Ирина Писарева
Сценарий выпускного утренника «До свиданья, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям понять торжественность момента, ответственность
за то, что они самые старшие дети в детском саду.
Задачи:
- продолжить учить детей элементам театрализации;
- выразительному чтению стихов, танцевальным движениям в соответствии с
музыкой.
Звучат фанфары.
В зал входят воспитатели – ведущие.
1 вед. : Есть одна страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер то небольшой.
2 вед. : Но живёт в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом – рядом друг с тобой идёт.
Публикация «Сценарий выпускного утренника „До свиданья, детский сад“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
Вместе: Посмотрите, вот они – наши славные выпускники!
(ведущие встают по обе стороны зала)
1 вед. : Встречайте:
Самые умные (имена детей,
Самые воспитанные (имена детей,
Самые спортивные (имена детей,
2 вед. : Самые любознательные (имена детей,
Самые обаятельные (имена детей,
Самые смешливые (имена детей,
1 вед. : Самые трудолюбивые (имена детей,
Самые милые (имена детей,
2 вед. : Самые заботливые (имена детей,
Самые – самые (имена детей).
Дети идут парами по кругу, обходят зал, затем идут по центру, расходятся и выстраиваются полукругом у центральной стены.
1 реб. : Наш детский сад с утра украшен – сегодня праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас как дом родной.
2 реб. : Сколько лет мы сюда приходили,
Сколько слёз пролилось здесь подчас.
Здесь впервые коленки мы били,
Здесь любили, жалели всех нас!
Дети расходятся по залу, исполняют песню «Дом наш детский садик»,
садятся.
1 вед. : Дорогие выпускники, в нашем детском саду есть самые маленькие
воспитанники и сейчас они придут, чтобы поздравить вас с
окончанием детского сада.
Под музыку «Топ – топ», в зал входят малыши со звёздочками в руках, выстраиваются полукругом.
2 вед. : Вы откуда появились? Может с неба вы спустились?
1 реб. : Мы звёздочки ясные, не небесные, а домашние.
1 вед. : Ничего не понимаю, звёзд домашних не бывает.
2 реб. : Объясним и все поймут: наши мамы, наши папы
Звёздочками нас зовут, потому что от детей
Дом становится светлей!
3 реб. : Нам сказали, что кого – то провожают в первый класс.
Мы б туда пошли охотно – провожайте лучше нас!
4 реб. : Мы умеем одеваться, мы умеем обуваться,
Петь, стихи рассказывать и шнурки завязывать.
Мы готовы в первый класс, провожайте лучше нас!
1 вед. : Что вы, что вы, подождите, оставайтесь в садике.
2 вед. : Уважаемые родители! А вы помните, какими пришли ваши дети
в детский сад? Мы предлагаем вам посмотреть и вспомнить.
Совместный танец «Мы танцуем с малышами», выпускники провожают малышей до двери, затем сами садятся на стульчики.
1 вед. : Дорогие ребята, сегодняшний праздник посвящён только вам,
нашим звёздочкам выпускникам. Вы его по праву заслужили.
Вы много трудились и многому научились за эти годы.
Мы предлагаем вам проявить себя сегодня: продемонстрировать
свои лучшие способности, а это значит, что вы должны быть
весёлыми, активными, внимательными. Согласны?
2 вед. : Ребята, мы вырастили цветок, в котором заложены все эти качества.
Они будут сопровождать вас в течение всей жизни. Лепесток
веселья, добра, улыбки, здоровья, отваги, знаний, дружбы.
На наш праздник мы решили позвать и сказочных героев.
Одна юная волшебница посоветовала заклинание, которое
поможет нам позвать этих героев.
Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
Под музыку в зал входят все герои сказок одновременно: кот Учёный,
Царица с зеркальцем, русалка с лешим, Баба – Яга, избушка на курьих ножках, Царь Салтан, Кощей Бессмертный.
Царица просит сказать, кто на свете всех милее, Кот никак не найдёт, куда же подевался дуб с цепью, Русалка мечется из стороны в сторону, не понимая, куда она попала, царь Салтан важно расхаживает и «про себя» возмущается по поводу беспорядка. Баба Яга, погоняв немного свою Избушку, решила положить конец этой неразберихе.
Баба – Яга: Не пойму я что – то! Куды это я попала? Отродясь в моей сказке
не было царя Салтана!
Царица: От этой неразберихи мое зеркальце совсем отказывается работать.
Всё время вопросительный знак показывает.
Салтан: А я вообще не понимаю, зачем меня позвали, меня мои подданные
ждут.
Русалка: Леший, куда мы с тобой попали? И кто эти сказочные герои?
Баба – Яга: Думается мне, что кто – то решил пошутить над нами!
Потому и собрал нас всех разом!
1 вед. : Простите, простите, придётся нам всё объяснить! Сегодня мы
собрались в этом зале, чтобы проводить детей в первый класс.
И по этому поводу решили устроить большой, красивый праздник.
И на прощание нам очень захотелось встретиться со сказочными
героями. А одна молодая колдунья посоветовала волшебное
заклинание. И, видимо, по своей неопытности, что – то перепутала!
Баба – Яга: Ах так! Решили просить совета у молодых, неопытных!
Колдуете не умеючи! Берётесь за то, чего не знаете? Нууу,
тогда не бывать вашему празднику. И мы на нём не останемся!
Все герои незаметно от детей «отрывают» по – одному лепестку с цветка
и незаметно покидают зал (во время слов Бабы – Яги).
2 вед. : Ребята, мы совсем забыли про цветик – семицветик, ведь эти лепестки
волшебные. Давайте спросим у него, как же нам праздник
продолжить. Ведущая берёт цветок, а на нём одна серединка без
лепестков.
1 вед. : Ах, все лепестки исчезли. Наверное, сказочные герои их забрали
за наше неумелое колдовство! Нам нужно обязательно их вернуть!
Кажется, я придумала! Ребята, чтобы найти лепестки, надо попросить
помощи у самой сказки.
Все дети: Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!
Под музыку входит Кот учёный. Важно обходит зал, обмахиваясь лепестком.
2 вед. : Здравствуйте, Кот учёный! Как здорово, что вы принесли нам
лепесток Знаний.
Кот: Не торопитесь меня благодарить! Натворили дел, сами отвечайте за
свои ошибки.
1 вед. : Нам очень нужен этот лепесток! Мы сделаем всё, что ты пожелаешь,
правда, ребята?
Кот: Ну хорошо! Сейчас проверю, как вы знаете буквы, а заодно и вашу
фантазию.
Я – Кот учёный, очень умный, я знал,
Что праздник будет шумный,
И что ребята подросли, и в школу все хотят они…
А мы игру затеем и всё сейчас проверим:
Кто вырос – будет ясно, а кто вернётся в ясли.
Кот играет с детьми в игру «Волшебный круг».
Цель: проявить в ходе игры сообразительность и художественную фантазию.
Ход игры: к мольберту прикреплён лист бумаги, в середине которого изображён круг ( из него должна получиться одна из букв: Б, В, О, Р, Ф, Ю,Я). Вызываются 2-4 ребёнка. Дети должны с помощью фломастеров превратить круг в букву (что – то дорисовать, добавить недостающие элементы, оформив букву в одном стиле). Допускаются подсказки других детей.
Кот: Молодцы, ребята!
2 вед. : Наши дети знают весь алфавит, можешь в этом убедиться!
Дети расходятся по залу, исполняют песню «Алфавит», садятся.
Кот: По праву лепесток Знаний ваш. Вы его заслужили. Желаю удачи вам,
хорошо учиться в школе, быть прилежными учениками!
Звучит музыка, Кот уходит.
Под фонограмму входит Леший под ручку с Русалкой.
Леший: Я – старый, ветхий Леший! Живу во мху лесном.
Когда приходит вечер, с русалкою вдвоём.
Русалка: При нежном лунном свете романсы мы поём!
Леший: У – у – у – у!
Русалка: А – а – а – а!
Леший: Угу – гу – гу!
Русалка: Ага – га – га!
Вместе: Жаль, для наших голосов не найдётся гусляров!
Русалка: Итак, «Школьная – колокольная!»
Русалка с Лешим поют на мотив «Коля - Николаша»
1. Коло – коло – колокольчик позовёт вас в первый класс.
Рады мамы, рады папы, рады все сейчас за вас!
Дилинь, дилинь, дили – ли- ли- ли- линь,
Дилинь, дилинь, дили – ли- ли- ли- линь
Рады мамы, рады папы, рады все сейчас за вас!
2. Школа, школа, школа, школа, там уже не до игры!
Упражнения, задачки, до чего они хитры,
Упражнения, задачки, до чего они хитры,
Дилинь, дилинь, дили – ли- ли- ли- линь,
Дилинь, дилинь, дили – ли- ли- ли- линь,
Упражненья и задачки, до чего они хитры. (раскланиваются)
Леший: Да, дорогие, школа – это дело серьёзное!
Русалка: Это вам не песенки петь! А к школе то вы готовы? (ответы детей)
1 вед. : Конечно готовы, вот убедитесь сами.
Сценка «Мама, папа, дочка»
Папа: Скоро дочке в школу, в первый класс пойдёт.
Интересно, как она там себя поведёт?
Мама: Помню я, как дочка в садике без нас тосковала и скучала,
Даже плакала, бывало…
Папа: Всем малышкам в первый раз трудно в садике без нас!
Дочка: (подходит к родителям)
Мамочка, не бойся, папа, успокойся!
Смело в школу я пойду, нас учили в детсаду :
Не робеть и не стесняться, и друзьям помочь стараться.
И во всех делах своих быть не хуже остальных!
Сценка «Бабушка и внук»
Бабушка: В школу внук пойдёт, пора! Вот и думаю с утра.
Хватит ли мальчонке сил? Хоть поесть бы не забыл,
Не поранил ручку, ножку, не простыл бы у окошка!
Внук: (подходит к бабушке)
Ах. бабулечка моя, ведь ответ то знаю я.
Нас в нашем садике родном заботиться учили о здоровье своём.
(обращается к ведущей)
Спрашивайте меня, дам советы всем вам я!
2 вед. : Если голова болит?
Внук: Вам нужен свежий воздух и точечный массаж.
2 Вед. : Если горло болит?
Внук: Не беда – травы помогут всегда.
Бабушка: Ноги и руки за партой затекли?
Внук: Танцем весёлым им помоги!
Дети расходятся парами горошками по залу, исполняют «Медленный вальс», садятся.
Леший: Молодцы, будущие первоклассники! Вы достойны лепестка
Творчества, мы с удовольствием возвращаем его вам! (отдаёт
Лепесток)
1 вед. : Спасибо вам, Леший и Русалочка, он то нам и нужен!
Русалка: До свидания, ребята, желаем вам хорошо учиться!
Под музыку Леший и Русалка уходят.
2 вед. : Ну вот, ребята, и второй лепесток появился на нашем цветике –
семицветике. И всё это благодаря вашим знаниям и умениям.
А нам пора отправляться дальше.
Под музыку входит Царица, в руках у неё зеркальце.
Царица: Вот смотрю на отраженье, это ж просто загляденье!
Слева – прелесть, справа – мило, очень выгляжу красиво.
Зеркальце: (голос за кулисами)
Скажу вам, леди, откровенно, вы безделица, наверно.
Час перед зеркалом стоять – только время убивать.
Царица: Ты, стекляшка, не болтай, а всю правду отвечай:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркальце: Ладно уж, прекрасна ты, но развею все мечты!
Есть светлый дом, детсадом он зовётся,
Красивей тех детей на свете не найдётся.
Царица: Как ты смеешь мне дерзить?
1 вед. : Хватит спорить, может быть? Посмотри – ка,
прелестная царица, какие нарядные девочки и мальчики
в нашем зале, а как они поют…
Дети расходятся по залу, исполняют песню «», садятся.
Царица: Ну не плохо, не плохо, детки у вас милые.
2вед. : Ваше Величество, разве так благодарят?
Царица: Не царское это дело – благодарить.
1 вед. : Наши ребята в детском саду научились не только писать и считать,
они выросли честными, добрыми вежливыми детьми. Вот послушай,
как они благодарят сотрудников детского сада.
1 реб. : За то, что дом наш, детский сад, был год от года краше,
Сказать «Спасибо» мы должны заведующей нашей!
2 реб. : Дел в хозяйстве целый воз, но справляется завхоз.
И шустра, и хороша – развесёлая душа.
3 реб. : Спасибо вам сто тысяч раз, всю жизнь мы будем помнить вас.
Спасибо нашей милой няне Ольге Алексеевне
За её заботу и старание.
4 реб. : Здесь с утра кипит работа – не прожить нам без компота.
Без пюре и без котлетки похудеют наши детки.
Очень нравятся ребятам запеканки и салаты.
Детский сад кричит «Ура!», вас увидев, повара.
5 реб. : Спасибо тем, кто нас учил и петь и танцевать,
Спасибо тем, кто нас лечил и ставить градусник учил.
Смотрел, чтоб наши щёчки алели, как цветочки.
6 реб. : Кто учил нас кушать ложкой, справиться с любой застёжкой,
Кто читал стихи и сказки, пластилин давал и краски.
Спасибо Анне Александровне и Елизавете Леонидовне
За то, что были к детям внимательны.
7 реб. : Все работникам детсада нам сказать спасибо надо.
За их трудную работу, за любовь и за заботу.
Дети садятся на стульчики.
Во время чтения стихов родители дарят цветы сотрудникам.
Царица: Ну что ж, меня вы убедили!
Я заветные слова и всю силу волшебства
Буду нынче применять, чтоб учились вы на «пять».
И в подтверждение моим словам Лепесток Благородства
Возвращаю вам! (кланяется и уходит)
2 вед. : Молодцы, ребята! Сколько же у нас уже лепестков?
(дети хором считают) Осталось вернуть всего четыре лепестка.
Под музыку вбегает избушка на курьих ножках, за ней баба – Яга с помелом. Бежит, кричит, грозит.
Баба – Яга: Куды ты? Куды же ты, окаянная? Я тебе сказала – стоять!
Меня, хозяйку, ослушаться посмела? Вот я тебе куриные ноги то
переломаю! Ну куды тебя несёт, совсем от рук отбилась!
Насмотрелась по телевизору танцев всяких и с утра до вечера
всё танцует и танцует! А у меня от её танцев голова кружится.
1 вед. : Ой, бабуля, не шуми! Думаю, наши ребята смогут тебе помочь!
Ведь сколько танцев они перетанцевали в стенах родного детского
сада – не перечесть!
Дети исполняют школьную польку.
Баба – Яга: Ай, здорово! Ай да молодцы, угодили бабуле! Ну что,
куриные ноги, наплясались? Тогда отдавай ребятам свой
лепесток, да ступай, а я следом буду.
Избушка отдаёт лепесток и под музыку, пританцовывая, убегает.
Баба – Яга: Значит так, деточки, в школу собрались? Умненькие,
аппетитненькие…Ой, да о чём это я? Я же вспомнила те
счастливые годы, когда и сама ходила в наш лукоморский
детский сад! А потом на ступочке – в школу!
2 вед. : Как это, на ступочке в школу?
Баба – Яга: А вот как! Эх, молодо – зелено! Ну ничегошеньки не знают!
Учить вас надо!
Игра: «На ступе в школу» - эстафета двух команд.
Нужно надеть ранец, взять метлу и верхом на ней бежать до ограничителя,
Передать эстафету другому игроку команды.
Баба – Яга: Ай да молодцы, вот порадовали старушку! Хорошие из вас
ученики получаются. От меня - приз победителям – лепесток
Веселья. Мне он всё равно ни к чему, некому меня веселить.
Жаль с вами расставаться, но мне пора в свою сказку.
Под музыку Баба – Яга уходит.
1 вед. : Ребята, осталось найти всего три лепестка.
Под музыку выходит Кощей, тащит за собой сундук, принюхивается.
Кощей: Тут русский дух, тут Русью пахнет…
2 вед. : Ой, что это ты, Кощеюшка, несёшь?
Кощей: О! Это мои несметные богатства! Злато, серебро, изумруды,
рубины…Всё это моё! Всё это накоплено за мою бессмертную
жизнь! Но одна заветная мечта не покидает меня: получил я письмо
от Василисы Прекрасной 203 года назад. Но признаюсь вам в
страшной тайне: читать то я не умею.
1 вед. : Не беда, Кощей, читать тебя научит учитель.
Кощей: А хто это такой? С чем его едят?
2 вед. : Ни с чем его не едят, это профессия такая.
Кощей: Что это такое - прохвессия?
1 вед. : А об этом тебе наши ребята расскажут.
1 реб. : Я хочу шофёром быть, грузы разные возить.
2 реб. : Я мечтаю о балете, лучше нет его на свете.
3 реб. : Я хочу врачом стать классным, буду всех лечить лекарством
Очень вкусным, как конфета, съел его – болезней нету!
4 реб. : В красках я души не чаю, стать художницей мечтаю.
Закажите мне портрет, справлюсь я – сомнений нет!
5 реб. : Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте.
6 реб. : Я хочу стать пианисткой, замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем.
7 реб. : Я мечтаю стать скорей воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть, дни рожденья отмечать.
8 реб. : Все профессии прекрасны, все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны.
Кощей: Я понял! Я теперь тоже на кого – нибудь выучусь, лётчиком
стану. И летательный аппарат у меня есть – Змей Горыныч.
Ой, а где же этому всему учат?
1 вед. : Всему этому и многому другому учат в школе.
Кощей: Ну что ж, заслужили вы лепесток Трудолюбия. Люди говорят,
он обладает какими – то волшебными качествами. Ой, а сундук то
мой где? (находит сундук, достаёт лепесток) Спасибо вам за науку.
Удачи вам, до свидания!
Кошей под музыку уходит, унося свой сундук.
Входит грустный царь Салтан.
Царь Салтан: Здравствуйте, люди добрые!
2 вед. : И что же ты, Царь батюшка, не весел? Что случилось? Или хворь
какая приключилась?
Царь Салтан: Да какое тут веселье? Неважно идут дела в моём царстве –
государстве. Все подданные мои перессорились,
переругались, никак помирить их не могу, не умеют они
ладить друг с другом. И вот нашёл я лепесток дружбы,
может быть он мне поможет?
2 вед. : Царь батюшка, не вели казнить, вели слово вымолвить.
Позволь дать тебе совет. Ничто так не сплачивает людей, как общее
дело. Вот посмотри как дружно и весело играют наши дети.
Игра «Будь внимательным».
Под музыку дети ходят по залу врассыпную. Ведущая поднимает
Любую карточку от одного до пяти, и дети соответственно должны встать
либо по – одному, либо парами, либо тройками.
Царь Салтан: Вижу, что вы все очень дружные, молодцы! За это дарю вам
лепесток Дружбы и взаимопомощи. А теперь мне пора домой,
ждут меня мои подданные. Прощайте, ребята! До новых
встреч в сказках.
Под музыку Царь Салтан уходит.
1 вед. : Молодцы, ребята, все семь волшебных лепестков на месте.
Теперь вам всегда будут сопутсвовать знания, творчество,
благородство, веселье, трудолюбие, взаимопомощь, дружба.
2 вед. : Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути на сбились, чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!
1 вед. : Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня
собрались в нашем зале! Вот и подошёл к концу наш праздник,
последний праздник в детском саду. Впереди будет ещё много
праздников веселых, интересных, но они будут проходить уже в
стенах школы.
2 вед. : А сейчас мы хотим предоставить слово заведующей – Татьяне
Михайловне.
1 вед. : И в заключении мы предоставляем слово родителям.
Родители вручают детям дипломы и подарки.
Что нужно:
1 ведущая –
2 ведущая –
Кот учёный –
Царица с зеркальцем –
Русалка -
Леший –
Баба – Яга –
Избушка на курьих ножках –
Царь Салтан –
Кощей –
1. Малыши поздравляют со звёздочками;
2. 2 мольберта, листы бумаги с кругами посередине, 6 листов;
3. Карточки к игре с цифрами от 1 до 5;
4. Сундук Кощею с изумрудами и тд;
5. Большой цветок со съёмными семью лепестками; Цветок стоит.
6. 2 ранца, 2 метлы, 2 ограничителя – к игре;