Наталья Валерьевна Антюшина
Сценарий выпускного утренника «Незнайка и часы звездочёта»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучат фанфары (аудиозапись, на середину зала выходят двое детей средней или младшей группы.
Девочка: В этот день торжественный солнышко сияет,
Детский сад сегодня в школу деток провожает!
Мальчик: В школу то же мы пойдем
Когда чуть-чуть тут подрастем
Хотя я уже готов!
Девочка: Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком)
Мальчик: Ой, простите! (к девочке)
Приглашай выпускников!
Девочка звонит в праздничный звонок, и они уходят.
Звучит песня «А ромашковое поле зацвело» (танец-перестроение)
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Незнайка и часы звездочёта“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии звездных выпусков
- Выпускной. Сценарии с Незнайкой
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(в конце на проигрыш, кружась перестраиваются полукругом у центральной стены)
1 ребё нок: Наш праздник начинается, но скажем вам вначале
О тех, кто с нами рядом был и в счастье и в печали!
Кто нас учил писать, считать, и нос платочком вытирать,
Кто каждый день, как мама, возился в группе с нами,
Словами тут не рассказать…
Все: (Таинственно) Давайте будем колдовать! (Далее с движениями)
2 ребенок: И так, творить сейчас начнем, воды немного зачерпнем…
3 ребенок: Слегка добавим россыпь звезд!
4 ребенок: Посыпим лепестками роз!
5 ребенок:(громко) Постарались замечательно!
Все: А вот и наши воспитатели! (два крайних мальчика ведут воспитателей)
Выход воспитателей (Крайние мальчики торжественно с двух сторон выводят воспитателей, проводят по кругу, поклон головой, встают на место)
6 ребенок. Спасибо мы сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Во - первых, воспитателям своим
У них не легкая, но нужная работа.
7 ребенок. В темном царстве букв и звуков
Все мы блуждали наугад. (имя логопеда)
Вы нам протянули руку,
Два года чисто говорить учили нас.
Кто картавил, шепелявил,
Мы про то давно забыли,
Но одно мы просим помнить:
Мы Вас очень полюбили!
8 ребенок. Нету должности важнее - заместитель наших мам!
Воспитатели родные, говорим: «Спасибо Вам!»
Исполняется песня «Воспитатель»
1 Ведущий: Спасибо, родные, мы рады вас видеть,
Мы вас здесь старались ничем не обидеть,
Всему, что умели – учили мы вас,
Но что же поделать, вас ждет первый класс!
2 Ведущий: (К родителям) Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг друга мы встречали,
Так незаметно дети подрастали, и вот он наступил прощанья час!
(К детям) Пять лет вы ждали этот день, а он нагрянул как – то сразу,
И расцвела для вас сирень, как не цвела еще ни разу!
1 Ведущий. Букеты, музыка, стихи, и светлый от улыбок зал,
Все это вам, выпускники!
1 Ведущий и 2 Ведущий: Сегодня ваш прощальный бал!
Звучит песня «Сиреневый вальс»
Перестроение через середину в рассыпную по парам.
1 ребё нок: Прощальный бал! Так много глаз
Устремлены сейчас на нас.
И никого не позабыли!
Мы всех на праздник пригласили.
2 ребё нок: И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучок!
3 ребё нок: Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят.
4 ребё нок: До свиданья наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!
5 ребё нок: Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников …
Все: Привет!
Исполняется песня «Журавлик»
6 ребё нок: Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают и вот уже школа нас ждет.
7 ребё нок: Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролет.
Смеялись, и пели, и крепко дружили,
8 ребё нок: Для Деда Мороза стихи мы читали,
Когда приходил Новый год,
Весною мы птиц перелетных встречали,
И вот уже школа нас ждет.
9 ребё нок: Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит все вперед.
Смотрите, как выросли наши ребята!
И вот уже школа нас ждет.
Исполняется песня «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс»
(дети садятся на места)
1 Ведущий. Ребята, вы научились хорошо себя вести,
Быть аккуратными, слушаться взрослых.
И я думаю, что вам уже можно идти в школу.
А вы знаете, что такое школа? (ответы детей)
Правильно! В школе, ребята, вы будете получать знания.
А знания – это самое большое богатство людей.
Это настоящие сокровища!
Звучит музыка песни «Гимн Незнайки» (в зал с портфелем в руках заходит Незнайка)
2 Ведущий. Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришёл?
Незнайка : Распустили злые слухи про меня мои друзья,
Говорят, слона от мухи различить не в силах я.
Эти странные слова мне обидно слушать,
Всем известно, у слона вместо крыльев уши.
Про меня с пренебреженьем говорят мои друзья,
Что таблицу умноженья до сих пор не знаю я.
Эти странные слова горько слушать, братцы,
Всем известно, дважды два будет ровно двадцать.
1 Ведущий. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Незнайка!
1 Ведущий. (замечает портфель) Незнайка, а куда это ты собрался?
Незнайка : Как куда? Не видите, что ли? (показывает портфель)
В школу! Надоело, что меня все дразнят Незнайка!
Я хочу быть самым умным на свете!
Возьмёте меня с собой, ребята?
Дети: Да!
Звучит музыка из к/ф «Гостья из будущего» + стук в дверь
(Ведущая вносит большую посылочную коробку, на которой написано: «ПОДАРОК»)
2 Ведущий. Ребята, почтальон принёс нам какую-то коробку.
Да на ней что-то написано! Ну-ка, прочитайте!
(Дети читают. Ведущая открывает коробку и достаёт из неё открытку)
1 Ведущий (читает) :
«Дорогие ребята! Поздравляю Вас с праздником! Желаю Вам хорошо учиться в школе, только на одни пятёрки! Высылаю Вам в подарок – ЧАСЫ. А часы-то не простые! Есть стрелки золотые. если потихоньку повернуть, то откроешь дальний путь! Эти волшебные часы помогут вам найти путь в страну Знаний. А там вас встретит Царица Знаний!
Подпись: Волшебник-Звездочёт».
2 Ведущий. Ребята, давайте испробуем их волшебную силу!
Незнайка : А можно я первый покручу стрелки?
1 Ведущий. Конечно, можно!
Звучит вступление к песне «Часики»
(Незнайка крутит стрелки)
2 Ведущий. Ой, что-то происходит!
Незнайка : (в страхе) Ой-ой-ой! Всё мелькает! Караул! Спасите!
(прячется за Ведущую)
«Звуки таинственно леса» ставятся декорации (ёлка, пенёк, дерево)
Незнайка : (оглядывается) Куда это мы попали?
1 Ведущий. Ох, по-моему, мы пропали! Это же древние времена!
Гляди, вокруг лес доисторический!
Сейчас нам дикари покажут!
Ведь они в школу не ходили, ничего не знают.
Поэтому готовься к самому худшему!
Незнайка : (испуганно) К чему?
Исполняется песня с солистами «Если б не было школ»(с солистами)
Звучит этническая африканская музыка в современной обработке.
В зал с соответствующими движениями заходит Вождь, обходит зал и останавливается у центральной стены. В руках у него копьё и связка из 4х банан.
Незнайка : (с опаской подходит к нему) Эй, папуас, ты здешний?
Вождь: Я не папуас, а я – вождь Чунга-Чанга!
А остров мой называется Чунга-Чанга!
Незнайка : Да, никакого разнообразия!
А где у вас тут школа?
Вождь: Что такое школа? Фрукт? У нас такой не растёт.
У нас банан растёт, кокос растёт, а школа не растёт. Не знаю такого.
Незнайка : Нет, школа не растёт!
Школа это… Школа это… (показывает руками что-то большое)
1 Ведущий. Ребята, помогите Незнайке объяснить Вождю, что такое школа? Ребё нок: Что ждёт меня в школе? Парта ждёт меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья. Ждёт терпение, наверно: ведь стараться буду я.
Будет в школе не до лени, там я в новую страну
Дел и знаний, и умений путешествие начну.
Ребё нок: Ждёт природа – лес и поле! Ведь в поход пойдём не раз…
Ждут меня пятёрки в школе, ждёт меня там первый класс!
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»
Вождь: Нет, таких школ у нас нет!
Незнайка : А как же вы тут живёте?
Вождь: А, ничего живё м: песни поём, танцуем и бананы жуём.
Хотите, я и вас научу танцевать свой любимый танец?
Дети: Хотим!
Ритмический танец «Чунга - чанга» (Вождь танцует в кругу, а дети стоят вокруг него)
Незнайка : Вождь, ты говорил, что у вас тут много банан.
Дай хоть один, а то кушать что-то хочется.
Вождь: Не дам, сам съем, а что не съем, то покусаю, чтобы вам не досталось!
Незнайка : Да у вас тут кругом бананы растут. (Вождь не даёт)
Незнайка : (обращается к детям) Посмотрите, какой он прожорливый!
Пора отсюда убегать! Вдруг он людей ест?
Да и, похоже, Царицы Знаний здесь уж точно нет!
Вождь гонится с копьём за Незнайкой по залу.
Незнайка : (кричит) Спасите! Помогите! Крутите скорее стрелки часов!
Звучит фонограмма песни «Часики» Ведущая крутит стрелки. Незнайка убегает за кулисы, Вождь убегает за ним. Звучит фонограмма Море», переходящая в танец «Сиртаки» В зал степенно, важно заходит Учитель-грек, на голове лавровый венок, в руках свиток.
Грек: О, сограждане! Приветствую Вас! (разворачивает свиток, читает)
С зарёю алою мы нынче пробудились!
Чтоб славою покрыть своё чело!
Читать поэмы мы давно учились
И время для экзамена пришло!
Итак, оставим робость и сомнения!
Пускай царит поэзии закон!
Того, кто мне прочтёт стихотворение,
Я увенчаю лавровым венком!
Под музыку выходят 2 девочки)
1 девочка: Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю,
Соберу я все игрушки и Серёжке подарю.
Деревянную посуду я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой – ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком. Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам или бросить под кровать.
Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёжке, ничего не подарю!
2 девочка: А я дружу с Серёжкой, не ругаюсь с ним, не спорю.
В паре с Серёжкой, хожу, крепко за руку держу.
Меньше всех он в группе нашей, видно, ел он мало каши,
Потому и я ему свою кашу отдаю.
Он весёлый и послушный, подарил мне шар воздушный,
По бревну учил ходить. Интересно с ним дружить!
Грек: Молодцы! Хвалю! От души благодарю!
Звучит фонограмма «Туш»
Грек надевает чтецам лавровые венки. В зал вбегает запыхавшийся Незнайка.
Незнайка : Нет, ты посмотри!
Я бегаю от этого дикаря,
А они тут лаврушку раздают направо и налево!
Мне тоже лаврушку давай! (наступает на Учителя)
Грек: Пожалуйста! Пожалуйста!
Только сначала покажите свои дарования. Например, спойте!
Незнайка : Это я могу! (кричит, визжит так, что закашливается)
2 Ведущий. Да, Незнайка, не дано тебе быть певцом.
Незнайка : Ой-ой, можно подумать, что вы лучше поёте?
1 Ведущий. А вот мы тебе сейчас докажем, что петь мы уж точно лучше тебя умеем!
Исполняется песня «Вспоминайте нас»
Грек: У нас в Греции не только все умеют декламировать стихи, петь,
Но и замечательно танцуют.
Исполняется танец «Под Музыки Вивальди»(2девочки и мальчик)
После танца Грек хвалит детей. Вывести 2 детей, которые участвуют в сценке «Стрекоза и Муравей»)
Грек: В Греции зародилось такое искусство, как ТЕАТР.
Все жители у нас – очень хорошие артисты.
На праздники и в выходные дни у нас принято разыгрывать сценки.
А вы умеете это делать?
1 Ведущий. Дети наши подрастали. Много нового узнали.
Рисовали и читали. Вместе весело играли…
Занятий было много. А может, и не много.
И спорт, и счет, и музыка, но надо вам сказать.
2 Ведущий: На всяческих занятиях ребятам обязательно
Подробно, обстоятельно. Хотелось всё узнать!
И стали все артистами, актёрами, солистами…
Всем можем доказать. Вам сказку показать…
За одну минутку покажем сценку-шутку.
Под музыку выходят стрекоза и муравей.
Исполняется сценка «Стрекоза и Муравей»
Ведущая: Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела,
Витаминный сок поела, подросла, поздоровела.
Вот и осень настаёт, а стрекоза-то всё поёт.
Недалече муравей наблюдает вслед за ней…
Муравей: Подожди, моя подруга,
Вот завоет скоро вьюга,
Посмотрю, как запоёшь.
Где пристанище найдёшь?
Где же сможешь ты присесть?
Что найдёшь тогда поесть?
Стрекоза: Напугал меня – ой-ой!
Предусмотрела всё весной,
Записалась в школу я,
Ждут меня учителя.
Меня взяли в первый класс,
Там танцы, песни всякий раз!
А захочется поесть –
И столовая там есть.
Муравей: Ты, Стрекозка, как всегда,
Только б ела да пила,
Остальное – трын-трава!
Ни работать, ни учиться –
Ну, куда это годиться?
Стрекоза: Стоп, Мурашечка, постой!
Обо мне ты так напрасно.
Неужели же не ясно,
Что я стала уж другой.
Заверяю тебя смело –
Занялась серьёзно делом.
Числа, дроби, диаграммы,
Части речи из программы,
Математический прогресс –
Вот теперь мой интерес!
Мою голову вскружило,
До чего всё в школе мило!
Муравей: В школу тоже я хочу!
Стрекоза: Ну, не нужно горевать. Праздник будем продолжать!
Учитель хвалит детей, те идут на места. Учитель-Грек желает детям хорошо учиться в школе, прощается и уходит.
2 Ведущий. Опять мы не туда попали.
Давай-ка, Незнайка, снова будем крутить стрелки.
Звучит музыка «Часики»,переходящая в фонограмму песни «Ой, мороз!»
Незнайка : Ой, куда это нас занесло?
1 Ведущий. Мороз-то какой! Бр-р-р!
(в зал забегает Митрофанушка, держась за штаны, за ним Мужик-отец с ремнём)
Митрофан: (кричит) Батяня! Батяня! Не надо!
Отец: Ах, бездельник! Я тебе покажу сейчас! (грозит ремнём)
Митрофан: Не надо, батяня! Я больше не буду! (ревёт)
Отец: Ах ты, двоечник! Вот люди смотрят на тебя. Видно, шибко грамотные.
Вот смотри, как одеты – иностранцы, наверное.
Али немцы, али хранцузы. (показывает на детей и гостей)
Отец: Опозорил меня, сынуля, на всю Рассею-матушку!
Не знает, как слово «коромысло» пишется!
Митрофан: Курымысло! Куры мыслят!
Отец: Куры-то мыслят, а вот ты где свои мозги потерял?
Ну, может, ты, иностранец, знаешь? (обращается к Незнайке)
Незнайка : Ну, я это. Я забыл… А где это вас таким словам учат?
Митрофан: Где-где, в школе! А не скажешь – розгами-розгами секут,
Да ещё дома батяня добавляет.
Незнайка : (потирает место, на котором сидят, обращается к детям)
Ой, что-то мне расхотелось идти в школу, а вам, ребята?
2 Ведущий. Погоди ты, Незнайка! Ты что, не видишь, что это старинная Русь.
Это в те далёкие времена секли розгами.
А в современной школе такого нет.
Отец: Все детушки у меня ладные да пригожие!
Танцуют и поют, очень весело живут!
Исполняется «Танец с балалайками» («Порушка-параня»)
( танцуют мальчики: на голове кепка с цветком)
Незнайка : Может, в вашей школе Царица Знаний живёт?
Митрофан: У нас только одна Царица – Екатерина, а другой не знаем!
Отец: Ну, досвиданьица! Митрошке мому пора в школу идти. (подталкивает Митрофана) Иди уж, горе моё луково! (уходят)
Незнайка : Везде мы побывали, и нигде Царицы Знаний нет.
Надо подумать.
1 Ведущий. Пока наш Незнайка думает, мы немного сами повеселимся и позабавим наших гостей.
Проводится игра для родителей и детей «Ромашка». Игра с папами.
Незнайка : Ну, и где искать Царицу Знаний?
Где мы только не бывали:
И к дикарям попали, и в Древней Греции побывали.
И в царской России побывали. Нигде её нет!
(Звучит голос – в микрофон) :
Голос: Не там ты, Незнайка, ищешь Царицу Знаний!
Не в прошлом или будущем она живёт.
А живёт она в современной школе.
И каждому ученику она даст свои знания и умения.
Надо только приложить старание, чтобы ими овладеть!
Незнайка : Так Страна Знаний – это и есть школа?
Вот здорово! Что же вы сидите? Бежим скорей, ребята!
2 Ведущий. Незнайка, ты пока иди в школу без нас.
Нам с ребятами ещё надо проститься с детским садом.
А осенью они тоже придут в школу на встречу с Царицей Знаний!
(Незнайка прощается и убегает переодеваться)
1 Ведущий. Ну, что же, вот и закончилось наше путешествие во времени, и перед тем, как мы приступим к самому торжественному моменту, хотелось бы проверить, готовы ли к школе наши родители?
Вы должны произнесли клятву. Вы должны говорить громко и четко.
Родители на своих местах сидя произносят клятву. Ведущие зачитывают слова, а родители только говорят «Клянёмся»
• Будь я мать, иль будь отец ребенку всегда говорить: «Молодец!» КЛЯНУСЬ!
• Выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки! КЛЯНУСЬ!
• Клянусь я в учебе ребенка «не строить», клянусь вместе с ним иностранный освоить! КЛЯНУСЬ!
• За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать! КЛЯНУСЬ!
• Обещаю, ребенка кормить ежедневно вареной сгущенкой! КЛЯНУСЬ!
Тогда идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ! Звучат аплодисменты, родители садятся.
Настает прощальная минута,
Просим вас: не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит, как будто,
Ваш последний, ваш прощальный вальс!
Дети исполняют «Дошкольный вальс»
(дети выстраиваются полукругом у центральной стены)
2 Ведущий. Ребята, вас в школу провожаем – В добрый час!
Был очень светлым праздник наш.
Желаем вам успехов и старанья
И говорим сегодня: «До свиданья!»
1 ребё нок: Наш детский сад как дом родной
Нам был все эти годы.
Здесь каждый день дарил добро,
Бежали прочь невзгоды.
2 ребё нок: Впереди трудна дорога,
Все простимся навсегда.
Как птенцы мы улетаем
Из родимого гнезда.
3 ребё нок: Детский сад наш, до свиданья!
Как печально расставанье!
И слезинки сами катятся из глаз…
Наша песня – всем признанье
За любовь и пониманье,
Доброту и нежность к каждому из нас!
Исполняется песня «Расставание»(стоят полукругом,после исполнения проходят на свои места.
Ведущая: Вот и подходит к концу наш праздник. Дорогие выпускники, с добрыми напутственными словами и пожеланиями к вам обращается заведующая детским садом.
Выступление заведующей детского сада. Под музыку детям вручаются дипломы
Ведущая: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.
Выступление родителей
Звучит инструментальная музыка, на фоне её ведущие говорят:
1 Ведущий: Мы сейчас собрались мы вместе,
Как же быстро промчались года.
И мне хотелось бы, чтобы лет двести
Собирались мы с вами всегда!
Раскидает судьба вас по свету
Каждый выберет собственный путь
Разойдётесь вы в разные школы,
Только детский садик, прошу, не забудь.
2 Ведущий: Не забудь, кто вложил в тебя душу,
Воспитателя труд не забудь,
А порой ты его и не слушал,
Жаль, что время назад не вернуть!
Вот и все, все деньки отшумели.
Грусть и радость читаю в глазах.
Не печальтесь, что вы повзрослели,
1и2 Ведущие вместе: В добрый путь, вам в дорогу пора!
Под музыку дети делают круг почёта, получают воздушные шары, и выходят из зала.