Савощик Ксения Александровна
Сценарий экологического праздника «День земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать экологическое сознание, представления о планете Земля
и о том, что её нужно беречь, вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой, привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,
Публикация «Сценарий экологического праздника „День земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
3. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности детей, способствовать развитию нравственных качеств характера, способствовать развитию мышления, памяти, слуха.
2. Развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время, развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, принадлежности к сообществу землян, сопричастности к праздникам своей страны.
Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом. Или «Прекрасная планета»
Ребенок 1. Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Ребенок 2. Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник : День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
1. ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2. ребенок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3. ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4. ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Гимн эколят
Дети под музыку садятся на места.
Ведущий: Что же это за праздник – День Земли! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).
Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.
В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.
Ведущий: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник – День Земли!
Ребенок: Мы речь свою ведем о том, что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем!
Ведущий: Земля – какая она?
Ребенок 1: Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Ребенок 2. Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли зовется этот дом.
Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.
Песня «К нам пришла весна» - ансамбль
Раздается звон колокольчика
Ведущий: Дети, к нам кто-то спешит в гости.
Весна: Здравствуйте, мои друзья,
Это я, Весна – красна,
К вам на праздник я спешила
И цветочек не забыла,
Принесла его с собой,
Он волшебный – не простой!
Я весна, с моим приходом,
Оживает вся природа,
И деревья, и кусты,
Распускаются цветы.
Праздник к нам идет лугами,
Осыпает их цветами…
«Танец цветов»
Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов, поиграем в игру: «Кто быстрее соберет цветик – семицветик»
Ведущий: Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?
Весна: Этот цветик – семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.
Раздаются радиосигналы.
Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я - Земля! И мне радостно слышать ваши слова.
Ребенок: Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля : Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить все это зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не смогу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Ребенок: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля : Да, у меня много цветов, лесов,рек, но их становится все меньше и меньше… У вас есть еще время,чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.
Ребенок: Как? (В ответ звучат гудки)
Ведущий: Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к её спасению.
раздается грохот и шум, появляется Леший.
Бармалей: (или Леший)
Сто тысяч чертей,
Акула в пасть,
Как я мог сюда попасть!
Где я?
Ведущий и Весна: Здравствуйте, уважаемый Леший, вы попали на праздник – «День Земли» в детский сад «Звездочка»
Леший: Снова праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл! Вот Яна, вот дядя Саша…
Весна: Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.
Леший: В чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче.
(Дети называют свои имена одновременно/)
Леший: Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! Никого не запомнил. А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Весна: Это ты, Бармалей, намусорил.
Леший: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Весна: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?.
Дети: Надо убрать мусор.
Вынести 2 корзины.
Весна: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки.
Конкурс «Кто быстрее уберет мусор».
Ведущий: Кстати, Бармалей, а ты знаешь, что даже из использованной пластиковой бутылки можно сделать полезные вещи. Посмотри, какие интересные поделки и игрушки сделали наши дети вместе с родителями.
(Рассматривает вместе с детьми поделки из бросового материала)
Леший: Чудеса! Я и не знал, что из мусора можно сделать так много интересного.
Да, я, конечно, плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущий: Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Леший: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Ну вот, Леший, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Леший: Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)
Ведущий: (обращается к Весне и детям) Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?
Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей!
(Дети хлопают.)
Звучит музыка.
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок: Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
3-й ребенок: Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок: Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных
Игра «Гнездышко»
(Выбрать ведущего в центре круга)
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре – ребенок, выполняющий роль ведущего. Дети идут по кругу и поют на мелодию р. н. п. «Скок, скок, поскок» :
Весну мы ждем
И птиц зовем.
Прилетайте скорей
Из – за гор и морей.
Затем останавливаются и, стоят на месте не опуская рук, поют:
Прилетай, скворец,
Соловей – певец,
И черный грач,
И дятел – врач.
Ведущий в это время бежит по кругу и при названии каждой из птиц дотрагивается до ребенка или одевает обруч через голову. Дети – «птицы» выходят в середину, оставив в кругу свои места как «свободные гнезда».
Дети, стоявшие с ними рядом, за руки не берутся, чтобы «свободные гнезда» было видны, как свободные пространства. «Птицы» и ведущий играют из центра круга
Занимают любые свободные гнезда. Ребенок, оставшийся без гнезда, становится ведущим.
Ведущий: Ребята, Земля в разное время года бываю разной.
Отгадайте: Когда Земля бывает белой? (Зимой.)
А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)
Когда Земля бывает зелёной? (Весной.)
А когда разноцветной? (Летом.)
Ребенок:
Край родной, Мордовия моя!
Мир весны живет, как детство наше,
Пеньем птиц, теплом, сияньем дня.
Расцветай под ясным солнцем краше,
Край родной, Мордовия моя!
Песня Умарина» Вита К.
Ведущий: Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться обо всех живых существах. А кто они такие, живые существа?
Отгадайте мои загадки:
1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…
2. В тёплой лужице своей, громко квакал.
3. К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт, старательная…. и собирает мёд.
4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…
5. На заборе по утру кукарекал….
6. Дочерей и сыновей учит хрюкать….
7. В дупло берёзы, как в сундук, орехи прячет….
8. Словно вихрь летит, спасаясь от врагов пугливый….
9. Вместо шерсти иглы сплошь враг мышей колючий….
ребенок: У природы круглый год
Обучаться нужно,
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе!
Сценка «Дикарь в лесу»
Выходит мальчик с папой. Папа слушает музыку и рыбачит, не следит за ребенком.
1. Под музыку из–за ширмы «вылетают» 2 пчелки. Танцуют и садятся у цветов.
2. Вылетает бабочка. За ней выбегает Егор. Он ловит бабочку сачком и повредил ей крылышко. Бабочка садится. Егор устраивается на отдых.
3. Появляются три грустных муравья.
Ведущий: Что случилось, муравьишки?
1 муравей: Нас обидел злой мальчишка!
2 муравей: Он нам лапки отдавил.
3 муравей: Муравейник разорил.
(Появляется плачущая бабочка)
Ведущий: Бабочка – красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мое сломал,
Не могу теперь летать,
Как же мне не горевать?
Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравей: Егор!
Ведущий: А где его найти?
Муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает. (Егор сидит, кругом мусор, сорванные цветы).
Ведущий: Подойди сюда, Егор, на серьезный разговор!
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил,
Бабочке крылышко сломал,
А ведь ты уже не мал!
Мы тебя не пустим в лес,
Уходи из наших мест!
Муравьи и бабочки: Уходи из нашего леса!
Егор: Не гоните меня!
Я хочу дружить с вами.
Как мне стыдно!
Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею
И крылышко твое
Дыханием согрею.
А вам, муравьишки – трудяги,
Я домик опять соберу,
Весь мусор и соринки домой заберу!
Все: Мы кричим всему народу:
Надо всем беречь природу»
8 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий: Дорогие родители! Мамы! Поделитесь и вы своими знаниями!
Частушки «Правила поведения»
До чего ж природу жалко!
Не губи ее красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
Сколько мусора везде,
Нет нигде цветочка,
Даже солнышко сквозь лес
Не пробьет окошко.
То бросаем, то уроним
На дороге, на траве.
Мы все в мусоре утонем,
Если мусор в голове.
Если деньги накопить,
Можно многое купить:
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Ребё нок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб — не море,
Ведь небо без птиц — не небо,
Земля без зверей — не земля,
А нам без земли нельзя!
Ведущий: Все согласны?
Весна: Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»
Ребенок: Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым -
В обиду её ни кому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
Танец «Гляжу в озера синие»
Весна: Да, я согласна, будем наводить красоту на нашей планете. Только как?
Ведущий: Я думаю, нам в этом поможет цветик – семицветик.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Пусть на нашей огромной планете распустятся цветы. Пусть появятся сказочные насекомые, пусть наша планета станет счастливой и радостной от птичьих голосов, пусть эти золотые рыбки всегда исполняют все наша желания.
Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна наша земля!
Песня «Родная песенка»
Весна: Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам она дана!
Стихи детей «Я сберегу вас, сберегу!» (Дети стоят около глобуса).
1. Смотрю на глобус – шар Земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
3. Грустит глубокая река
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
4. Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!»
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
5. Смотрю на глобус – шар Земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Помогу.
Я сберегу вас, сберегу!»
Ведущий: Юные друзья! Вы стали настоящими друзьями природы, ее защитниками! Мы торжественно вручаем вам знаки юных экологов!
Вручение знаков «Юный эколог»
Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, потрудились.
Сейчас пришла пора
Спеть нам песню, детвора,
о самой доброй и лучшей планете
Песня «Большой хоровод»
Появляются инопланетяне. Они исполняют танец.
1-й инопланетянин: Здравствуйте, ребята!
2-й инопланетянин: Мы прилетели к вам на планету, чтобы поздравить с Днём Земли.
3-й инопланетянин: Ваша планета уникальна, на ней есть жизнь, воздух, вода, земля, растительный и животный мир.
4-й инопланетянин: И ещё на вашей планете есть человек.
5-й инопланетянин: Ваша планета одна такая во всей космической системе. Берегите её!
1-й инопланетянин: А в подарок мы принесли этот красивый вкусный торт, пусть он напоминает о нас, пришельцах из космоса.
Инопланетяне улетают
Звучит музыка «Звездная страна», появляется Маленький принц.
Ведущий: Здравствуй, я, кажется, тебя узнала. Ты тот самый маленький принц, который облетел много планет. Ты будешь жить на нашей Земле?
Маленький принц: Нет, каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любит и «приручил». Я пришел поздравить вас и вашу планету.
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе – большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я.
Я привез вам в подарок цветы. И пусть они пока в семенах, но, если каждый из вас посадит их, они дадут росточки, и в один прекрасный день ваша планета превратится в цветущий сад.
(Дает семена.)
С праздником вас, Земляне! А я отправляюсь на новые планеты. До свидания.
Голос Земли : Спасибо дорогие дети и взрослые. Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам.
Ведущий:
Дети устроили для нашей планеты настоящий праздник. А помогли им взрослые: папы и мамы. Планета Земля, конечно, услышала нас и очень рада, что её поздравили со светлым праздником, Днем Земли!
А сейчас для вас исполнит свою авторскую песню наш музыкальный руководитель Сизикина Нина Александровна:
Не болей, Земля
О тебе сколько сложено песен.
Добрых вёсен промчалось немало.
Мир прекрасен и интересен.
Лишь бы ты болеть перестала.
Пускай запуск крылатых ракет
Прекратится в безоблачном небе,
Ну, а льющийся солнечный свет
Неустанен в стремительном беге.
Улыбнулся цветам первый луч.
Перелив красок радуга дарит,
А дождинки-слезинки из туч
Освежают земной хрупкий шарик.
Не болей, Земля, не болей
От цемента, угарного смрада.
Ты цвети – расцветай для людей.
Тебе жить вечной вечностью надо.
Не болей от озоновых дыр,
От жестокости и равнодушья.
Для меня ты – окно в новый мир.
Нам жалеть и беречь тебя нужно.
Ведущий: Спасибо, Нина Александровна.
Да будет славным день в апреле,
И вечным в будущих годах.
И пусть прозрачней акварели
Сияет воздух в городах
Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы
Прошу вас не прячьте своей доброты.
Приглашаю вас, ребята, на именинный торт.