Ольга Федотова
Сценарий экологического досуга «Природу, дети, сохраняйте!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе.
Задачи:
Образовательные:
- учить малышей основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу;
- повышать уровень экологической культуры;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, двигательную активность.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга;
Публикация «Сценарий экологического досуга „Природу, дети, сохраняйте!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать у детей бережное отношение к природе, отзывчивость.
Материалы: аудиозапись «Галоп лошадей»,видеоролики «Пение птиц», «Сказочный лес», мусор (фантики от конфет, пластиковые бутылки, два мешка: красный и зеленый, костюмы бабочек и пчел (крылышки для девочек, ободки-маски для мальчиков); 2 серединки для ромашки и лепестки, для аппликации: ватман со стволом дерева, полоски цветной бумаги, клей, тряпочки, экознаки.
Предварительная работа: знакомство с правилами поведения в лесу, рассматривание карточек «Первоцветы», альбомов «Животные», «Птицы».
Ход мероприятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Мы собрались в этом красивом зале, пригласили гостей, чтобы отправиться в путешествие. Хотите побывать в лесу, лесную видеть красоту?
Дети : Да
Воспитатель: Очень хорошо! Предлагаю поехать на лошадках.
(Звучит галоп лошадей)
-Но!- сказали мы лошадке.
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру. (Скачут и останавливаются)
Вот и лес. Лошадка, тпру!
(включается аудиозапись «сосновый лес»)
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Здравствуй, лес!
Воспитатель: Давайте отдохнем на лесной полянке (дети садятся на стульчики). Посмотрите, как красиво кругом. Просмотр видеоролика «Сказочный лес».
Воспитатель: Хорошо в лесу. Предлагаю исполнить «Весеннюю песенку». Встаем полукругом.
Дети исполняют «Весеннюю песенку».
Воспитатель: Что-то вдруг тихо стало в лесу: не слышно пения птиц. Что-то здесь случилось?
Появляется на слайде Лесовичок
Лесовичок: Кто вы такие и зачем в лес пожаловали?
Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живёт? Но чувствуем здесь что-то случилось.
Лесовичок: Приходили к нам очень плохие ребята: мусор по лесу разбросали, цветы оборвали, кричали, шумели. Испугались звери и птицы и ушли из леса. Я один здесь остался.
Воспитатель: Лесовичок, можно ли помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?
Лесовичок: Помочь – то можно. Но ваши детки еще маленькие и, боюсь, они не справятся.
Воспитатель: Наши детки маленькие да удаленькие, сильные и умелые.
Лесовичок: Хорошо. Посмотрите, сколько мусора оставили хулиганы. Помогите, дети, навести порядок в лесу.
1 конкурс “Собери мусор”. А чтобы уборка проходила веселее: девочки собирают фантики, а мальчики все остальное.
После выполнения конкурса, детей посадить на стульчики.
Лесовичок: Спасибо, дети, ловко вы справились с заданием.
Не надо мусорить в лесу.
Храни лесную красоту.
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте.
Воспитатель: Ребята, запомнили. Что нельзя делать в лесу (Показать экознаки)
Дети : Нельзя мусорить в лесу.
Лесовичок: Ребята, с первым заданием вы справились. В нашем лесу росло много цветов, летали бабочки, пчёлки собирали мёд. Хулиганы оборвали цветы, пчёлки и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно посадить новые цветы. Ну что справитесь.
2 конкурс «Собери ромашку».
Воспитатель: Ребята, а какие цветы мы будем сажать. Не знаете? Тогда отгадайте загадку.
Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.
Воспитатель:
Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.
Игра «Собери ромашку».
У каждого в руках по лепестку. На против лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.
Воспитатель: Сколько много цветов появилось. Теперь в лесу будут бабочки летать и нектар собирать. Что нельзя делать в лесу?
Дети : срывать цветы. Воспитатель показывает экознак.
Воспитатель: Бабочки и пчелки выходите танец нам спляшите.
Танец бабочек и пчёлок.
В зал влетает Сорока-белобока.
Сорока-белобока. Веселитесь, танцуете? А птицы не могут в лес вернуться.
Воспитатель: Почему они не могут вернуться?
Сорока-белобока: Эти хулиганы бросали камни в птичьи гнёзда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.
Воспитатель. Как помочь птичкам?
Сорока-белобока: Дорогие дети! Птички вернутся только тогда, когда будут гнёздышки. Я прошу вас построить гнёздышки.
Воспитатель: Мы поможем птицам вернуться в лес. А как мы можем помочь птицам построить гнезда?
Дети : Мы можем нарисовать, вылепить.
Воспитатель: А можем выполнить аппликацию. Сделать гнезда из прутиков. Садитесь за столы. Будем выручать птиц.
Художественное творчество. Коллективная аппликация ”Гнёздышки для птичек”.
После выполнения воспитатель спрашивает: Какие еще правила поведения в лесу вы запомнили?
Дети : Нельзя разорять птичьи гнезда. (Показать экознак)
В конце процесса начинает звучать аудиозапись “Пение птиц”.
Воспитатель: Ребята, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнёздышки. Слышите, как весело они поют? (Просмотр видеоролика «Пение птиц»)
Сорока-белобока: Весело и громко поют птички, радуются. Спасибо вам, дети!
Возвращается Лесовичок: Молодцы вы, ребята! Как хорошо стало в лесу! Появилось много новых цветов, летают бабочки, поют птицы. Молодцы, дети. Вы - настоящие друзья леса!
Сорока-белобока. Знать должны детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
1 ребёнок Соня К
Берегите, ребята, природу
И цветы, и деревья, и луг
И животных, и птичек, и воду.
Ведь природа – надежный наш друг!
2 ребенок. Лиза
Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены.
3 ребёнок Егор
Давайте просто прекращать
Леса в помойку превращать.
Кусты, деревья не ломайте.
Природу, дети, сохраняйте!
Воспитатель:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Воспитатель: Дети, как мы будем вести себя в лесу?
Дети : не будем оставлять мусор в лесу и водоемах, вырывать цветы, разорять птичьи гнёзда.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
Давайте же будем природе другом!
Воспитатель. Молодцы! А нам пора домой. Садимся на лошадки и отправляемся в детский сад.
Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели».