МААМ-картинки

Сценарий экологического мероприятия «Чудо-цветок»

Радченко Татьяна
Сценарий экологического мероприятия «Чудо-цветок»

Сценарий экологического мероприятия

«Чудо-цветок»

В данном мероприятии могут принимать участие разновозрастные дети.

Участники:

-воспитанники отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями

Цели и задачи:

-углублять экологические знания детей;

Публикация «Сценарий экологического мероприятия „Чудо-цветок“» размещена в разделах

-формировать ответственное отношение к своему земному дому;

- развивать определённые нормы и социально - значимые мотивы поведения, воспитывать чувственное отношение к природе;

- развивать чувство ответственности за все живое на Земле.

Ход мероприятия

Ведущая:

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- «Здравствуйте!», — скажем солнцу и птицам,

- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

- Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

- Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

- Здравствуйте, здравствуйте, все!

Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро…

Ребята, давайте посадим весенний цветок, чтобы все вокруг радовалось весне.

Ребята, а вы мне поможете вырастить его?

Дети:

Мы поможем!

Ведущая:

А еще без чьей помощи нам не обойтись?

Дети:

Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца.

Ведущая:

Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными, здоровыми, крепкими. Итак, ребята, собирайтесь в путь-дорожку!

Ведущая:

А чтобы было идти веселее, запевайте песню.

Песня «Вместе весело шагать…»

Следом песня фоном «Земля в иллюминаторе»

Под музыку входит Земля.

Земля:

Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто так пришли ко мне.

Ведущая :

Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели бы вырастить цветок и посадили семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь нам помочь?

Земля:

Могу…Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

1ребенок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2ребенок:

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

3 ребенок:

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Земля:

А почему меня зовут кормилицей? (Земля урожай даёт, всё на ней растёт) Правильно!

Земля:

Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими и крепкими, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень много витаминов.

Ведущая:

Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?

Земля:

А дальше идите к Ваде. Без нее цветку не вырасти.

Земля уходит.

Ведущая:

Ребята, а как же мы попадем к Воде? И что же такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

4 ребенок:

Ну какой вода бывает?

Кто ответит на вопрос?

О водичке всё мы знаем

И утрё м любому нос:

5 ребенок:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лёд,

Ручеёк и речка…Каждый

Пусть запомнит и поймёт.

Появляется Вода.

Вода:

Я – Волшебница Водица,

Без меня вам не умыться,

Смею я вам доложить –

Без меня вам не прожить.

Ведущая :

Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью.

Мы с ребятами хотели вырастить цветок и посадили семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь нам помочь?

Вода:

Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

6 ребенок:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход.

7 ребенок:

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

8 ребенок:

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Вода:

Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя…

А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то молчите.

Игра с Водой.

Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Ответ детей)

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ детей)

И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? (Ответ детей)

Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к Воздуху.

Вода уходит.

Ведущая:

Вот задачка, так задачка:

Как же к Воздуху дойти?

Он ведь, Воздух, невидимка.

Как дорожку нам найти?

Под музыку влетает Ветер.

Ветер:

Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно где живу,

Налечу — деревья гну!

Засвищу – по речке дрожь.

Озорник я, не уймёшь!

Ведущая :

Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивый и сильный цветок. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом?

Ветер:

Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

Дети:

Ласковым и тёплым, шумным и холодным.

Ведущая:

Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,

А бывает ветер грозовой и снежный.

И такой, что резво с травами играет,

И такой, что с силой волны поднимает.

Шумный и холодный,

Тёплый, ласковый,

Ветер-ветерочек,

Разный, разный…

Ветер:

Да, вот такой я разный…

Я люблю гулять на воле,

Полетать хочу я в поле,

Я совет вам свой дарю

И напоследок говорю:

Свежим воздухом дышите

И цветок свой берегите!

Ветер улетает.

Ведущая:

Ветер дал хороший совет. А кто ещё может помочь нам вырастить цветок?

Дети:

Солнышко!

Ведущая: Конечно, Солнышко.

1 ребё нок:

В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик,

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

Выйди, выйди, солнышко,

Посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково,

Сделай нас добрее!

Звучит музыка, появляется Солнышко.

Солнце:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце

И называюсь Солнце.

Что у вас случилось?

Ведущая :

Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце:

Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю.

А теперь хочу я вам подарить свой совет:

Чтобы быть здоровым,

Надо быть весёлым!

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно.

Ведущая:

Давайте скажем Солнышку: «Спасибо»,- и помашем ему вслед.

Солнышко уходит.

Ведущая:

Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимо ( дети помогают: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы.

Ведущая:

Ребята, а сейчас мы с вами повторим, на примере нашего цветка, какова же роль земли, воды, воздуха и солнца.

Дети отвечают.

Итак, мы с вами сегодня познакомились с тем, без чего не может существовать ни одно живое существо, главные составляющие Матушки- природы: ЗЕМЛЯ, ВОДА,ВОЗДУХ, и, конечно же, СОЛНЦЕ!

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект НОД по аппликации в технике оригами «Чудо-цветок» с детьми 3–4 летКонспект НОД по аппликации в технике оригами «Чудо-цветок» с детьми 3–4 лет Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект по аппликации в технике оригами "Чудо - цветок". Задачи: Закреплять знания детей.

Конспект экологического занятия лепка «Цветок» в младшей разновозрастной группеКонспект экологического занятия лепка «Цветок» в младшей разновозрастной группе Цель: Создание условий для формирования навыков лепки цветка. Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок»Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок» Мастер – класс. Пластилинография «Чудо – цветок» во второй младшей группе. Уважаемые, коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс по.

Отчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возрастаОтчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчет о занятии: лепка рельефная декоративная (изразцы).

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группеСценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: - продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.

Сценарий экологического развлечения «Первоцветы»Сценарий экологического развлечения «Первоцветы» Экологическое развлечение «Первоцветы» Цели: познакомить детей с растениями-первоцветами, вызывать желание узнать историю цветов, их легенды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического мероприятия «Чудо-цветок»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 14:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД