Светлана Юрьевна Шокол
«На лесной полянке». Сценарий экологического развлечения для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения разработан для детей 2-3 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, загадки).
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2024
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья.
Ход досуга:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие через лес, на лесную полянку. Там мы с вами окунёмся в богатый, разнообразный и удивительный мир природы.
Но чтобы нам до полянки дойти, надо преграду на пути пройти.
Загадка: «По земле вода бежит,
И по камушкам журчит.» (ответы детей)
А вот и река, её мы перейдём через мостик. (Дети проходят по скамеечке.).
Включается аудиозапись «Звуки леса».
(дети подходят ко столу, на котором разложены картинки с изображением деревьев)
Воспитатель: Скажите мне ребята, а что растёт в лесу?
Клейкие почки, зелёные листочки.
В белом сарафане стоит на поляне? (ответы детей, воспитатель помогает)
Правильно ребята, в лесу растёт много деревьев. Они очищают воздух и нам легче дышать.
А какие деревья вы знаете? (ответы детей)
Дети рассматривают картинки с изображением деревьев.
Вопросы воспитателя: Что есть на дереве (ствол, веточки, листики)
Можно ли ломать ветки?
Можно ли рвать листики с дерева? (ответы детей)
Физ-минутка: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.»
Воспитатель: А мы дальше пойдём и до лесной полянки дойдём.
(Дети подходят к другому столу, на котором разложены картинки с изображением птиц.)
Кто в лесу летает и на деревьях отдыхает? (ответы детей). Правильно, это птицы. Они уничтожают вредных насекомых, которые мешают расти растениям.
Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Вопросы воспитателя: Можно ли обижать птиц? Можно ли кидать в них камни и палки?
Что вьют птицы на деревьях? Можно ли разорять птичьи гнёзда? (ответы детей)
Игра «Полёт птиц»
Дети под фонограмму, бегают махая руками изображая полёт птиц. Опускаются на корточки, отдыхают.
Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
(Дети подходят к следующему столу, на котором разложены картинки цветов.)
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Держит девочка в руке, облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него, и не будет ни чего? (ответы детей)
Вопросы воспитателя: Что вы о нём знаете? Можно ли рвать цветы?
А ещё одуванчик лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать одуванчик и бросить его погибать на землю. Тогда пользы от него не будет, он погибнет.
Воспитатель: На полянку мы присели и на травку поглядели.
А в траве живут жучки, паучки и червячки. Сверху бабочки летают, над цветочками порхают.
(Дети подходят к последнему столу, с картинками насекомых.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на этой полянке много насекомых. Давайте рассмотрим картинки, каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
Какие они все яркие и красивые.
Насекомые бывают полезными и вредными.
Бабочки и пчёлы опыляют цветы, собирают нектар.
Паучки ловят мух и комаров.
Вредные мухи и комары. Они переносят болезни.
Многие насекомые летают, у них есть крылья.
Насекомые ползают, летают, прыгают.
Вопросы воспитателя:
Можно ли ловить бабочек?
Какую пользу приносят пчёлы?
Можно ли убивать жучков?
Физ-минутка: «Кузнечик»
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
«Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться, ухаживать»
Нельзя разорять птичьи гнезда. Трогать яйца птиц руками».
Нельзя рубить молодые деревья, ломать ветки деревьев. Благодаря деревьям у нас есть чистый воздух»
«Нельзя ловить бабочек и других насекомых. В неволе они умирают».
«Нельзя разжигать костры на природе. Может случиться пожар, погибнут множество животных и растений».
«Нельзя топтать насекомых».
«Нельзя трогать насекомых и забирать их домой. В неволе они погибают.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь, не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»
Воспитатель: А теперь, мы возвращаемся обратно в группу. Друг за другом дружно встали, и на стулья пошагали.