Шишкина Регина
Сценарий выпускного в детском саду «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма "Вовка в тридевятом царстве"
Действующие лица: 2 ведущих, Вовка, Василиса Премудрая, царь, Баба-яга. Дети входят в зал парами и встают в шахматном порядке.
Исполняют песню на татарском «Здравствуйте!»
1 ведущий:
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
Красивые всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали,
Мы в школу своих провожаем ребят.
2 ведущий:
Публикация «Сценарий выпускного в детском саду „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах
- Выпускной «Вовка в тридевятом царстве»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
Пятерок, четверок побольше желаем,
Чтоб каждый учитель мог в школе сказать:
“Вы в детском саду потрудились на пять!”
Ребенок:
Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свиданья!
Ребенок:
Из года в год шесть лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Веселые, довольные,
Но миновали те деньки,
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
Ребенок:
Нас не зря сегодня мамы
Поздравляют от души
Стали мы учениками,
Больше мы не малыши.
Песня “Мы теперь ученики”
Ребенок:
О ком сегодня все твердят?
И для кого улыбки эти!
Волнуется весь детский сад,
Причина есть: конечно, дети!
Ребенок:
Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда.
Запомните нас навсегда!
Ребенок:
Сегодня скажем “До свиданья!”
И воспитателям и няням,
Всем, кто любил нас, был нам рад.
Все вместе: Прощай, любимый детский сад!
Песня “Детский сад – волшебная страна” (сл. и муз. О. Шапоренко)
После песни дети садятся на стульчики.
В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде, весь взлохмаченный.
2 Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?
Вовка : Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!
1 Ведущий: А кто же ты?
Вовка : Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.
2 Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка : В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку постави, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
1 Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
Ребенок:
Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.
Ребенок:
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
Ребенок:
Если будешь буквы знать
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
2 Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка : (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
1 Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Вовка : Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
2 Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Вовка : Не знаю я никаких слов волшебных.
1 Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)
Вовка : Да не умею я читать!
2 Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.
Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.
1 Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
2 Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.
Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.
Вовка : Эй, ты кто такая?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка : Кто, кто-о-о?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка : А ты откуда?
Василиса Премудрая: Из сказки.
Вовка : Вот это да! А покажи мне какое-нибудь чудо!
Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Покажу тебе нашу планету-Земля, а ты гляди и любуйся!
Танец девочек с шаром.
Вовка : Значит наша планета очень хрупкая?
Василиса Премудрая: Да, очень хрупкая. Поэтому надо беречь ее! Преступим к следующей премудрости.
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.
1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…
Вовка : (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?
Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:
А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей!
Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!
Игра “Будь внимательным!”
Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.
Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка : Не хочу! Не буду! Се меня учат, еще тут, в сказке, навалились…
Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!
Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.
Вовка : Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).
В это время появляется Царь.
Царь: (красит “забор”, поет)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка : Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка : А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка : Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.
Танец “Полька”
Вовка : Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка : (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?
Вовка : А это мои друзья.
Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.
1 Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.
Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом (спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать (простите, пожалуйста)
Вовка : Да пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!
Вовка : (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!
Царь не соглашается.
Вовка : Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
Вовка : (к детям) Ребята, выручайте!
Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.
Игра “ Живые слова: МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ”.
Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова. Музыка на усмотрение музыкального руководителя.
Царь хвалит детей.
2 Ведущий: Ваше величество, а вы умеете играть на каком-нибудь музыкальном инструменте?
Царь: Откуда ж? Нас царей этому не учат!
1 Ведущий: А хотите послушать, как наши ребята играть умеют?
Царь: С удовольствием!
Выходят дети с музыкальными инструментами.
Ребенок: Мы веселые ребята! Очень весело живем!
Ребенок: И сейчас для всех гостей весело играть начнем!
Ребенок: Инструменты хороши – поиграем от души!
Оркестр «Итальянская полька»(Рахманинов)
Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба яга, переодетая в девицу.
Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.
Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.
Сбрасывает одежду девицы.
Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?
Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.
Вовка : А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)
Баба-Яга: Ага, испугались!
1 Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!
Баба-Яга: Не боитесь!
2 Ведущий: Нет!
Баба-Яга (обращается к детям) А вы, собственно, кто такие?
Дети: Мы ребята из детского сада.
Баба-Яга: Такие большие и в детский сад ходите?
2 Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.
Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши пОртфели?
1 Ведущий: Не пОртфели, а портфЕли. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!
Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.
2 Ведущий: Что, бабуля, заклинило?
Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы мне показали, как надо красиво танцевать!
1 Ведущий: А вот и покажем!
Танец «Вальс»
Баба-Яга: Молодцы! Здорово! А сюрприз хотите?
Дети: Да!
Баба-Яга: (расстилает на полу веревку) А для сюрприза нужно, чтобы ваши родители встали на эту веревку.
Аттракцион “Веревочка”
Под музыку взрослые ходят вокруг веревки, положенной на пол, на окончание музыки встают на веревку, кто не поместился, выходит из игры, с каждым разом веревка складывается пополам, вчетверо и т. д.
Выигрывает Вовка.
Баба-Яга: Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная шишка! Дунешь на нее и сразу умным станешь!
Уходит.
Вовка : Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?
Пробует, дует.
2 Ведущий: Ну что, Вовка, сколько будет 2+2?
Вовка : Ой…кажется 5?
1 Ведущий: Эх, Вовка, обманула тебя Яга! Ребята, а сколько будет 2+2?
Дети отвечают.
1 Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы умным стать, надо хорошо заниматься! Наши детки знания не просто так получили, они целых пять лет занимались, старались, а пришли в детский сад совсем крохами. Вот погляди, какими они были.
Выходят дети 2 младшей группы.
1. Мы пришли сегодня Вас
Проводить в первый класс
Вы уже большие стали
А когда – то много раз
Стать большими лишь мечтали
Как мечтаем мы сейчас.
2. Набрались не сразу силы
Были крошками сперва
Мамы в ясли вас носили
И кричали: «А-а-а».
3. Говорят, что время мчится,
Не стоит оно в пути
Вам пришла пора учиться
В школу вам пора идти.
4. Мы сейчас желаем вам
Хорошо учиться там
Детский сад не забывать
И в гостях у нас бывать.
Дети подготовительной группы раздают малышам мягкие игрушки, лежащие вдоль стены.
Танец малышей с игрушками.
После танца малыши уходят с игрушками.
Вовка : Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).
Дети встают в шахматном порядке.
1 ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.
2 ведущий:
Давайте ж, дети на прощанье
Спасибо скажем в этот час
И воспитателям и няням
И всем, кто в зале здесь сейчас.
Ребенок:
Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
Ребенок: (воспитателям)
“Спасибо!” нежно говорим
Мы воспитателям своим!
Спасибо Ирина Алексеевна и Надежда Сергеевна!
Ребенок:
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Ребенок: (младшему воспитателю)
Хорошее слово “помощник”, игрушки поможет собрать,
Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.
С зорьки ясной до темна в нашем садике она.
Екатерина Алексеевна!
Ребенок: (заведующему ДОУ)
Для нее покоя нет, где взять это, то достать
Нас у мамы двое деток, у нее – не сосчитать!
Заведующая во всех вопросах сведущая
Спасибо за заботу нашей Зульфие Шарифовне!
Ребенок: (медицинской сестре)
В зимний холод, летний зной
Отпор инфекции любой
Дает с утра до вечера
Наша медсестра – Любовь Никоноровна.
Ребенок: (заведующему хозяйством)
Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать
Талант нужен и удача вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть.
Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть.
И это все она –Наталья Владимировна!
Ребенок: (инструктору по физической культуре)
Укреплять наше тело, да и душу в придачу
Для спорт. инструктора нет благородней задачи
У здоровья нашего есть вдохновитель
Ильшат Рафгатович – наш ангел-спаситель!
Ребенок: (музыкальному руководителю)
Быть может музыкантами не станем,
Но музыки азы уже мы знаем.
Песни поем и красиво танцуем
Регине Анатольевне от нас большое спасибо.
Ребенок: (педагогу по татарскому)
Вас, Татьяна Гавриловна, сегодня мы благодарим,
За то, что по татарски мы говорим,
Татарский - наш родной язык
Он так могуч и так велик!
Ребенок: (поварам)
Говорим мы поварам –
От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет,
Лучше вашей каши нет.
Ребенок:
Сотрудники нашего детского сада,
От шумных и любящих вас ребят
Примите, пожалуйста, вы благодарность –
Наши улыбки и любящий взгляд!
Ребенок: Спасибо, спасибо, вам взрослые люди,
Все вместе: Мы ваших забот никогда не забудем!
Песня “Прощальная”
Слово предоставляется родителям.
Для вручения дипломов и подарков приглашается заведующая ДОУ.