Наталья Назарова
Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну знаний».
Праздник открывают воспитатели - ведущие.
ВЕДУЩАЯ (1) : Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет!
И вот настал торжественный момент!
ВЕДУЩАЯ( 2) : Мы наших милых малышей сегодня в школу
провожаем.
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!
В зал входят дети, парами, под музыку, останавливаются полукругом.
ВЕДУЩАЯ( 1) : Дорогие наши дети! Выпускники!
Последний раз мы вас собрали
в просторном и нарядном зале.
Публикация «Сценарий выпускного „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Он в школу провожает тех,
кто в жизни нам дороже всех.
Кто нам дороже всех на свете?
Конечно, это наши дети!
ВЕДУЩАЯ( 2) : Они уходят в первый класс,
от всей души мы им сейчас
Давайте скажем: В добрый час!
Ребенок 1:
Промчится лето незаметно, нас встретит школа – 1 класс
Наш детский сад сегодня приуныл, и мы грустим совсем немного
Вот день прощанья наступил и ждет нас дальняя дорога
Ребенок 2: Оставив здесь кусочек детства, уходим в первый школьный класс
Но с вами будем по соседству и вспомним вас еще не раз
Ребенок 3: Мы вспомним группу и игрушки и спальни ласковый уют
А как забыть друзей, подружек, с кем столько лет мы жили тут
Ребенок 4: Да, мы грустим совсем немного и время не вернуть уже назад
И нам пора, пора в дорогу. Прощай любимый детский сад!
РЕБЕНОК( 5) : Пора нам с садом расставаться,
пора серьёзными нам быть
За книги, за тетради браться,
букварь нам надо изучить.
РЕБЕНОК( 6) : Нам сегодня пожелайте
всем счастливого пути,
Чтобы трудные преграды
мы легко могли пройти.
РЕБЕНОК( 7) : Чтобы солнышко светило,
чтобы небо мирным было,
Чтоб росли мы крепышами,
чтобы все гордились нами.
РЕБЕНОК( 8) : Чтобы мы мечтать умели,
твердо шли к заветной цели,
Чтобы там, где мы прошли,
на земле сады цвели.
ВЕДУЩАЯ( 2) : Но чтоб этого добиться,
вы, друзья, должны учиться.
Школа ждет, ребята, вас!
ДЕТИ: Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Дети исполняют песню «А в школе»
ВЕДУЩАЯ( 1) Выпускники уходят каждый год.
А мы в большую жизнь их провожаем.
Мы помним всех детей своих, но вот
Мы тонкости порою забываем…
Ах, если б был у нас в саду музей…
Мы лучше б помнили своих детей.
ВЕДУЩАЯ( 2) : МУЗЕЙ?
ВЕДУЩАЯ( 1) МУЗЕЙ!
ВЕДУЩАЯ( 2) : В саду?
ВЕДУЩАЯ( 1) : В саду!
ВЕДУЩАЯ( 2) : Не говорите ерунду! Какая-то оказия…
Дети: А где ваша фантазия?
А где воображение?
А где мечтать умение?
ВЕДУЩАЯ( 1) Послушаем своих детей!
ВЕДУЩАЯ( 2) Ну что ж, музей, значит музей!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ПАРАМИ ВЫХОДЯТ В ЗАЛ, ВЫСТРАИВАЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ФИГУРЫ И ЗАМИРАЮТ В ПОЗАХ.
ВЕДУЩАЯ( 1) : Уважаемые дамы и господа! Вы стали свидетелями сенсационного события: впервые в мире в детском саду открылся удивительный музей – музей выпускников. Фигуры, которые вы видите, расположены в композициях по интересам.
ВЕДУЩАЯ( 2) Знакомьтесь: это наши экспонаты – будущие художники, артисты, врачи и космонавты, любители английского, военные – все люди знающие, умные, примерные.
ВЕДУЩАЯ( 1) :Настя, Катя, Уля – любят танцевать.
Максим, Руслан и Дима – по комнате скакать.
ВЕДУЩАЯ( 2) :Лера – непоседа, Алена – маков цвет.
Других таких на свете детей, конечно, нет.
ВЕДУЩАЯ( 1) : Кирилл, Диана, Влада – любят рисовать
Аксинья, Таня, Ксюша - игрушками играть.
Мы всех вас очень любим
запомним навсегда,
Ведь с вами незаметно летят наши года.
ВЕДУЩАЯ( 2) : Вы стали нам родными, вы наши малыши.
Мы в каждого вложили тепло своей души.
ВЕДУЩАЯ( 1) : Как было б здорово мечте осуществиться
Но этому не суждено случиться
Придется всех их отпускать
А нам вновь новых деток ждать.
ВЕДУЩАЯ( 2) : давай же скажем: «Раз два три, ты музей наш оживи».
Ведущие хором: «Раз два три, раз два три - ты музей наш оживи».
Под музыку дети оживают.
Ребенок 9
Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю
Соберу я все игрушки и братишке подарю
Деревянную посуду, я пока дарить не буду
Заяц нужен мне самой, ничего, что он хромой
А медведь измазан слишком, куклу жалко отдавать
Он отдаст ее мальчишкам или бросит под кровать.
Паровоз отдать братишке, он плохой, без колеса
И потом мне тоже нужно поиграть на пол часа
Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю
Но я кажется, братишке ничего не подарю.
Ребенок10:
Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят
До свиданья, игрушки
До свиданья, детский сад!
Танец с игрушками.
ВЕДУЩАЯ 1: Ребята а вы бы хотели попасть в страну знаний?
Дети: ДА!
ВЕДУЩАЯ1: А как же нам туда попасть? (Оглядываются).
ВЕДУЩАЯ1: (обращает внимание на пыльный сосуд, стоящий на столе.)
А это еще что такое? (подходит ближе, берет сосуд, рассматривает его.) Какая-то грязная посудина. А там вроде что-то есть
Дети: Давайте посмотрим?
ВЕДУЩАЯ1 : Ни в коем случае, еще заболеем чем-нибудь. Лучше его выбросить (бросает сосуд за занавес, раздается страшный грохот, дым)
Появляется Старик Хоттабыч
ХОТТАБЫЧ: О, прекраснейшие из воспитательниц всех детских садов Европы, Азии, Америки и островов Зеленого мыса! Благодарю Вас за избавление от тяжких и мучительных
страданий! Долгие, долгие годы провел я в заключении, в этом проклятом сосуде! (бросает черепки на пол, топчет их.)
ХОТТАБЫЧ (поглаживая бороду) : О, бесценные мои, я думаю вы уже догадались, кто я?
ХОТТАБЫЧ: Вот, отрада глаз моих, дети меня узнали. Чем я могу отблагодарить вас, за мое чудесное спасение?
Ведущая : Дорогой Хоттабыч, мы хотим попасть в страну знаний.
ХОТТАБЫЧ: Ваше приказание – закон для старого Хоттабыча.
(Вырывает волос, что-то шепчет, опять вырывает, шепчет, бьет себя по голове, плачет)
О горе мне, за столько лет проведенных в сосуде я забыл волшебное слово!
Ведущая : Ой как жаль!
ХОТТАБЫЧ: О чудо дети не волнуйтесь, я знаю что нам поможет. Нам помогут сказки! Мы отправимся по сказкам и соберем буквы, из которых составим слово, которое я забыл, и попадем в страну знаний.
Ведущая : Наши дети очень любят сказки!
ХОТТАБЫЧ: Дох- Дох- тибидох! Сделай выдох, сделай вдох
Все глаза свои закройте, уши, ротики прикройте
Так тихонько посидите Мою сказку подождите
Волосок мой оторвись Сказка первая явись!
Мерцает свет, открывается занавес,под музыку влетает Баба-яга
БАБА ЯГА: Эге-гей! Ага, попались, голубчики! Летела по небу, Иванушку забрать у его сестрицы хотела, а тут такая добыча! столько Ванечек и Аленушек – на целый месяц хватить ужинать. Молодец, метла – мой летательный агрегат, не подвела. Так, где Ванюшка, сладкий мой? Заберу его домой!
(Баба-Яга хватает ребенка из группы).
Ведущая : Отдай немедленно нам (имя)
БАБА ЯГА: Ишь, чего ты захотела, парень нужен мне для дела!
Буду я его кормить, буду я его растить.
А как станет он большой –
будет мальчик мне служить.
Будет печку мне топить, будет кашу мне варить,
Будет песни распевать, Бабку Ёжку развлекать.
Ведущая: Ой, бабулечка Ягуша, пожалей-ка ты (имя)
Ему уж в школу идти пора,
а не печку топить с утра.
Отпусти нас, отпусти!
БАБА ЯГА: Нет, и не проси!
А вы чего по лесу шастаете? Дома не сидится?
ХОТТАБЫЧ: А нам бабушка буква нужна, чтобы слово составить и в страну знаний попасть.
БАБА ЯГА: Ну есть у меня буква, а чего это я вам должна ее отдать? Нет, вы сначала мое задание выполните.
ХОТТАБЫЧ: Мы готовы выполнить твое задание, но если мы справимся, ты не только букву дашь, но и (имя) отпустишь.
БАБА ЯГА: Ну это вам не одно задание выполнить придется!
ХОТТАБЫЧ: О, эти дети умеют все. Правда, драгоценейшие мои?
Дети: Да!
Баба Яга: Ну сейчас я вам задам головомойку, птьфу-ты головоломку! Вот тут Кащеюшка задачки написал, трудные, я никак решить не могу.
1. Нагнулся я к земле и увидел под кустом четыре
кошачьих лапы да четыре куриные
ножки. Сколько кур, а сколько кошек?
одна кошка и две курицы.
2. Щука в озере плыла, червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей, пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? /шесть/
3. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? /пять/
Баба Яга: Ну ладно с первым заданием справились, но со вторым вам точно не справиться.
Тут Кощей сказал принести ему одних пятерок, а я цифр то не знаю, в школе не училась. Если вы мне выберите все пятерки, то отпущу вас так и быть!
Игра «Собери пятерки».
ХОТТАБЫЧ: О, великая Яга, нам пора в путь-дороженьку отправляться.
БАБА ЯГА (стучит метлой) : Этому не бывать! Хочу, хочу играть!
ВЕДУЩАЯ : А мы знаем игру про тебя и твою метлу.
Проводится игра «Покажи, метла».
(Баба Яга стоит в кругу с метлой, дети двигаются поскоками друг за другом. После слов: Покажи, метла, где Баба Яга, А где у старушки друг или подружка? Раз, два, три!
дети останавливаются. На кого «покажет» метла, тот и друг Бабы Яги. С тем она танцует.)
БАБА ЯГА: Ну ладно порадовали, держите свою букву, забирайте мальчонку. А я повезу пятерки Кощею. Пока, первоклашки-таракашки!
Баба Яга «улетает» из зала.
ХОТТАБЫЧ: Ну вот первая буква у нас уже есть. (Вешает на стену) Готовы отправиться за второй? (ПЕРВАЯ БУКВА О)
Дох- Дох- тибидох! Сделай выдох, сделай вдох
Все глаза свои закройте, уши, ротики прикройте
Так тихонько посидите Мою сказку подождите
Волосок мой оторвись вторая сказочка явись!
Звучит музыка занавес снова открывается, появляется Несмеяна плачет
ХОТТАБЫЧ: Разреши слезу стереть,
Сколько можно всё реветь?
И не лень Вам, госпожа,
Слёзы лить ручьём с утра!
Успокойся, не реви!
Что случилось расскажи.
Несмеяна: Вы кто такие зачем пришли?
Все равно не рассмешите. (плачет)
ХОТТАБЫЧ: О, прекрасное дитя, мы пришли к тебе за буквой, чтобы составить слово и попасть в страну знаний.
ХОТТАБЫЧ: Ну есть у меня какая-то буква. Вот развеселите меня тогда получите свою буковку, а нет, голову с плеч!
ХОТТАБЫЧ: Ну, ребята, сможем рассмешить Несмеяну?
Дети играют на музыкальных инструментах
Несмеяна: (плачет) Не нравиться мне ваш оркестр, я все равно так никогда не научусь.
ХОТТАБЫЧ: О, что же делать, мои старые перепонки не выдержат этого рева.
Ведущая: А ты приходи в школу учиться, там тебя научат.
Несмеяна: Вот еще. В школе скушно, только уроки, никакой радости.
Ведущая: Что ты, в школе очень даже интересно, а кроме уроков есть еще и перемены.
Несмеяна: Что еще за перемены?
Дети танцуют танец «Перемена»
Несмеяна: Ой это так весело, так и быть,я дам вам букву,
ХОТТАБЫЧ берет и вешает букву. (ВТОРАЯ БУКВА А)
Несмеяна: Желаю вам добраться до страны знаний, до свидания. ХОТТАБЫЧ: Итак, 2 буквы уже есть, отправляемся за третьей.
Дох- Дох- тибидох! Сделай выдох, сделай вдох
Все глаза свои закройте, уши, ротики прикройте
Так тихонько посидите Мою сказку подождите
Волосок мой оторвись Сказка третья явись!
Звучит музыка
ВЕДУЩАЯ : Интересно, в какую сказку мы попали?
ХОТТАБЫЧ: Кажется, в страшную…
ВЕДУЩАЯ : Слышите, кто-то идет! Посмотрим, кто живет в этой сказке.
Звучит песня разбойников из м/фильма «По следам бременских
музыкантов». В зал входят Атаманша и разбойники, танцуют. Видят детей.
АТАМАНША: Братва! Смотрите, какая добыча к нам прямо с неба свалилась.
РАЗБОЙНИК( 1) : Ой, деточки! Какие красивенькие!
РАЗБОЙНИК( 2) : Наверное, богатенькие, выкуп хороший можно получить…
АТАМАНША: Ну что, родненькие надоела спокойная жизнь, приключений захотелось?
Так вы по адресу,
ХОТТАБЫЧ: О несравненная, мы попали к вам за буквой.
АТАМАНША: За буквой ха-ха-ха к нам? И вы думаете что я так просто отдам вам букву и отпущу восвояси? Ха-ха-ха. Наивные. Предлагаю игру, выиграете вы - получите букву, выиграем мы – останетесь у меня на службе.
ВЕДУЩАЯ: ну что ребята победим разбойников?
ДЕТИ: да!
(проводиться эстафета «Кто быстрее лопнет шары». Команда- разбойников и команда детей - 2 ребенка.
ХОТТАБЫЧ: О, золотая моя давай букву, нам пора
АТАМАНША Не отдам и вообще вы такие нарядные я тоже хочу наряд.
(замечает ведущую) Ой, какое миленькое платьице! Как раз на
Меня! А ну, снимай! Быстро! Кому говорю!
ВЕДУЩАЯ: Это вы мне?
АТАМАНША: Тебе, тебе! (ведущая сторонится Атаманши) Ну не хочешь так
отдать – давай меняться. Я тебе свое шикарное платье, ты мне –
свою одежку. Да ты посмотри, юбка у меня почти совсем новая
всего одна дырочка (демонстрирует огромную дыру).
Это я у костра заснула, ну и она немножко прогорела.
Ну что, махнемся!
ВЕДУЩАЯ: Оставьте вы меня в покое.
АТАМАНША: Ах, так! Отрубить ей голову! Быстро!
Разбойники хватают ведущую, достают сабли и ножи.
ХОТТАБЫЧ: Дох- Дох- -тибидох… Пусть эта скверная женщина станет доброй
и ласковой.
АТАМАНША (прислушивается к происходящей в ней перемене) :
Ой-й-й! Как хорошо, какая я добрая! Отпустите её быстро! Сдать оружие, мы теперь добренькие! Чего вы привязались к бедной женщине! Ладно, носи свое платье, а я
буду носить свою юбку. Она еще ничего местами. Может, тебе еще
шаль подарить (снимает с себя изодранную шаль). Не надо?
АТАМАНША: Ишь ты, скромница. Чтобы мне для тебя сделать? Хочешь,
отрублю этим бездельникам головы? Нет? (обращается к разбойникам)
ВЕДУЩАЯ: нам буква нужна, чтобы слово составить и в страну знаний попасть.
АТАМАНША: Такая буква? (показывает букву Л)
ХОТТАБЫЧ: О, свет моих очей, именно такая!
АТАМАНША: Я теперь такая добрая, что мне ничего не жалко.
ХОТТАБЫЧ: Спасибо Атаманша. Было очень приятно с вами познакомиться, но нам пора
в другую сказку.
АТАМАНША: Нет-нет-нет! Я вас не отпущу!
ХОТТАБЫЧ: Но почему же, добрейшая из разбойниц?
АТАМАНША: В моей сказке, кстати вы узнали откуда мы?
Дети: Из Бременских музыкантов.
АТАМАНША: Так вот, в моей сказке много песен, давайте вместе споем
Дети исполняют «Милые взрослые».
АТАМАНША: Знаете, что я решила: больше не буду разбойничать.
Уйду на пенсию. Буду выращивать огурчики, помидорчики…
Приезжайте в гости. Угощу! Разбойнички за мной!
Под музыку уходят
ХОТТАБЫЧ: Вешает букву Л. Вы не устали от путешествия?
Дети: Нет
ХОТТАБЫЧ: Дох- Дох- тибидох! Сделай выдох, сделай вдох
Все глаза свои закройте, уши, ротики прикройте
Так тихонько посидите Мою сказку подождите
Волосок мой оторвись четвертая сказка покажись.
Звучит музыка шум моря
Появляется Морской царь.
Морской царь:В темно-синей глубине
В водной я живу в стране!
Я-царь не простой,
А подводный, морской.
У меня богатств не счесть
Чудо рыбы в царстве есть,
Камни, жемчуг, серебро,
Сундуков полным-полно.
Вижу гости у меня
С чем явились вы сюда?
ХОТТАБЫЧ: Здравствуй, о мудрейший царь!
Синей бездны государь!
Мы пришли тебя просить
Одну букву подарить.
Морской царь: Много здесь я правлю лет
Никакой здесь буквы нет!
ХОТТАБЫЧ: Что же делать? Как нам быть?
Букву как теперь добыть?
Морской царь: Подождите, не шумите,
Буква вам зачем скажите?
ХОТТАБЫЧ: Как эту букву мы найдем
В страну знаний попадем!
Морской царь: Чтобы попасть в страну знаний надо многое уметь. Сейчас проверим что вы умеете. Вот здесь задание, посмотрим справитесь ли вы с ним.
ВЕДУЩАЯ: Так, посмотрим, да здесь без помощи родителей нам не обойтись.
Задание «Кто быстрее соберет первоклассника?»
Нам нужно двух ребят, две мамы и двух пап.
(по сигналу ребенок должен собрать все предметы в рюкзак, мама должна сделать ему бутерброд и завернуть, папа надуть шарики и встать на обусловленное место, кто быстрее, тот и выйграл).
Игра проводится 2 раза.
ХОТТАБЫЧ: О владыка морей, эти дети и их родители умеют все. Дай пожалуйста нам букву!
Морской царь: Нет у меня буквы, ищите сами где хотите!
ХОТТАБЫЧ ходит ищет где может быть буква. Обращается к ребятам
Вы нигде не видите?
Дети замечают две буквы на трезубце.
ХОТТАБЫЧ: Ну царь и хитер, но эти дети очень внимательные.
Морской царь: Буква вам, а мне пора,
до свиданья детвора! (уходит).
Ведущая: Вот мы и собрали все буквы, давайте составим слово.
Собирают слово ШКОЛА.
ХОТТАБЫЧ: Точно, как я мог забыть его! Правильно- ведь школа -это и есть страна знаний!
Пусть двери открывает перед вами
Знания и мудрости страна.
Яркими, прекраснейшими снами
Станет вам на много лет она.
О. многопоочтенная публика, я должен спешить на помощь к другим детям, ведь они тоже хотят в страну знаний. До свидания.
ХОТТАБЫЧ уходит.
Ведущая1: В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний
Шагайте смелей!
Чудесные встречи
И добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Ведущая1: А у нас все мальчики в группе хорошие, добрые настоящие джентльмены, смотрите!
Выходят мальчики-джентльмены.
Джентльмены по очереди:
- Сотрудники детсада, девочки и мамы!
- Весь наш коллектив мужской приветствует вас в праздник выпускной.
- Сэр, а что такое «выпускной»?
- Это такой день, сэр, когда каждый мужчина нашей группы, уходя в школу,
несмотря на возраст, просто обязан быть джентльменом.
- Сэр, а почему именно в этот день?
- Да потому что носиться, беситься, прыгать, кричать, дразнить девчонок и
нервировать воспитателя – не по-джентельменски.
ВСЕ: А мы - джентльмены!
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ (Муз. «Песенка бандитов»)
Джентльмену не пристало быть неряхой и невежей. О, йес!
Пахнет классно он духами и всегда в рубашке свежей. О, йес!
Соберем в кулак всю волю, и пойдём учиться в школу, О. йес!
Будем без ремня и порки получать одни пятерки – 2 раза
Вырастем достойной сменой, потому что джентльмены.
- В общем, дорогие дамы, желаем, чтоб вас всегда окружали настоящие джентльмены!
Ведущая1: А сейчас – джентельменский вальс.
Дети танцуют вальс.
Дети встают в полукруг.
Ребенок 11:
С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
Ребенок 12:
В сентябре другие дети
В группу добрую придут,
Ну а мы, закроем двери,
Нас дела большие ждут!
Реб. 13:
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда
Ребенок 14:
И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать.
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать!
Исполняется песня «Очень жалко расставаться».