Тимофей Курочкин
Сценарий экологического праздника ко Дню Земли «С днем рождения, Земля!»
Сценарий подготовительной к школе группы «День Земли»
Действующие лица: Турист Петя, Старичок-Лесовичок, Планета Земля.
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал, танцуют.
Ведущая: Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли.
1-ый: Есть чудеса на белом свете,
Цветёт, как мак, заря вдали.
На голубой своей планете
Встречают люди День Земли!
2-ой: Мы не гости на планете,
И земля – наш дом.
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасё м:
Публикация «Сценарий экологического праздника ко Дню Земли „С днем рождения, Земля!“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3-ый: И прозрачные озёра,
И кедровый бор,
И цветных полей узоры,
И речной простор.
Песня «Прекрасная планета»
Ведущая: Что же это за праздник - День Земли? И зачем он нужен? У себя в группах вы уже совершили путешествие по нашей чудесной планете и убедились, как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об том, что земля – это наш дом, и тогда дымят трубы, горят леса, гибнут животные и птицы, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
4-ый: Давайте будем беречь планету,
Ещё одной такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
5-ый: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
Ведущая: Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться в весенний лес. Полюбоваться природой и поиграть на лесной полянке! Возьмемся за руки и отправляемся! (звучит музыка, дети идут по кругу)
Раздается свист, появляется Турист Петя с большим рюкзаком.
Ведущая: Ты кто такой?
Петя: Я возмутитель спокойствия, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я – Турист Петя.
Ведущая: У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Петя: Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого (достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленым
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
Ведущая: И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно! (дети возвращают все вещи)
Петя: Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (разбрасывает мусор). Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Ведущая: Это ты, Турист, намусорил.
Петя: Это не я, а они! (показывает на ребят)
Ведущая: Ах, как не хочется в такой праздничный день, чтобы у нас было так грязно. Что же мы теперь будем делать? (Дети предлагают убрать мусор)
Ведущая: Только давайте, ребята, рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим мусор бумажный, в другую — всё, что сделано из пластмассы и пластика.
Игра «Кто быстрее уберёт мусор» (2 команды)
Петя: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущая: Конечно, умеют! Мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Если я приду в лесок», и ты увидишь, что знают наши дети. Они знают правила поведения в лесу.
Ведущая: Ребята, я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Игра «Если я приду в лесок»
Ведущая: Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
Ведущая: Ну вот, Петя, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Петя: Да, и вправду, ребята, так здорово стало вокруг. Наверное, я тоже больше вредить природе не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
Петя: Как весело с вами, ребята! Спасибо вам, что помогли мне понять, что хорошим человеком быть намного лучше! До свидания, ребята! (уходит, машет рукой)
Звучит музыка, выходит Лесовичок.
Лесовичок: Я старичок Лесовичок. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом? (Ответ детей.) Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зеленую траву. Проходите, пожалуйста, на мою полянку. Видно, что вы настоящие друзья живой природы.
Ведущая: Старичок-лесовичок, как здорово у тебя на лесной полянке! Мы знаем, что здесь живет очень много лесных зверей.
Лесовичок: Это правда, но когда люди приходят сюда, то звери прячутся по своим норкам, а птицы по своим гнездышкам. Предлагаю вам немного поиграть, изобразив разных лесных жителей. Постройтесь в две колонны и отгадайте, кого мы будем изображать!
1 эстафета:
Лесовичок: У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая… (Лягушка.)
(Под музыку дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей - луж)
2 эстафета:
Лесовичок: Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница.)
( Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.)
3 эстафета:
Лесовичок: Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот)
(Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее).
Ведущая: Как здорово было играть на твоей лесной полянке! Может, отдохнем и послушаем пение лесных птиц?
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в моем лесу? (дети отвечают)
Релаксация
(звучит музыка – пение птиц, дети ложатся на ковер, слушают, музыка заканчивается, дети встают)
Звучит светлая музыка, выходит Планета Земля, в руках держит глобус.
Земля : Я к вам с добрым сердцем, с любовью пришла.
Встречайте меня - я планета Земля.
Скромна на удивленье,
Но ваше приму поздравление!
Всю Землю скорей обойдите,
Хороводом весь шар обнимите,
Пусть дружно и звонко песни звучат,
Улыбки и дружба цветут, словно сад.
Ведущая: Здравствуй, Планета!
Здравствуй, Земля!
Отныне мы вместе
Большая семья!
Ты расцветаешь всегда по весне,
Хотим мы заботиться всегда о тебе!
Ведущая: Молодцы, ребята!
Наша земля – голубая планета,
Нужно, ребята помнить об этом,
Должна она быть очень чистой, красивой,
Чтоб мы гордиться ею могли бы!
(Ведущая подносит детям подносы с нарисованными рисунками. Земле отдает ватман с нарисованной Планетой. Каждый ребёнок берёт свой рисунок).
Земля : Ребята, чтобы наша планета Земля стала ещё красивее, давайте её украсим. Чем мы можем её украсить? Конечно, цветами. Пожалуйста, украшайте! (Дети, у которых цветы, наклеивают их на макет Земли)
Земля : Без цветов не проживут насекомые. Пожалуйста, украшайте! (Дети, у которых насекомые, наклеивают их на макет Земли)
Земля : Без пения птиц планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! (Дети, у которых наклеивают птиц)
Земля : Опустеют реки и море без рыб и других подводных обитателей. Запускайте их в моря и океаны!
Земля : А без животных мы сможем прожить? Заселяйте ими нашу планету.
Посмотрите, друзья.
Как прекрасна наша Земля!
Мы должны любить нашу планету. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Ведущая: А теперь прозвучит наша песенка о дружбе «Дождик босиком».
Песня «От улыбки»
Ведущая: Ребята, наш праздник подошёл к концу, давайте попрощаемся с Планетой Землей, мы, отправляемся назад в детский сад! (Планета Земля прощается, уходит, дети отправляются под музыку в детский сад).
Ведущая: И в завершении нашего праздника Земли станцуем замечательный танец «Земля – дом родной»
Флешмоб «Дружат дети всей земли»
(Дети становятся друг за другом, и под музыку уходят из музыкального зала)