Халюкова Елена Викторовна
Сценарий экологического развлечения «День леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщить детей к миру природы, научить их любить природу и окружающий мир, прививать детям понимание универсальной ценности природы в жизни каждого человека, вырабатывать естественное желание охранять и беречь природу, помогать ей.
Задачи:
- закладывать основы естественно – научного мышления;
- знакомить детей с природой, расширять понятия ребёнка о природе;
- формировать представление детей о значении природы в жизни людей, для развития и существования человека;
Публикация «Сценарий экологического развлечения „День леса“» размещена в разделах
- День леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
- формировать активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно – эмоциональные реакции;
- учить воспринимать природу как своего друга и заботиться о нём, и формировать умение и желание беречь и охранять природу;
- активизировать интеллектуально – познавательную деятельность и творческое самовыражение.
Ребята под музыку заходят в музыкальный зал. Присаживаются на стульчики.
Ведущая: здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А вот куда вы мне ответите, отгадав загадки.
1. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку малиной,
А Васю – хворостиной. (Лес)
2. Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его (Лес)
Ведущая: правильно ребята. Сегодня мы отправимся в лес. А ведь леса бывает разные.
- Как называется лес, в котором растут только хвойные деревья? (Хвойный).
- Как называется лес, в котором растут только лиственные деревья? (Лиственные).
А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья? Как он называется? (Смешенным)
Ведущая: правильно ребята. А сейчас я посмотрю хорошо ли вы знаете деревья и сможете ли отгадать загадки?
1. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не волос. (Берёза).
2. Я из крошки - бочки вылез,
Корешки пустил и вырос, стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).
3. Вот колючка – недотрога!
Лучше ты её не трогай.
Ой, остры иголочки
У зелёной …. (Ёлочки).
Заходит ё лочка: здравствуйте ребята! Вы знаете, что сегодня 21 марта отмечается Международный день леса и отмечают его ежегодно во всем мире. Этот праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 21 декабря 2012 года. Посвящен он не только непосредственно сохранению лесов нашей планеты, но и смягчению последствий глобального изменения климата, а также охране всего разнообразия видов, чьим домом является лес.
Ё лочка: ребята, давайте подумаем и скажем, какую пользу приносит лес.
Дети: грибы, ягоды, дрова, древесина для мебели, бумаги. А ещё, лес – это дом для диких животных.
Отгадайте какие животные живут в лесу?
Кто зимой холодной
1 На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
2 Под кустом сидит, дрожит.
Видит волка и бежит. (Заяц)
3 У меня роскошный хвост,
А характер мой не прост –
Я коварна и хитра.
Глубока моя нора. (Лиса).
4 Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками. (Ёжик)
5. Я целый день в лесу гуляю,
Ем мёд, малину собираю. (Медведь)
Ё лочка: Молодцы, вы все отгадали правильно. Заходит косолапый Мишка. Приветствует ребят.
Дети: Мишка, ты уже проснулся? Наверное, ты голодный?
Медведь: у меня с осени остались ягоды да грибы, только они все в одной корзине. Может ребята, поможете мне разобрать по 2 корзинкам. Дети разбирают.
Ё лочка: ребята, давайте поиграем с Мишкой в игру «У медведя во бору».
Ё лочка: ребята. А вы знаете правила поведения в лесу? Показ слайдов.
Давайте вспомним их:
- никогда не рви в лесу цветов, а просто любуйся ими;
- никогда не разводи в лесу костров, он может стать причиной пожара, а место под костром не зарастает 5 -7 лет;
- не кричи в лесу и не включай громко музыку, чтобы не пугать зверей и птиц. Звери и птицы боятся громких звуков;
- не ломай ветки деревьев и кустиков. Когда ломаешь ветки, деревьям и кустикам больно!
- не разрушай птичьи гнёзда;
- никогда не подходи близко к гнёздам и не трогай в нём яйца. Некоторые птицы после того, как ты потрогал руками яички, или даже близко подошёл к гнезду, покидают насиженное место навсегда.
Ё лочка: правил поведения в лесу очень много и их нужно всегда соблюдать.
Медведь: давайте ребята поиграем в игру «Колючая шишка».
Ё лочка: Леса играют важную роль в деле сохранения здоровья людей – они очищают воду и воздух, улавливают углерод, что помогает бороться с изменением климата, обеспечивают нас продуктами питания и жизненно важными лекарствами, а также улучшают наше самочувствие.
Ё лочка: Ребята, нужно бережно, уважительно. относится к природе и формировать культуру природолюбия. Природолюбие – это взаимная любовь человека и Природы. Граница между Природой и человечеством растворяется, и каждый из нас обретает возможность торжественно провозгласить: «Я и Есть Сама Природа!».
Наши дружные Эколята весело и поучительно провели время со своей подружкой Ёлочкой. Разгадали все загадки про лиственные и хвойные деревья. Вспомнили всех обитателей лесов, поиграли с медведем, а главное, всем напомнили, как нужно вести себя в лесу.
Эколята, так держать!