МААМ-картинки

Сценарий экологического развлечения «В гости к Водяному»

Кивиоглова Ольга Викторовна
Сценарий экологического развлечения «В гости к Водяному»

Цель: - обобщить представления о свойствах воды и её состоянии,

формировать познавательный интерес к экспериментированию

с водой.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о свойствах воды, о разных её состояниях зимой;

- обогащать словарь пословицами о воде.

Развивающие :

- развивать навыки анализа, сравнения;

- формировать умение решать познавательные и логические задачи

через экспериментирование с водой;

- развивать зрительное восприятие, внимание, любознательность.

Воспитательные:

Публикация «Сценарий экологического развлечения „В гости к Водяному“» размещена в разделах

- воспитывать наблюдательность;

- бережное отношение к воде и окружающей природе.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье».

Методы и приё мы:

- словесные: загадки, стихи, беседа, вопросы поискового характера,

пояснение;

- наглядные: дидактический материал;

- практические: экспериментирование с водой, игры.

Оборудование: стаканы с водой, соль, сахар, лёд, чайник, диск – пение птиц,

краски, кисть.

Предварительная работа: экскурсии к водоёмам, наблюдения на прогулке,

чтение х/л, загадывание загадок, опыты с водой, продуктивная

деятельность, решение проблемных ситуаций.

Ведущая: - Ребята, сегодня на нашем развлечении много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика «Подари улыбку».

Ведущая: - А сейчас подарите улыбку другу справа, другу слева, подарите улыбку мне, а я вам. Давайте подарим наши улыбки всем людям планеты.

Ведущая: - К нам в гости пришла Капелька и привела своих подруг Капелек. У них разное настроение. Возьмите, оденьте капельку с настроением, соответствующим вашему.

Ведущая: - Дорогие ребята! У каждого живого существа есть свой дом: у рыб – это озеро, река или море, у зверей – это лес, степь или горы, у человека – это город, село или деревня. Но у всех живых существ есть один общий дом – это наша планета ЗЕМЛЯ.

Ведущая: - Это что такое?

Дети: - Глобус - маленькая модель Земли.

Ведущая: - Какого цвета на глобусе больше?

Дети: - Голубого.

Ведущая: - Значит на земле больше воды. Всему живому на Земле нужна чистая вода. Сегодня мы поговорим о мире воды.

-Миллиарды водяных пылинок

Поднимаются над океаном,

Чтобы тут же в длинный путь пуститься.

По широтам и меридианам,

Стать сгустившимися облаками,

Тучами под тяжестью воды,

Где-то падать на пески и камни,

На поля и на сады.

Ой, я слышу чей-то голос. Да это ВОДЯНОЙ!

Водяной : - Здравствуйте, мои друзья! Давно я за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу родного края.

(гаснет свет)

Что такое?

Свет погас.

Страшно стало мне сейчас.

Ох! Волшебный луч пропал!

Кто похитил мой кристалл?

Водяной : - Только благодаря этому кристаллу я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер и прудов, вовремя узнавать, где случилась беда и кому нужна моя помощь.

Ведущая: - Водяной, а почему ты называешь свой кристалл волшебным?

(Входит Черный Смог).

Смог:

Я – самый Черный Смог.

Окутать в мире все я смог.

Я здесь и не здесь,

Я везде и нигде:

На суше, в небе и в воде.

И если только захочу_

Весь белый свет я поглощу.

Я сам явился! Я Злодей!

Я повелитель планеты всей!

Вот и ваш кристалл погас!

Наступил ваш горький час! (Уходит).

Водяной : - Вмиг, завяло все вокруг!

Серым, скучным стало вдруг!

Как злодея нам унять?

Как кристалл расколдовать?

Что же сделать для спасенья

В это страшное мгновенье?

Ведущая:- Не печалься Водяной. У нас есть волшебное зеркало. Оно может нам помочь-указать какой уголок Земли нуждается в помощи, а значит, там находится Черный Смог.

-Свет мой. зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

По какому пути

За кристаллом идти?

Зеркало: - Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда.

Где река была бурливой –

Там стоячая вода.

Дети, к озеру идите.

Ему срочно помогите.

Водяной : - Посмотрите, что стало с моим озером! Когда-то здесь жили веселые лягушата, а сейчас-только тина болотная. Что же делать? Как помочь озеру?

Ответы детей.

Аттракционы:

1. «Кто быстрее уберет тину».

(смотать в клубок нитки, растянутые по поверхности озера).

2. «Посади кувшинки» (сложить цветок).

Водяной : - Хорошо стало на озере! Но нельзя забывать о проделках Черного Смога. Куда же идти дальше? (К зеркалу)

- Свет мой, зеркальце скажи

Да всю правду доложи:

По какому пути

За кристаллом идти?

Зеркало: - О воде вы расскажите

Да всю правду доложите

Что вы знаете о ней

О помощнице моей.

Ведущая: - Расскажем всем о свойствах воды.

1 ребенок - Вода не имеет вкуса.

ОПЫТ: - Растворяем в воде соль, сахар.

-Группа экспертов попробуйте. Что можно сказать?

1 ребенок - Вода приобретает вкус того вещества, которое в ней растворили.

2 ребенок - Вода не имеет запаха.

ОПЫТ - Добавим в воду сок лимона и апельсина.

- Группа экспертов попробуйте. Что можно сказать?

Ребенок - Вода приобретает запах того вещества, которое в ней растворили

3 ребенок – Вода не имеет цвета.

ОПЫТ: - В воду добавить краску.

Ребенок – Вода приобретает цвет того вещества, которое в ней растворили.

Водяной : -

- Ах, молодцы, а что еще знаете о воде?

4 ребенок – Вода бывает жидкой, твердой - лед и газообразной – пар.

Ведущая: - Молодцы, вы много знаете о воде, но пора размяться, физкультурой заняться.

ФИЗМИНУТКА «На дне морском»

«Бежал ручей».

Водяной :- Все это хорошо, но кристалл мы не нашли.

Ведущая: - Спросим у зеркала. Куда же дальше следовать?

Зеркало: - Все озера и пруды

Там остались без воды.

Высохли и реки и моря.

Вы туда сейчас спешите.

Там, ребята, помогите.

Выдвигается занавес с видом пустыни.

Ведущая: - Раз, два, раз

И в пустыне мы сейчас.

Все от жажды изнывает,

Сохнет бедная земля.

Пожелтели, засыхают

Все цветы и все поля.

Что же делать? Я знаю, что здесь должен быть родничок. Нужно только его найти.

Выходит погонщик с верблюдом.

Погонщик: - Трудно в пустыне, ни капли воды.

На 1000 верст сухие пески.

Когда-то в пустыне бил родник.

А нынче он высох, взгляните на миг,

Вы мне помогите, родник возродите,

Меня и верблюда водой напоите.

Аттракцион «Очисти родничок».

(на очищенной поверхности родничка появляется цветок, в котором находится волшебный кристалл).

Водяной : - Ты, волшебный луч кристалла,

Сделай так, чтоб все сверкало

Чтоб запели снова птицы

И могли все веселиться.

Погонщик: - Ах, ребята, молодцы. Потрудились от души

Вода везде сейчас течет. Все ликует и поет.

В благодарность вас сейчас

Покатаем мы как раз.

(Звучит пение птиц. Водяной уходит).

Ведущая: - Теперь, когда вода течет,-

Здесь все танцует и поет.

«Танец Дружбы»

Загадки:

- Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут. (дождь).

- Утром засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их

Днем, ищем, ищем, не найдем. (роса).

- Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады, и огороды, все округи полила. (гроза).

- Поднялись в небо ворота, всему миру красота (радуга).

Ведущая : - Радуга, роса, дождь, а как это связано с водой?

Дети: - И роса, и дождь, и радуга – это все ВОДА!

1 ребенок: - Мы мечтаем, чтоб в пустыне

Мог пробиться ручеек,

Чтоб прохожий и проезжий

Из него напиться мог.

2 ребенок: - Мы мечтаем, чтобы море

Вдруг открылось нам вдали,

А по морю, чтобы плыли

Облака и корабли.

3 ребенок: - Мы мечтаем, чтоб однажды

Хлынул дождик золотой.

Чтоб художник легкой кистью

Написал цветы и листья,

Освеженные водой.

Песенка «Ручеек».

Ведущая: - вот и закончилось наше путешествие! Главное – вы поняли, какое значение имеет вода, как нужно беречь и защищать родную природу, ведь все это

- Наша РОДИНА.

Источник:

Список использованной литературы:

Л. Радзиевская «Ты и вода» ООО «Литература» 2007г. ,

Т. Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду»

Ярославль «Академия развития» 1998г.

Журналы для детей и родителей «Солнечный зайчик», «Чудо чадо»

Сайты картинок и анимации.

В. Т Кудрявцев"Развивающая педагогика оздоровления"

Публикации по теме:

Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым»Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым» Сценарий музыкального экологического развлечения: "В гости к насекомым" Задачи: Развивать творческое воображение, музыкальность во всех.

Сценарий развлечения «Песочная Фея приглашает в гости малышей»Сценарий развлечения «Песочная Фея приглашает в гости малышей» Сценарий развлечения «Песочная Фея приглашает в гости малышей» Цель: Развитие тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

Сценарий развлечения «В гости к бабушке-забавушке»Сценарий развлечения «В гости к бабушке-забавушке» Возле теремка выставлены игрушки: курица, утка, мышка, кошка, корова, ежик, белка, заяц, сова, волк. Ведущий: Стоит в поле теремок, Из трубы.

Сценарий развлечения «В гости к весне» в первой младшей группе Сценарий развлечения "В гости к весне" в 1 младшей группе. Цель: Формирование умения исполнять разученные произведения в ходе развлечения.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Составила: Барсукова С. Н. Роли исполняли: Весна : Барсукова С. Н. Лучик:.

Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес»Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес» Сценарий спортивно - оздоровительного развлечения "В гости к мишке в осенний лес" Цель: формирование положительного настроения от занятия.

Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка»Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка» Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка» (Для детей 5-7 лет) Цель: продолжить экологическое образование детей. Задачи: -повторить.

Сценарий экологического развлечения «Мы на луг пойдем гулять» с детьми младшей разновозрастной группыСценарий экологического развлечения «Мы на луг пойдем гулять» с детьми младшей разновозрастной группы Материал и оборудование: костюмы Пчелка, Бабочки, Божья коровка, маска Зайца, Жука, обручи по количеству детей. Цель: Создать у детей радостное.

Сценарий экологического утренника «Не только в гости ждет тебя природа» «Не только в гости ждет тебя природа» Цель • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению.

Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения «В гости к Водяному»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 22:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического развлечения «В гости к Водяному»» (включая файлы) размещена пользователем Кивиоглова Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД