Татьяна Редькина
Сценарий экологического досуга «Будем природе друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Побуждать детей беречь и любить природу.
Формировать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
Использовать как модель поведения предлагаемые правила, через решение экологической проблемы.
Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
1. Мотивация. Постановка проблемы.
Публикация «Сценарий экологического досуга „Будем природе друзьями“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
Лето в самом разгаре, мы чувствуем себя ближе к природе : снимаем душную одежду и валяемся на травке; разуваемся и ходим по траве босиком, знаете, как это полезно – набраться жизненных сил и энергии от Матушки Земли, наполниться естественной энергией. А от асфальтовых дорог, которые придумали люди, не получишь здоровья, которое даёт земля; а ещё полезно обнять дерево, прислониться к нему и пошептать ему ласковые слова, и оно полечит, успокоит. А ещё летом можно купаться в водоёмах, загорать, ходить в лес. Нужно дружить с живой и неживой природой, быть ей другом, а вот как вести себя в природе, мы вспомним.
2. Раздаётся свист, появляется возмутитель спокойствия Крепкосвист.
Ведущая: Ты кто такой, и почему шумишь?
Крепкосвист: Я – возмутитель спокойствия Крепкосвист. И разве я шумлю? Вот сейчас, действительно, как свистну крепко (забирают свисток у Крепкосвист)
Ведущая: Веди себя прилично, ты попал на праздник к детям и не безобразничай, а то мы тебя в пустой комнате в угол поставим.
Крепкосвист: Ну, я же не знал.
Ведущая: Придётся объяснить. Ну-ка, дети, расскажите о правилах поведения в природе. Как нужно вести себя в лесу? /нельзя рвать цветы охапками, разорять муравейники и гнёзда, рвать паутину, вытаптывать траву, грибы, ловить насекомых, портить деревья, жечь костёр вблизи деревьев, мусорить и сильно шуметь в лесу/
Понятно теперь? Ну-ка, Крепкосвист, выворачивай свои карманы. Ой, сколько мусора, где ведро? Так это ты мусоришь, загрязняешь водоёмы? Бросаешь в пруды битые бутылки, а дети себе ноги ранят?
Крепкосвист: Ну, простите, я больше не буду, можно я у вас на празднике останусь, поиграю? Я теперь хороший, буду помогать беречь красоту, охранять животных, птиц.
Ведущая: А вот сейчас и поможешь поиграть с детьми.
3. Игра «Дед Мазай и зайцы».
Мазай за руку переводит зайцев в обруч-лодку; кто больше спасёт зайцев. Играют три команды или группы
4. («Экологические занятия-игры» Бондаренко)
Ведущая: Что растёт летом на огороде? Отгадайте загадки:
5. Игра «Польём огород».
Играют с Крепкосвистом 3 команды: набирают воду маленьким ведёрком из ведра и передают, кто быстрее, из рук в руки в конец команды, выливают в ведро.
6. Здоровьесберегающие технологии.
Гимнастическое упражнение «Буратино».
Лепим нос Буратино, носом рисуем солнышко, цветок и т. д. Так отдыхает наша шея. Развитие моторики с речью: «Шарик» - насос, «Качалка», «Велосипед» - на траве, «Чебурашка» - лепим, массируем ушки, «Холодно-жарко» - съёжились от ветра и расслабились.
7. Мини- спектакли: А сейчас актёры нашей группы приготовили для всех маленький спектакль.
Инсценировки : «Дядя Помидор». «Отчего плакал червячок». «Как обедал медвежонок». «Коза».
8. Отгадайте загадку:
«Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло, спать летит в дупло» /сова/
Игра «Сова». Сова в дупле-обруче спит, дети – мыши, лягушки, ежи, зайцы двигаются; ночью сова летит, дети замирают; кто шевелится, забирает в своё дупло.
9. Игра- соревнование «Собери в лукошко». Игра формирует и закрепляет представления детей о разных видах овощей и фруктов, их классификации. У детей развивается память, логическое мышление, речевые способности, формируется детская любознательность и инициатива.
10. Рефлексия. Ребята, вот мы с вами и вернулись из путешествия. Вспомнили правила поведения в природе. Помогли Крепкосвисту стать добрым другом природе, благодаря вашей помощи и знаниям.
Чтение художественного слова.
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась,
и была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело, и берёзка зеленела,
и под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
чтобы летом лил весёлый дождь.