Эльвира Шайтанова
Сценарий выпускного в детском саду по мотивам произведения П. Трэверса «Мэри Поппинс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.
Задачи:
Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).
Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Публикация «Сценарий выпускного в детском саду по мотивам произведения П, Трэверса „Мэри Поппинс“» размещена в разделах
- Выпускной «Мэри Поппинс»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
Воспитывать желание хорошо учится в школе. А также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
Взрослые: Ведущая, Мэри Поппинс, мисс Эндрю.
Репертуар:
песня «Детский сад – это домик для ребят», музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина
Песня «Жил да был брадобрей» муз. М. Дунаевского
Танец «Я самая!»
Танец мальчиков «Яблочко»
Танец «Леди Совершенство» с девочками и Мэри Поппинс (воспитатель)
Игра «Соберись в школу»
Игра «Веселый счет»
игра «Собери слово»
Песня «Воспитатель»
Песня на англ. Языке «АВС»
Песня «Вспомним вас ещё не раз»
Атрибуты:
Атрибуты:
Костюмы для Мэри Поппинс и мисс Эндрю, подарки малышам, зонтик и сумочка (в ней – большой градусник – муляж, чемодан для м. Эндрю на колёсиках. Для игр – 2 ранца со школьными принадлежностями, игрушки, буквы для составления слов.
Предварительная работа:
Чтение книги П. Трэверса «Мэри Поппинс», разучивание танцев и песен, подобранных по теме, работа с родителями по участию в утреннике.
Заведующая:
Добрый день, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас!
Сегодня все мы собрались на заключительном празднике дошкольного детства, посвящённого нашим выпускникам, будущим первоклассникам!
Ведущий 1.
На праздник дружною семьей,
Мы собрались в последний раз
Ребят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс.
Ведущий 2:
На праздник сегодня спешит детвора
Им с садом любимым прощаться пора.
Поэтому все мы, немного грустим
Минутки прощанья замедлить хотим.
Ведущий 1.
Ну, что тут поделать? Выросли дети
Так, пусть им повсюду солнышко светит!
И праздник торжественно мы открываем,
Будущих школьников, в зал приглашаем!
Какие хорошие выросли дети.
Ведущий 2.
Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат,
Сегодня праздник – удивительный,
Встречайте наших дошколят!
Под музыку вальса входят дети парами (ведущие их представляют, расходятся на 2 стороны, встают полукругом.
1 ребё нок:
Сегодня я почти — что не спала,
Всю ночь возилась и рассвет ждала.
И вдруг мне стало ясно, что со мной —
Сегодня же мой первый выпускной!
2-й ребенок:
Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье …
Просто нас провожают в первый класс!
Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
песня «Детский сад»
3 ребё нок:
Мы выросли, почти — что первоклашки,
Ушли в предание и сосочки, и кашки.
Для сада мы теперь выпускники.
Мы без пяти минут — ученики!
4ребё нок:
Сегодня даже папы волновались,
Когда мы перед балом одевались.
И стали мы красивей, и умней,
Внимательней, воспитанней, взрослей!
5ребё нок:
Мы не умели даже одеваться,
Частенько забывали умываться.
Теперь мы всё освоили и сами
Порой поможем бабушке и маме.
6ребё нок:
Вы нас тут бережно хранили,
И многому нас научили.
Вам благодарность от всех ребят,
ВСЕ: Спасибо наш любимый детский сад!
7 ребё нок:
Сегодня мы — выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки,
И новые ребята.
8 ребё нок:
Пройдём мы в незнакомый класс,
По коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним.
9 ребенок:
Мы, дошкольники, сегодня
Переходим в первый класс.
Разрешите на прощанье
Станцевать "Прощальный вальс"!
Вальс
Дети садятся на стулья
Под музыку заходят малыши.
Стих – я и танец малышей
Малыши уходят.
Девочка:
Что случилось с барабаном, не стучит он спозаранку?
Мальчик:
Что случилось с клоуном, грустен и серьезен он?
Девочка:
Вот лежит моя скакалка, рядом кукла в платье ярком.
По соседству с ними мишка в теплом плюшевом пальтишке.
Мальчик:
Вот машинка, зайчик, кошка, пупс по имени Сережка.
Книжка в мягком переплете и конструктор самолета.
Девочка:
Мне сегодня не до них, я придумываю стих.
О любимом барабане, о компоте, что в стакане.
А еще о том, что завтра стану взрослой я внезапно!
И отправлюсь в первый класс!
Вместе: Нам игрушки не до вас!
Ведущий: Вот и выросли наши дети. Пролетит быстро лето, и они пойдут в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время».
Звучит фонограмма ветра, гаснет свет и появляется Мери Поппинс с зонтиком и сумочкой в руках
М. П: Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс. Я не ошиблась, это вам нужна няня для ваших детей? Я самая лучшая в мире воспитательница с самым маленьким жалованьем (родителям). Об этом конечно, знают все дети.
Ведущий: Да это же Мери Поппинс, (детям) её, наверное, принес ветер это самая добрая, самая красивая, самая умная няня на свете! Знакомьтесь дети! Вы принимаете наше предложение стать няней наших детей? Замечательно! Вы увидите, что это самые умные, добрые, воспитанные и послушные дети.
М. П: Да, я согласна. Остаюсь с вами, пока ветер не переменится. Ну что ж, пора приступать к занятиям, вы готовы? Итак, дети перестаньте дремать. Можно проспать всё самое интересное, встаньте (достает бутафорский градусник). Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в этом зале (ставит по очереди детям градусник, комментируя) :
- очень любознательный ребенок:
- добрый человек;
- отзывчивый мальчик:
- само очарование;
- полное совершенство'
Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься. Вот мой волшебный калькулятор. Внимание! Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы, ребята,
- съели 3 тонны творожной запеканки;
- выпили 5 бочек сока:
- прибавили в весе на 200 кг;
- спели 183 песни;
- прочитали 250 книг.
Если сложить все книги вместе, то получится длинная дорога — прямо до Вишневого переулка, того самого, где я когда-то жила. Там живут славные люди. Больше всего они любят танцевать и петь.
Ведущий: И мы тоже любим, петь, да, ребята?
Мэри : Ну, тогда песня!
Песня «Жил да был брадобрей» (дети сели)
Мери:
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка, загадки!
1. Чтобы, было где писать,
В школе нам нужна. (тетрадь)
2. Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные. (тетрадки)
3. На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И красками раскрасить весь. (альбом)
4. Как успевает ученик,
Расскажет всем его. (дневник)
5. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно. (карандаш)
6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?. (линейка)
Вы всегда должны стараться
И прилежно заниматься.
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит.
Я скучать не разрешаю.
Мальчиков на танец приглашаю!
Исполняется танец «Яблочко» (или другой танец на усмотрение муз. рук.)
Свист тормозов, напевая, в зал заходит Мисс Эндрю… с большим чемоданом на колёсах.
Мисс Э: Здравствуйте. Вам нужна гувернантка?
Ведущий: Да, но у нас уже есть – Мэри Поппинс.
Мисс Э: Так вот, она совсем не умеет воспитывать детей и вообще, эта Мэри Поппинс – подозрительная особа.
Мери: Да будет вам известно, что я, окончила бальную школу на острове Тарабар с отличием, а это лучшая бальная школа в мире!
Танец М. Поппинс «Леди Совершенство» с девочками.
Мисс Э: Хорошо плясать это еще не значит хорошо воспитывать детей. Самая лучшая воспитательница – это я! (Показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже пианино есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.
Ведущий: Познакомьтесь, это мои дети.
Мисс Э: Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дети, поздоровайся с тетей, надеюсь, вы знаете, кто я?
Дети отвечают: Здравствуйте, мисс Фурия (Гарпия).
Мисс Э: Да… Дети запущены! Будем воспитывать.
Мери Попинс: Это очень воспитанные дети, и они уже готовы идти в школу! Мисс Э:
Я уверена, что им ещё рано!
Не пущу я в школу вас,
Вы забыли мой наказ.
Не собрать вам в школу книг,
Вы забудете дневник,
Будут все ваши тетрадки
Просто в полном беспорядке!
Не услышите звонок,
Прозеваете урок!
И вообще, рано вам ещё в школу. Там очень трудно сейчас и вам не справится, оставайтесь – ка лучше в детском саду, ещё на один год, Я вами займусь! Я уверена, что эти дети не знают что такое портфель, в глаза его не видели, и собирать не умеют!
Мери Поппинс : Ребята! Давайте докажем, что это не так!
Ведущая: Звонок на урок наши дети никогда не пропустят!
Теперь представьте, дорогие родители, настал долгожданный день -
1 СЕНТЯБРЯ.
Утро. Вы собираете ребенка в школу.
Предлагаю вам потренироваться. Приглашаем семью … (папа, мама,
ребёнок) и семью …. (папа, мама, ребёнок)
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Ребенок собирает портфель;
Мама - составляет букет и упаковывает его;
Папа - надувает воздушный шар.
Затем, когда все задания выполнены, семья берется за руки и бежит к колокольчику. Кто первый позвонит, тот и выиграл.
Проводится игра «Соберись в школу»
Или игра «Собери портфель»
Мери: Вот видишь, Мисс Эндрю, какие молодцы наши ребята!
Мисс Э: Ну, это ещё ничего не доказывает! А считать ваши дети умеют?
Ведущая: Конечно!
Мисс Э: Вот и покажите: кто лучше считает - дети или их родители?
Мери Попинс: У меня как раз есть прелестные задачки для ребят и их родителей.
Проводится игра «Веселый счет» (команда родителей и команда детей решают задачи-шутки)
Веселые задачи для детей.
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
4. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук.
Как делить, забыли вдруг. (2)
Веселые задачи для родителей.
1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку, а одно яблоко осталось бы в корзине (одно яблоко отдать в корзине).
2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (на иве груши не растут)
3. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось в комнате? (одна, т. к. две сгорели)
4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Мери: Какая прелесть! Как замечательно считают дети и их родители!
Мисс Э: Хорошо! Согласна, считать они тоже умеют! А знают ли эти дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная! Я уверена, что они и представления не имеют, что это такое!
Ведущая:
Ребята, давайте покажем мисс Эндрю, как вы умеете собирать из букв слова.
игра «Собери слово из букв»
Мери Поппинс читает загадки.
Я могу любое слово на бумаге написать,
Помогу тебе задачки очень трудные решать.
Не забудь меня, мой друг, без меня ты - как без рук.
РУЧКА
Он родился длинным очень,
Но подрос и стал короче.
КАРАНДАШ
Его надо изучать, он научит всех читать.
АЛФАВИТ
Мери Поппинс :
Молодцы, ребята, справились с моей игрой
Ведущая: Наши дети знают не только русский алфавит, но и английский. С ними занималась педагог английского языка – Ирина Михайловна. Слушайте песню «АВС»
Песня «АВС» (на английском языке)
Мисс Э: Нет, это возмутительно! Эти дети всё знают, всё умеют, это совсем не интересно, скоро я совсем так без работы останусь, воспитывать не кого!
А плясать, они точно не смогут!
Мери: (возмущённо) Плясать? Плясать? Они не пляшут, а танцуют! И это просто загляденье!
Мисс Э: Да ну? Посмотрим!
12 Ребенок:
В детском садике родном
Танцы мы учили,
Полонезы и кадрили,
Вальсы разучили!
Мария Олеговна учила
правильным движениям.
Мы, старались, повторяли
все перемещения.
танец «Я самая» (после выстраиваются на полукруг)
Мери Попинс: Как отлично вы танцуете! Вы, точно, самые лучшие!
Мисс Э: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Не могу больше сопротивляться! Это прелестно! Дети этой группы готовы идти в школу! Кто же вас воспитывал?
13 Ребёнок
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, (все) воспитатель!
Песня «Воспитатель»
Мэри Поппинс :
Ребята, вы умеете мечтать? Поделитесь своей мечтой с нами.
14 ребенок.
Подрастём и непременно,
Наши сбудутся мечты.
Я учительницей стану,
А врачом, быть может ты.
15 ребенок.
А я давно уже знаю,
В тихий час не сплю, мечтаю
Великим стать футболистом.
16 ребенок.
А я – эстрадным артистом!
17 ребенок.
А я - крупным финансистом.
18 ребенок.
Я хочу управлять самолётом,
Быть в самолёте первым пилотом.
19 ребенок.
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!
Ведущий: Но почему?
19 ребенок.
А потому, что с детства я хочу узнать :
Правда это, или врут,
Что попугаи 200 лет живут?
20 ребенок.
Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов
(показывает картинку круглого дома)
Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
Мама, сбылась моя мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
Ты в угол поставить меня.
21 ребенок.
Уверяет бабушка, что с моим талантом,
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А причём тут музыка, если слуха нет!
22 ребенок
Кто-то мечтает к звёздам слетать,
Кто-то в горы подняться,
А я хочу капитаном стать,
И тайнам морей удивляться.
23 ребенок.
А за меня мечтают мама,
Папа, бабушка, друзья…
Все дают советы мне наперебой,
Только всё равно останусь я самим собой!
Хочу быть просто я хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Родители, вы верите мне?
Родители:
ДА!
Мэри : К синим звёздам любят дети в разноцветных снах летать,
Всё сбывается на свете, если очень пожелать. Я вам желаю быть лучшими учениками школы и вырасти хорошими людьми. Если понадоблюсь, зовите. До свиданья! (уходит)
Мисс Э: Ну и мне пора возвращаться в Нижний Какаду, была приятно удивлена вашим воспитанием! До свиданья! (уходит)
24 ребенок:
За то, о чем мечтали здесь
Мы много лет подряд
За то что, было, будет, есть
Все дети хором: Спасибо, детский сад!
Песня прощальная «Наш сад сегодня приуныл»
Ведущий:
В году есть разные праздники,
И сегодня был праздник у нас-
Скоро будете вы первоклассники
Вы прощаетесь с садом сейчас.
К нам на праздник пришли родители,
И с волнением глядят на вас.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
Видео презентация «Когда – то малышами пришли мы в детский сад»
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса. (Звенит звонок)
Ведущий: Слово предоставляется Зам. Директора МБОУ (заведующей)
Вручение подарков детям.
Ведущий: Вручение благодарственных писем родителям и дипломов и грамот детям. Ответное выступление родителей.
Ведущий: Дорогие родители, гости нашего праздника, вот и заканчивается пребывание ваших детей в детском саду. Мы хотим надеяться, что эти годы были для них самыми светлыми и радостными. Пусть в душе каждого ребенка эти дошкольные годы оставят теплые и приятные воспоминания.
Под музыку «Цветные сны» дети делают прощальный круг и выходят на улицу для запуска шаров «ЖЕЛАНИЯ» в небо.