существа есть свой дом: у рыб – это озеро, река или море, у зверей – это лес, степь или горы, у человека – это город, село или деревня. Но у всех живых существ есть один общий дом – это наша планета ЗЕМЛЯ.
Ведущая: - Это что такое?
Дети: - Глобус - маленькая модель Земли.
Ведущая: - Какого цвета на глобусе больше?
Дети: - Голубого.
Ведущая: - Значит на земле больше воды. Всему живому на Земле нужна чистая вода. Сегодня мы поговорим о мире воды.
-Миллиарды водяных пылинок
Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в длинный путь пуститься.
По широтам и меридианам,
Стать сгустившимися облаками,
Тучами под тяжестью воды,
Где-то падать на пески и камни,
На поля и на сады.
Ой, я слышу чей-то голос. Да это ВОДЯНОЙ!
Водяной : - Здравствуйте, мои друзья! Давно я за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу родного края.
(гаснет свет)
Что такое?
Свет погас.
Страшно стало мне сейчас.
Ох! Волшебный луч пропал!
Кто похитил мой кристалл?
Водяной : - Только благодаря этому кристаллу я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер и прудов, вовремя узнавать, где случилась беда и кому нужна моя помощь.
Ведущая: - Водяной, а почему ты называешь свой кристалл волшебным?
(Входит Черный Смог).
Смог:
Я – самый Черный Смог.
Окутать в мире все я смог.
Я здесь и не здесь,
Я везде и нигде:
На суше, в небе и в воде.
И если только захочу_
Весь белый свет я поглощу.
Я сам явился! Я Злодей!
Я повелитель планеты всей!
Вот и ваш кристалл погас!
Наступил ваш горький час! (Уходит).
Водяной : - Вмиг, завяло все вокруг!
Серым, скучным стало вдруг!
Как злодея нам унять?
Как кристалл расколдовать?
Что же сделать для спасенья
В это страшное мгновенье?
Ведущая:- Не печалься Водяной. У нас есть волшебное зеркало. Оно может нам помочь-указать какой уголок Земли нуждается в помощи, а значит, там находится Черный Смог.
-Свет мой. зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
По какому пути
За кристаллом идти?
Зеркало: - Затянуло бурой тиной
Гладь старинного пруда.
Где река была бурливой –
Там стоячая вода.
Дети, к озеру идите.
Ему срочно помогите.
Водяной : - Посмотрите, что стало с моим озером! Когда-то здесь жили веселые лягушата, а сейчас-только тина болотная. Что же делать? Как помочь озеру?
Ответы детей.
Аттракционы:
1. «Кто быстрее уберет тину».
(смотать в клубок нитки, растянутые по поверхности озера).
2. «Посади кувшинки» (сложить цветок).
Водяной : - Хорошо стало на озере! Но нельзя забывать о проделках Черного Смога. Куда же идти дальше? (К зеркалу)
- Свет мой, зеркальце скажи
Да всю правду доложи:
По какому пути
За кристаллом идти?
Зеркало: - О воде вы расскажите
Да всю правду доложите
Что вы знаете о ней
О помощнице моей.
Ведущая: - Расскажем всем о свойствах воды.
1 ребенок - Вода не имеет вкуса.
ОПЫТ: - Растворяем в воде соль, сахар.
-Группа экспертов попробуйте. Что можно сказать?
1 ребенок - Вода приобретает вкус того вещества, которое в ней растворили.
2 ребенок - Вода не имеет запаха.
ОПЫТ - Добавим в воду сок лимона и апельсина.
- Группа экспертов попробуйте. Что можно сказать?
Ребенок - Вода приобретает запах того вещества, которое в ней растворили
3 ребенок – Вода не имеет цвета.
ОПЫТ: - В воду добавить краску.
Ребенок – Вода приобретает цвет того вещества, которое в ней растворили.
Водяной : -
- Ах, молодцы, а что еще знаете о воде?
4 ребенок – Вода бывает жидкой, твердой - лед и газообразной – пар.
Ведущая: - Молодцы, вы много знаете о воде, но пора размяться, физкультурой заняться.
ФИЗМИНУТКА «На дне морском»
«Бежал ручей».
Водяной :- Все это хорошо, но кристалл мы не нашли.
Ведущая: - Спросим у зеркала. Куда же дальше следовать?
Зеркало: - Все озера и пруды
Там остались без воды.
Высохли и реки и моря.
Вы туда сейчас спешите.
Там, ребята, помогите.
Выдвигается занавес с видом пустыни.
Ведущая: - Раз, два, раз
И в пустыне мы сейчас.
Все от жажды изнывает,
Сохнет бедная земля.
Пожелтели, засыхают
Все цветы и все поля.
Что же делать? Я знаю, что здесь должен быть родничок. Нужно только его найти.
Выходит погонщик с верблюдом.
Погонщик: - Трудно в пустыне, ни капли воды.
На 1000 верст сухие пески.
Когда-то в пустыне бил родник.
А нынче он высох, взгляните на миг,
Вы мне помогите, родник возродите,
Меня и верблюда водой напоите.
Аттракцион «Очисти родничок».
(на очищенной поверхности родничка появляется цветок, в котором находится волшебный кристалл).
Водяной : - Ты, волшебный луч кристалла,
Сделай так, чтоб все сверкало
Чтоб запели снова птицы
И могли все веселиться.
Погонщик: - Ах, ребята, молодцы. Потрудились от души
Вода везде сейчас течет. Все ликует и поет.
В благодарность вас сейчас
Покатаем мы как раз.
(Звучит пение птиц. Водяной уходит).
Ведущая: - Теперь, когда вода течет,-
Здесь все танцует и поет.
«Танец Дружбы»
Загадки:
- Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут. (дождь).
- Утром засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их
Днем, ищем, ищем, не найдем. (роса).
- Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды, все округи полила. (гроза).
- Поднялись в небо ворота, всему миру красота (радуга).
Ведущая : - Радуга, роса, дождь, а как это связано с водой?
Дети: - И роса, и дождь, и радуга – это все ВОДА!
1 ребенок: - Мы мечтаем, чтоб в пустыне
Мог пробиться ручеек,
Чтоб прохожий и проезжий
Из него напиться мог.
2 ребенок: - Мы мечтаем, чтобы море
Вдруг открылось нам вдали,
А по морю, чтобы плыли
Облака и корабли.
3 ребенок: - Мы мечтаем, чтоб однажды
Хлынул дождик золотой.
Чтоб художник легкой кистью
Написал цветы и листья,
Освеженные водой.
Песенка «Ручеек».
Ведущая: - вот и закончилось наше путешествие! Главное – вы поняли, какое значение имеет вода, как нужно беречь и защищать родную природу, ведь все это
- Наша РОДИНА.
Источник:
Список использованной литературы:
Л. Радзиевская «Ты и вода» ООО «Литература» 2007г. ,
Т. Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду»
Ярославль «Академия развития» 1998г.
Журналы для детей и родителей «Солнечный зайчик», «Чудо чадо»
Сайты картинок и анимации.
В. Т Кудрявцев"Развивающая педагогика оздоровления"