Ирина Турова
Сценарий выпускного утренника «Приключения в картинной галерее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия.
Задачи:
- Раскрыть творческие способности детей;
- Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада;
- Настроить детей на переход в школу.
Ход праздника.
Звучат фанфары.
Медленным, плавным шагом под медленную музыку выходит воспитатель c выпускником, подходит к мольберту и рисует картину.
Выпускник. Галина Петровна, что вы рисуете? Сказку?
Воспитатель: Сказку.
Выпускник. Страшную?
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Приключения в картинной галерее“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Нет, грустную.
Выпускник. Но у нее будет счастливый конец?
Воспитатель: Безусловно! Все сказки имеют счастливый конец. Но эта сказка имела очень счастливое начало…
Пять лет назад, когда деревья были большими, тропинки в детсадовском дворе длинными, а лестницы — крутыми и высокими, мамы привели в детский сад малышей. Каким-то чудом они оказались в одной группе…Мы взялись за кисти и начали рисовать сказочные картины и сейчас открываем галерею - шедевров.
Выпускник : Я эту сказку знаю! Я сама живу в этой сказке!
Воспитатель: Но для них сегодня эта сказка заканчивается. И они уходят в большой взрослый мир.
Выпускник : Ив детство уже не вернутся?
Воспитатель: Нет, не вернутся.
Выпускник : Никогда-никогда?
Воспитатель: Никогда-никогда!
Выпускник : Тогда счастливого им пути!
Воспитатель: Итак, полна волненьем зала
И музыка греметь устала,
Все замерло, наряды блещут.
Все в ожиданье выпускного бала.
Родители, окончив споры,
С волненьем ожидают чад,
Сверкают радостные взоры,
Сердца трепещут невпопад,
Ведь дочери, сыны родные
Вчера лишь были так юны,
Но вот уж балы выпускные
Года летят, увы, как дни.
Еще чуть – чуть и в этом зале
Они появятся сейчас –
Я попрошу всех, чтоб вы встали!
Идет выпускник 2018 года!
Приветствуем сейчас!
Вход детей под песню «Подари улыбку миру».
Выпускники подходят к рамке для фото и становятся парами на танец.
Танец Поль Мореа Менуэт.
Ребё нок: Много раз встречали
Праздник в этом зале,
Но такой как этот
Мы ещё не знали.
Ведущая. Родители, вы узнали, кто находится в зале?
Родители: А кто это?
Песня «Мы ваши детки»
Ах, какие же мы сладкие,
Ах, какие же мы вкусные,
Ах, какие мы любимые,
Ах, какие мы красивые.
припев:
Мы ваши детки, детки, детки
Детки, детки - конфетки,
Детки, детки - вкусняшки
Ваши очаровашки.
2. Мы бываем непослушными
А еще слегка капризными
Можем быть мы очень дружными
И конечно очень милыми.
припев:
Мы ваши детки, детки, детки
Детки, детки - конфетки,
Детки, детки - вкусняшки
Ваши очаровашки.
3. Мамы вы у нас красивые
Папы очень, очень сильные
Бабушки наши очень добрые,
Дедушки вы у нас задорные.
припев:
Мы ваши детки, детки, детки
Детки, детки - конфетки,
Детки, детки - вкусняшки
Ваши очаровашки.
Ребё нок: Скоро в школу в первый раз.
Скоро в школу в первый класс.
Называть все скоро будут
Школьниками нас.
Ребё нок: Из года в год, пять лет подряд,
Мы приходили в детский сад
Весёлые, довольные!
Но миновали те деньки…
Сегодня мы выпускники!
А завтра будем – школьники!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Мы первоклассники»
В портфелях новеньких букварик новенький,
Уже не просто нас среди друзей найти,
Мы первоклассники, мы одноклассники.
Ах, как нам в школу вместе весело идти!
Мы пишем палочки, крючечки, галочки,
Уже мы можем в слове слоги все найти,
Мы первоклассники, мы одноклассники.
Ах, как нам в школу вместе весело идти!
Очаровашечки, цветки ромашечки!
Поем мы весело, ты песенка лети.
Мы первоклассники, мы одноклассники,
Ах, как нам в школу вместе весело идти!
Дети садятся на места.
В зал вбегает Маша и фотографирует детей.
Маша: Ой, какая прекрасненькая галерея!
Ого, сколько картин таких весёленьких, красивеньких, прям как я!
И куда дальше с ней поедите, в Париж что ли?
Ребёнок. Здравствуй, Маша! Ребята выросли и уходим в школу, в первый класс!
Маша: Какой такой первый класс? А зачем туда идти?
Воспитатель: Как зачем? За знаниями, чтобы быть грамотными, эрудированными, но учиться для этого надо целых одиннадцать лет!
Маша: Сколько, сколько? А отдыхать когда?
Воспитатель: Ребята, когда отдыхают ученики в школе?
Дети: На перемене.
Маша: Перемена! Перемена! Вот чудаки! Учиться 11 лет! В одном мультике есть золотая рыбка, которая исполняет все желания. Раз – и грамотный. Придумала! Побегу-ка я в такой мультик, найду рыбку и сразу стану грамотной! (убегает)
На экране кадр убегающей Маши.
Воспитатель: Ребята, Маша убежала, но что делать? Мы- то с вами знаем, что никакая золотая рыбка не поможет Маше стать грамотной, правда? И все-таки, ребята, что-то я начинаю волноваться, вдруг с Машей что-нибудь случится? Вот у меня есть волшебная кисточка, которая поможет нам попасть в cтрану «Мульти-Пульти» и найти Машу. Если кисточкой взмахнём, мы непременно Машу там найдем.
Кадр на экране дети группы в сказке «Емеля и щука».
Воспитатель: Здравствуй, Емеля! Ты не видел Машу, а то мы с ребятами идем в школу и хотим взять её с собой.
Кадр Емеля на печи.
Емеля (голос за кадром)
На печи я целый день,
В школе мне учиться лень.
Щука может сосчитать
Сколько будет пятью пять.
Словом, всё что захотите,
Только щуку попросите.
Кадр Емеля у проруби.
Воспитатель: А нам, ребята, с вами щука не нужна, потому что мы с вами умеем читать, писать, а еще вы хорошо считаете. Мы сейчас это покажем, поиграем в игру «Математическую рыбалку»
Игра `Математическая рыбалка`.
На рыбалку мы пошли, на уху рыб принесли
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы умеем все считать,
Подойдём все к цифре мы
Отгадали, как могли.
Дети идут `на пруд`, выбирают любую картинку с рыбками в сетке и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей по сигналу (по окончании музыки) сосчитать рыбок (они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т. е. так, чтобы количество рыб совпадало с цифрой около которой они стоят. Картинку поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.
Игра проходит интересно, весело и не затерто. Использую 7-8-картинок с рыбками в сетях, затем 2-я группа детей играет.
Воспитатель: В этой сказке мы с вами Машу не нашли. Ну- ка, кисточка, нам ты помоги в другую сказку деток перенеси.
На экране появляются дети в сказке «Поросёнок Фунтик»
Видеоролик Белладонна берет телефонную трубку.
Воспитатель: Уважаемая Белладонна! Вы не видели Машу? Мы хотим её взять с собой в школу.
Беладонна (голос за кадром) : Учиться в школе просто мука, вам нужна моя наука. После того, как от меня сбежал, этот несносный поросенок Фунтик, я решила открыть школу вредных наук. Приём без экзаменов. Обучение платное. Кто желает записаться?
Воспитатель: Что же ребята там будут изучать?
Беладонна: Ссориться между собой, драться, обижаться, ябедничать.
Воспитатель. Ой, нет, нет, хватит, хватит, мы записались уже в настоящую школу и скоро пойдут в первый класс. Вот смотрите…
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Первоклашки»
индивидуальное пение и флешмоб с портфелями.
Мы поднялись не по будильнику,
Сами собрали свои рюкзачки.
Рядом идут с новым мобильником,
В школу торопятся выпускники.
Эй, смотрите все на нас,
мы идём в первый класс.
Первый - значит высший класс,
пропустите нас!
Припев Первоклашки, всюду первоклашки,
На ступеньках школы суета.
Нам за ручку с мамами не страшно,
Страшно встретить чёрного кота.
Скоро звонок. Стихнет на улицах
шум голосов и начнётся урок.
В класс нам пора, только волнуемся,
Чёрный котёнок взбежал на порог.
Мы здесь главные сейчас,
нас ведут в первый класс.
Это значит высший класс,
пропустите нас!
.
Беладонна (считая на счетах входит в зал) : Итак, что мы имеем. Если дети в школу ко мне не пойдут, значит пропали мои денежки. Как мне плохо!
Воспитатель: Не огорчайтесь, госпожа Беладонна, лучше посмотрите наш танец.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «С тканью» все дети
Беладонна: Неплохо, неплохо, но если ко мне в школу не идут маленькие, то тогда займусь большими. Загадайте - ка ребятки родителям загадки.
Частушки «Загадки из портфеля».
Дети: Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки -
Очень замечательно!
В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
(Букварь)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
Бегает, летает,
Что видит всё стирает.
(ластик)
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(линейка)
На коробку он похож,
Ручки ты в него кладешь.
каждый школьник его знал?
Ну, конечно, он -… (пенал)
Он весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Он сегодня господин —
и зовут как? (пластилин)
Стальной конек не стоит,
А по полю всё бежит,
Оставляя cиний след,
Ждём от вас мы все ответ.
(ручка)
(дети поют – родители на проигрыш поднимают картинку-отгадку)
Беладонна. Молодцы, ну а сейчас для тестирования мне нужны вот эти большие мальчики.
Воспитатель: Но какие же это мальчики? Это наши папы.
Беладонна. Ну, что же, папы, покажите, какие вы молодцы. Пока музыка играет, вы танцуете, как только музыка прекратится, вы должны выложить слово, которое я назову.
ИГРА С ПАПАМИ «ВЫЛОЖИ СЛОВО»(папы танцуют, на ногах у них буквы КЕ. ТА. РА. В руках маракасы. (Выкладывают слова карета, ракета, катера)
Беладонна вручает свидетельство зачисления в школу. Тестирование прошли, вы зачислены, жду вас в школе вредных наук, чао!
Воспитатель: И в этом мультике мы Машу не нашли, отправляемся дальше на её поиски. Взмахивает кисточкой и на экране появляются дети в сказке о глупом мышонке.
Выходит мышонок, который садится на пень и поёт песню «Какой чудесный день»
Мышонок: Народу, сколько много!
Пень оживает и чихает. Мышонок пищит, пугается и убегает.
Пень: Народу то много, а я Пень Иванович такой один. Они в школу собрались. Вот еще придумали! Знания, никакие не нужны мне знания. Я и так способный, я и без ваших знаний и без школы могу стать кем угодно: певцом или поэтом. Вот хотите я сейчас стихотворение сочиню. Вот про тебя, про этого мальчика, как тебя зовут? Саша! Сейчас, сейчас, придумал, о! Придумал.
Наш Сашуля через год
Снова в ясельки пойдет!
Воспитатель: Ну, что ты придумываешь? Наш Саша куда пойдет? Правильно, в школу и станет знаменитым.
Пень: Вот ещё! Без учёбы, без труда
Стану знаменитым я! Буду на пианино играть. (играет невпопад)
Ребята, выручайте поскорее.
Научите играть,
Буду с вами я выступать.
ИСПОЛНЯЕТСЯ игра на музыкальных инструментах
Пень подходит к мольберту, берёт волшебную кисточку и рисует, картина начинает светиться (лампочками)
Пень: Краски и кисти с собою ношу,
Лишь пожелайте – портрет напишу.
Сделал мазок, сделал другой –
Вы на портрете будто живой!
Вот какие подсолнушки получились.
Воспитатель: Ах, какой Пень Иванович, кисточку нашу волшебную взял и картину нарисовал. А наши дети без волшебства танец подсолнухи могут вам показать.
«ТАНЕЦ ПОДСОЛНУХИ»
Воспитатель: Уважаемый Пень Иванович, а математику ты знаешь,
И с нами поиграешь?
Я сейчас хочу узнать,
Как умеешь ты считать.
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? У тебя ответ готов?
Пень: Два!
Воспитатель: Почему два?
Пень: Но на плетне же сидели два петуха!
Вед: Ребята, сколько стало петухов?
Дети: Три.
2. Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке.
Пень: Четыре!
Воспитатель: Да, плохи твои дела…
А вот посмотрите, как научились наши дети считать.
- К серой цапле на урок прилетели семь сорок,
Из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Дети: Четыре!
Воспитатель обращается к Пню: А сколько будет дважды два?
Пень: Дважды два - четыре.
Это всем известно в целом мире.
Спасибо вам, ребята, с вашей помощью я понял, что нужно идти в школу и сейчас спою вам свою песенку.
Песня пня.
Пень: Я понял всё и пойду учиться в школу, пятый раз в первый класс. Ну, что, ребята, до встречи в школе! (уходит)
Воспитатель взмахнула кисточкой и на экране появляются ребята в сказке «Золотая рыбка».
Танец «Море»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот же она, Маша!
Маша на экране: Эге-гей, золотая рыбка!
Ты что, не слышишь что ли?
Золотая рыбка (голос за кадром) : Ну что тебе надобно, старче?
Ой, что это такое?
Маша: Золотая рыбка, слушай, значит так, я хочу, хочу чтобы ты…
Золотая рыбка: Что? А ты сплела невод? А ты его трижды закинула в море? А ты меня поймала? Палец о палец не ударила, а туда же…хочу. Отправляйся-ка ты в школу и поучись хорошим манерам. Прощай! (уплывает)
Воспитатель: Вот видишь, Маша, не помогла тебе волшебная золотая рыбка. Отправляйся с нашими ребятами в школу.
Маша: А, я всё поняла, я пойду в школу 1 сентября! Мишка, побежали покупать портфель (убегает)
Воспитатель: Ну вот, ребята, Маша побежала собирается в школу, а нам с вами пора прощаться с детским садом.
Стихи выпускников
Дети и их мамы постепенно уходят из зала.
Воспитатель: А кто видел, куда подевались выпускники и их родители?
Голос ребят за занавесом: Мы здесь! Мы рисуем!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ МАМ С ДОЧКАМИ И СЫНОЧКАМИ
Ребята выходят с мамами танцуют, а в конце выносят картину с портретами сотрудников детского сада и встают полукругом.
Воспитатель: Грустят березки во дворе,
Настал прощальный час.
Вы все придете в сентябре
Учиться в первый класс.
Возьмёте ранцы, буквари,
Тетради, дневники.
И песню звонко пропоют
Вам школьные звонки.
Ребё нок: Закончился праздник, прощаемся с садом.
И нам пожелали удачи в пути.
Мы в школу идём, огорчаться не надо,
Любимый наш сад мы н раз навестим.
Ребё нок: Придём к воспитателям и педагогам,
Расскажем о школьных успехах, делах.
Мы знаем, нас встретят с добром и с любовью,
Как принято всюду в детских садах!
Ребё нок: И долго ещё будем помнить о сказках,
Про игры и песни, звучавшие здесь.
Про вашу заботу, внимание, ласку,
Спасибо за то, что на свете вы есть!
Ребё нок: Спасибо, о вас будем помнить с любовью.
Спасибо, что есть на земле детский сад,
Куда по утрам говорливой гурьбою
Все малыши с нетерпеньем спешат!
Ребё нок: От всей души благодарим
Всех, кто в саду работал.
Немало было вам хлопот,
Спасибо за заботу.
Вместе: И всех работников твоих
Мы сто раз благодарим!
Ребё нок: Последний день в саду
Последнее прощанье
И всем, кто в зале здесь сейчас
Мы скажем …
Вместе: до свиданья!
Cпасибо! (дети говорят слово спасибо на всех языках мира, дарят картину заведующей детским садом, мамы садятся на места, а дети становятся на танец)
Танец «Расставание»
1. Ну, вот и все… нам надо расставаться…
Ну, вот и все, нам плакать, иль смеяться?
Беспечно жили столько лет мы с вами,
Поймем мы это позже, лишь с годами.
Нам говорят – мы ложку не держали,
С трудом носки, сандалии надевали
Ревели мы, и мамочку мы звали,
Теперь вы нас узнаете едва ли…
Припев: Если б назад воротиться!
Время летит словно птица!
Школьная жизнь впереди,
Детство, ты не уходи…
2. В час расставанья скажем откровенно:
Вам было с нами тяжело, наверно,
Простите нас, не слушались, шалили,
Но, верьте нам, мы очень вас любили!
Наш детский сад, всегда родным ты будешь,
И нас, мы знаем, тоже не забудешь!
Сюда сердцами будем мы тянуться,
Ах, если б снова маленьким проснуться…
Припев:--—
Кода: Детство, ты не уходи. (почти шепотом)
садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, в котором нам помогла волшебная кисточка, и мы оставляем эту кисточку в группе, куда придут малыши, из которых нужно будем писать шедевры, такие как вы, дорогие выпускники. Вы сейчас получите первый свой аттестат взросления.
Слово для награждения предоставляется заведующей детским садом.
Слово заведующей.
Награждение детей подарками и дипломами.
Воспитатель: А сейчас я предоставляю слово родителям для поздравления.
Поздравление родителей.
В зал вбегает Маша с шарами.
Маша: Дорогие ребята, золотая рыбка передала вам эти волшебные шары, которые исполняют желания, если вы выпустите их в небо, то ваши мечты непременно сбудутся.
Маша раздаёт шары детям и дети с шарами выходят на улицу и выпускают в небо шары.