Людмила Демиденко
Сценарий экологического праздника детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лес и его обитатели».
Цель: создание условий развития умений видеть красоту окружающего мира и воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: - поддержать интерес дошкольников к окружающему миру;
- побуждать к применению ранее полученных знаний о природе в рассуждениях и умозаключениях;
- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;
- обсудить важнейшие правила поведения детей в природе.
Публикация «Сценарий экологического праздника детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
Предварительная работа: беседы по экологическому воспитанию о зимующих и перелетных птицах, «Хвойные – лиственные деревья», чтение художественной литературы о животном мире, разучивание стихов, танцев и песен, слушание музыки П. Чайковского «Времена года», музыки дождя, пения птиц.
Декорации, атрибуты: При помощи родителей заготавливалось оборудование и материалы: макеты деревьев, декорации и костюмы в соответствии с сюжетом мероприятия.
Ход:
Дети входят в зал под музыку «Песнь жаворонка» из цикла песен
П. Чайковского «Времена года», встают полукругом.
Ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живем
Другого дома нет на целом свете.
- Что является домом для человека? (Чаще всего – четыре стены и крыша).
- Что является домом для зверя? (лес, поле, горы).
- Что является домом для рыб? (море, озеро, река).
Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?
Дети хором – наша планета Земля.
(выходят три девочки в костюмах березок).
Исполняется песня «Моя Россия» (музыка Г. Струве)
Ведущий: Встану вместе с солнышком,
К лесу час ходьбы.
В шелковистой травушке
Мы найдем ручьи.
Ребята, а как вы думаете, ручейки могут показать нам лес? Вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Ведущий: Давайте отправимся в лесное путешествие по экологической тропе
с ручейком. Вставайте друг за другом. Побежим за ручейком.
Подвижная игра «Родничок»
Девочка: Вот мы и в лесу. Здравствуй лес Берёзович! Ребята, как вы думаете, если мы крикнем в лесу «Ау!».
Мальчик: Нам кто-то ответил тихонько «Ау!»
Девочка: Что же это такое? Кто нам отвечает?
(ответы детей - Эхо).
Ведущий: ребята давайте ещё раз попробуем сказать – «Ау»! Может кто-то откликнется.
Дядюшка-Ау: Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха!
Повторяю я за вами
Всё, что скажете вы сами!
Дети хором: Здравствуйте вы - эхо?
Дядюшка-Ау: Здравствуйте, ребята!
Я живу в горах, в лесу.
И зовут меня «Ау».
Вы зачем в лес пожаловали, озорничать да мусорить?
Девочка: что ты дядюшка, мы правила поведения в природе знаем, экологическое пространство не нарушаем.
Мальчик: Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лесу,
В гости к солнышку пойдем.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой траве,
Речка плавать нас научит,
Ветер - плавать по траве.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами,
Будут птицы петь вокруг.
Мы дверь в природу отворим,
И с лесом мы поговорим.
(группа детей танцуют русский народный танец «Я сплету веночек»).
Дядюшка-Ау: Друзья, помогите мне найти ошибки в поведении детей на прогулке в лесу. Слушайте внимательно:
Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.
- Какие ошибки вы заметили в поведении детей? (ответы детей).
- Вы согласны друг с другом? Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не причинит вред животному.
Ведущий. Ой, Дядюшка-Ау, а что это у тебя за спиной? Никак рюкзачок?
Дядюшка-Ау: Точно, рюкзачок. Я в него загадки положил. Коли загадку разгадаете, отгадка из рюкзачка появится.
Футы-нуты, лапти гнуты.
Рюкзачок, рюкзачок,
Открывай-ка свой бочок.
Вот вам первая загадка. Слушайте!
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)
Проводится финская народная игра «Белка выбирает дупло».
Дядюшка-Ау: в моём лесу много разных деревьев растёт. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, какие деревья растут в моем лесу. Вот вам ребусы и время 3 минут на песочных часах.
(дети в компаниях по 4 человека разгадывают ребусы).
Дядюшка-Ау: А у меня для вас ещё загадка. Отгадаете?
Вёрст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала. (птица)
Мальчик: Дядюшка-Ау, послушай, как наш оркестр переливами птичьими заливается. (детский оркестр исполняет композицию «Птичья трель»)
Дядюшка-Ау. Какие вы молодцы! Много знаете про мой лес. А вот у меня в сундучке осталась последняя загадка.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук)
Подвижная игра «Какой паучок самый ловкий».
Дядюшка-Ау: Красив наш русский лес! Круглый год приходят люди в него, и лес щедро отдает свои подарки. Ребята, давайте с вами повторим правила поведения в природе. Правила друзей природы (экологические правила)
Ответы детей:
1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
3. Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
4. Не будем ловить редких животных, и уносить их домой!
5. Не будем обижать лягушек и жаб!
6. Не будем оставлять за собой мусор!
7. Не будем оставлять зажжённые костры!
Дядюшка-Ау: Случится, в солнечный денек
Ты в лес придешь поглуше —
Присядь, попробуй на пенек,
Не торопись. Послушай.
(выполняется дыхательное упражнение «Радуга, обними меня»).
Мне очень понравилось с вами друзья отдыхать, но нужно лес осмотреть, неполадки исправить. Да, у меня для вас от лесных жителей гостинцы (достаёт из рюкзака подарочки). Спасибо вам за встречу. До свидания!
Ведущий: Предлагает взяться за руки и догнать уже знакомый ручеёк.
(дети встают полукругом)
Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь».
Ведущая: Закончилось наше путешествие по экологической тропе. Никогда не забывайте слова, когда выходите из дома
Дети хором – ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ.