Валентина Галахова
Сценарий экологического праздника ко Дню леса
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник проводится в музыкальном зале, оформленном под лесную поляну,
с участием детей разных возрастных групп, воспитателей и родителей.
Под шелест листвы на лесную полянку выходят с разных сторон мальчики и девочки, с корзинками в руках.
Мальчик: - Ну что, набрали ягод?
Девочка: - Нет. А вы нашли грибы?
Мальчик: - И мы, весь лес обошли, ни одного грибочка не нашли.
(Показывают корзинки)
Все вместе: - Ничего нет, ни грибов, ни ягод, один мусор кругом.
Девочки: - И птиц не слышно.
Публикация «Сценарий экологического праздника ко Дню леса» размещена в разделах
- День леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мальчики: - Зверей не видно.
Девочки: - Может ураган был? Ветки сломаны, трава примята.
Мальчики: - Ой, смотрите, кто-то идет.
(На полянку выходит Лесовичок)
Лесовичок:
Я живу в лесу дремучем.
Сплю под ёлкою колючей.
Лесовиком меня зовут
Берегу лесной уют.
(потягивается и смотрит по сторонам)
- Ой, что случилось в моем лесу? Я его не узнаю.
Дети: - Здравствуй, Лесовичок! Мы тоже лес не узнаем. Грибов и ягод не найдем.
Лесовичок: - Кто-то по лесу бродит,
Страх на всех наводит,
Кустики ломает, гнезда разоряет,
Всех птиц распугал,
Весь валежник раскидал.
- Ребята, может быть вы мне поможете порядок в лесу навести?
Дети: - Конечно, Лесовичок, поможем. Что нужно делать?
Лесовичок: - Работы много! Нужно, собрать мусор, убрать сломанные ветки, изготовить знаки правильного поведения в лесу, при входе в лес повесить газету «Береги родную природу». Как нам это все сделать?
Дети: - Лесовичок, а давай мы разделимся на группы, так у нас получится быстрее.
Малыши будут убирать мусор, ребята средней группы пусть попытаются вернуть в лес зверей и птиц, старшие ребята с помощью родителей расставят в лесу знаки правильного поведения, а дети подготовительной группы покажут нам газеты, которые они нарисовали с воспитателями и расскажут о них.
Лесовичок: - Молодцы ребята, хорошо придумали.
Песня про лес.
«Хорошо в лесу» сл. П. Кагановой муз. В. Витлина
Игра «Собери мусор» младшая группа
Волк. Стало чище и светлей, сразу стало веселей!
Лиса. Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!
Зайчиха. И зайчонок мой не плачет, скоро весело поскачет!
Танец лесных зверей.
Дид. игра «Кто, где живет» средняя группа (вода, воздух, суша)
(переносная магнитная доска, картинки животных, птиц и рыб, облако, водоем, деревья)
Лесовичок: - Ребята, дети старшей группы узнали, кто в лесу беспорядок навел и сейчас нам об этом расскажут.
(Дети старшей группы показывают отрывок из экологической сказки
«Берегите природу»)
Рассказчик: - Милые, хорошие, внимательные зрители!
Сказочку про экологию послушать не хотите ли?
Сказка ложь, да в ней намек – так всегда считается.
Завершаю монолог, сказка начинается.
(Под фанфары входит царь и садится на трон)
Рассказчик: - В некотором царств, царстве-государстве,
А сказать точнее в том, где мы все сейчас живем,
Жил когда-то царь Горох, вроде царь-то был не плох,
Только вот царевна-дочь горевала день и ночь.
Её звали не Татьяна, не Любовь, а Несмеяна….
(Входит Несмеяна плачет)
Несмеяна: - А-а-а-а-а, ничего я не хочу!
В жизни не захохочу.
Царь: - Отчего не весела, голову повесила?
Почему кручинишься, топорщишься, морщинишься?
Несмеяна: - Замечать я вот что стала – сейчас весна, а птичек мало. (Плачет)
Бабочек совсем не видно…
Все пропали, как обидно!
Царь: - Надо вправду убедиться что с природою твориться?
Сей же час донесите мой указ:
«Всем, кто слышит нас сейчас,
Во леса, в поля ступайте, жизнь природы наблюдайте.
Вдруг кому грозит беда, мне расскажите тогда!»
(Звучит музыка, выходят Алёнушка и Иванушка)
Алё нушка: - Иванушка, Иванушка! Ты слышал про указ? Велят скорее в лес бежать…
Иванушка: - Да, слышал!
Жизнь природы наблюдать.
И проверить, царь сказал,
Чтоб никто не обижал ни растения, ни зверей.
Алё нушка: - Ну так что ж, пойдем!
Иванушка: - Здесь порядок и покой
Ой, а это кто такой?
(Слышится треск, входит хулиган с рогаткой)
Хулиган : (поет)
Выйду на улицу, в лес загляну,
Всех распугаю, все ветки согну.
Я – хулиган, самый грозный здесь я,
Ну, берегись, мать-природа меня.
Какая полянка хорошая. Сейчас отдохну (садится на пенек).
Так, деревьев здесь много, веток наломаю, большой костер получится…
(Хулиган идет берет ветки ставит костер,разбрасывает мусор. садится на пенек.)
Хулиган :- Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья шелестят, красота… (зевает, потягивается). Что-то я уморился, пойду, вздремну часок-другой… (уходит за елочки).
(Выбегает Зайчик)
Зайчик : - Ой, беда! Скорей спасите!
Помогите! Помогите!
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя….
(К Зайчику подбегают Аленушка и Иванушка)
Аленушка :- Здравствуй, зайка-побегайка,
Почему не скачешь? И о чем ты плачешь?
Зайчик :- Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно…
Иванушка : - Ах, как гадко! Ах, как скверно!
Аленушка :- Это хулиган, наверно…
Иванушка : - Я зайчонку помогу.
Аленушка : - А я здесь мусор уберу…
(Иванушка с Зайчиками уходит, Аленушка собирает мусор, слышится вой, входит Медведь)
Аленушка : - Мишка, это ты кричал?
Ты тоже, что ли захворал?
Медведь :- Да я совсем не заболел.
Я в своем родном лесу,
Чуть живьем и не сгорел.
Аленушка : - Как же, Миша, так случилось?
Правило ведь надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь :- Да не я! Я что уж, глупый, чтобы спичками шалить?
Развели костер здесь жаркий, ума нет, чтоб потушить.
(Просыпается Хулиган, выходит, потягивается)
Хулиган : - Ну чего вы расшумелись? Спать мешаете….
Аленушка : - Вот так ничего себе… Да как тебе не стыдно.
Ты почему природу нашу губишь?
Хулиган :- Что хочу, то и делаю.
Хочу – птиц пугаю, хочу – костры разжигаю,
Медведь :- Это ты в лесу костры разводишь?
Беспорядок здесь наводишь
Не прекратишь.
Как затопчу,
Прогоню и зарычу.
Медведь :- Р-р-р-р-р-р-р-
Хулиган: - Спасите! Медведюшка, я все понял, я больше не буду.
Я больше никогда не буду природу губить.
(Появляются царь и Несмеяна)
Иванушка: - Царь Горох, вы ждали нас?
Вот, исполнен ваш приказ.
Алё нушка: - Жизнь природы наблюдали,
Непорядки записали. (Дает ему листок)
Несмеяна: -Непорядки! Так и знала, ведь не зря я горевала.
Царь: - Ладно, дочка, погоди, все страданья позади.
Я издам такой указ, что бы каждый день и час
Люди всей большой семьи, Мать-природу берегли!
(Появляется Лесовичок)
Лесовичок: - Ребята и родители старшей группы уже сделали знаки правильного поведения в лесу.
- Сейчас они тебе (хулигану) расскажут, что они обозначают, а ты поможешь им расставить эти знаки в лесу.
Лесовичок: - Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай:
1 ребё нок: - Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
2 ребё нок: - Деревьев ветки не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
3 ребё нок: - Из рогатки не стрелять и костры не разжигать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!
4 ребё нок: - Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Все вместе: - Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем относиться как друзья!
Дети подготовительной группы: - Посмотрите, а мы вместе с воспитателями изготовили газету (коллаж) для всех гостей леса. В нашей газете мы рассказали о природных богатствах нашей земли, о том, что их нужно беречь и преумножать.
Дети все вместе: - Родную природу любимый мой край,
Всем сердцем люби, береги, охраняй.
Лесовичок: - Люди, лес наш милый дом.
Лес не загрязняйте,
Жить животным не мешайте!
С миром приходите,
Птичек не ловите,
На реке, в полях, в лесу
Не губите вы красу!
Вы костров не жгите,
И цветов не рвите.
Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!