надежда кирюхина
Проект по познавательному развитию «Берегите Землю!»
▼ Скачать +Заказ
База реализации проекта : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Аленушка» с. Шепси.
Руководитель проекта : старший воспитатель Чижикова Н. Ю.
Тема проекта : «Берегите Землю!»
Тип проекта : познавательно-творческий, исследовательский.
По содержанию: интегративный.
По продолжительности: Среднесрочный (четыре недели).
Публикация «Проект по познавательному развитию „Берегите Землю!“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
По количеству участников: коллективный.
Участники проекта : дети первой подготовительной группы «Ромашка», воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность:
Планета Земля – наш общий дом. Все жители планеты – это люди, животные, растения. И именно от нас, людей, зависит жизнь планеты и каждого живущего на ней.
Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях, приобретает приоритетное значение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. С малых лет ребёнок должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
На мой взгляд, это очень интересная тема. Особенно она актуальна в наши дни и именно в нашем Туапсинском районе. Ведь у нас функционирует нефтеперерабатывающий завод, который загрязняет нашу окружающую среду. Так же, многие взрослые подают своим детям не совсем хорошие примеры. Очень часто, на улице можно встретить взрослых, которые бросают мусор прямо на улице. Выйдя на природу, также оставляют за собой горы мусора; убивают животных; поджигают леса…
Проект «Берегите Землю!» является продолжением экологических проектов «Черное море» и «Первоцветы».
Начиная работу над проектом, я, основывалась на принципах ФГОС ДО. Для полноценного развития каждого ребенка проект был разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Моей целью было создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром. Заинтересовать и вовлечь родителей к реализации этого проекта, в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка.
Новизна проекта состоит в том, что дети будут участвовать в акции «Сбережем природу». Дошколята будут раздавать буклеты.
Цель:
Развивать экологическое мировоззрение у детей и гуманное отношение к природе. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
• Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
• Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
• Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;
• Привлечение к проекту родителей : информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний по экологии у детей;
Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия);
Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности);
Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение;
Тесный контакт с родителями.
Методы проекта :
Наглядный (показ иллюстраций, рассматривание альбомов, просматривание презентаций).
Словесный (беседы, чтение художественной литературы).
Этапы проекта :
1. Подготовительный (27.03 – 31.03)
• Выбор и утверждение темы.
• Определение целей и задач проекта.
• Подобрать материал для развития творчества детей
• Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, презентаций.
• Создание картотеки игр.
• Составление перспективно - тематического плана.
• Проведение анкетирования с родителями. Обсудить с родителями проблему экологического воспитания детей. Определить пути решения.
• Обеспечение условий для проведения проекта.
• Осуществление контроля над реализацией проекта.
2. Основной этап (3.04 – 19.04)
• НОД на тему «Экология –это жизнь».
Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух);
- развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность;
- формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе
- воспитывать экологическую культуру.
• НОД на тему «Красная книга Кавказа».
Цель: Продолжать знакомство дошкольников с Красной книгой.
Задачи:
- формирование понятий экологического поведения на природе;
- знакомить детей с Красной книгой Краснодарского края;
- расширять представления у детей о диких животных Кавказского заповедника.
• Рассматривание иллюстраций «Какую пользу приносят деревья?», «Как люди заботятся о деревьях?», «Вода в жизни человека», «Горы, реки и моря – это все моя Земля».
• Проведение бесед «Человек – часть природы», «Зачем растениям нужна вода, солнце и тепло», «Что такое земля», «Правила поведения в заповеднике», «Охрана природы», "Заповедные зоны, что это такое?", «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим», «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары», «Экологический светофор», «Берегите добрый лес – он источник всех чудес», «Жалобная книга природы», «Мы приносим помощь».
• Игровая деятельность
- Дидактические игры: «Что, где растет?», «Узнай дерево по коре», «Назови экологический знак», «Что хорошо, а что плохо?», «Живое - неживое», «Что дала нам природа»,
Логические упражнения: «У озера», «У речки»;
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в заповедник»;
Игровые ситуации: «Прогулка в лесу», «Кто как экономит воду дома», «С мамой и папой - за грибами!»;
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка».
• Просмотр презентаций.
«Кавказский государственный биосферный заповедник»;
«Экологические катастрофы».
• Чтение художественной литературы:
Снегирев Г. «Кто сажает лес?», Скребицкий Г. «На лесной полянке», Соколов-Микитов И. «Лесные картинки», Сладков Н. «Друг или враг», рассказы и сказки из сборника «Лесные тайнички», Пришвин М. «Этажи леса», А. Усачев «Мусорная фантазия», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», В. Орлова «Общий дом», Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река», В Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».
• Заучивание наизусть:
«Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова, «Не надо мусорить в лесу!» М. Крюков.
• Просмотр мультфильма «Наш дом- природа».
• Художественно-эстетическое развитие :
Рисование: «Зеленая планета», «В гости к лесным друзьям», «Дикие животные Сочинского заповедника»;
Лепка «Звери на опушке»;
Аппликация «Голубь мира».
• Опыты
- Очищение почвы; Загрязнение воздуха копотью, «Как растения воду пьют»
• Прослушивание музыки
• Экскурсия в лес.
• Оформление стенгазеты «Правила поведения на природе».
• Изготовление папки-передвижки «Природа в жизни Вашей семьи».
• Изготовление макета «Берегите лес».
• Изготовление костюмов и атрибутов к итоговому развлечению «День Земли».
• Совместно с детьми проведение акции «Юные волонтеры!» (уборка мусора рядом с детским садом, развешивание знаков «Мусорить запрещено».
• Организация выставки поделок из бросового материала.
• Выставка детских работ.
• Консультации «Как провести выходной день на природе», «Экологическое воспитание детей в семье».
3. Заключительный этап (20.04 – 21.04).
• Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ ДС №19 «Аленушка» с. Шепси.
• Итоговое развлечение «День Земли».