Ирина Лукьянова
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Морское путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Морское путешествие в страну Знаний»
1-й вед: Торжественно, красиво убран зал.
Сегодня – выпускной, прощальный бал!
Какой прекрасный, и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал.
Прекрасный, потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
Публикация «Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе „Морское путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии в морском стиле
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
А грустный, потому, что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
Выпускниками будем любоваться,
Наш выпуск самый лучший – 2016!
2-й вед: Сегодня от пристани «Детсадия» отчаливает корабль - «Счастливое детство» и держит курс в «Страну Знаний». Пассажиры корабля – выпускники нашего детского сада. Всех провожающих просим приготовиться к встрече с выпускниками. Выпускники 2016 года прибывают в порт.
Входят дети и танцуют вальс.
Дети читают стихи:
1 реб:
Праздник для нас очень важный сегодня,
День выпускной настает.
Жаль. Что уходим из детского сада.
Осенью школа нас ждет.
2 реб:
Наш сад- волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили.
3 реб:
Покидаем мы стены любимого дома,
Все родное для нас, все до капли знакомо,
Воспитателей мы навсегда покидаем,
Малышовое детство мы здесь оставляем.
4 реб:
Уплывает кораблик дошкольного детства,
Мы на садик любимый хотим наглядеться.
Будем в школе учиться, умнеть, подрастать,
Но друзей и детсад будем мы вспоминать.
5 реб:
Мы сегодня хотим на детсад наглядеться
Уплывает кораблик дошкольного детства
Мы расстаемся с игрушками, с манною кашей,
С группой, с залом, с подружками, с нянечкой нашей.
6 реб:
Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят.
7 реб:
До свиданья, наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!
8 реб:
Школа-это знания страна и отсюда она не видна
Давайте сядем в теплоход и отправимся в поход
По морям и океанам, разным островам и странам.
Песнея "Наш детский сад". сл. Л. Гуревич, муз. А. Балбекова
1-я вед: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы свами совершим незабываемое путешествие. Мы отправимся из "Страны детства " в "Страну Знаний". А путешествовать мы будем на замечательном корабле под алыми парусами. (экран)
Дети: Там, где солнцем согреты, корабли у причала стоят. Остров есть самый светлый на свете. Этот остров-родной детский сад!
Дети: Вот наш корабль отплывает. Алеет парус, зовет нас к мечте. И пусть никто не унывает, детский сад- мы благодарны тебе!
1 реб:
Ребята, вы слышите, чайки кричат?
2 реб:
Чайка-красивая птица
Очень красивый полет
Вот бы мне научиться
Так же любить небосвод.
Вольные птицы над морем летают
Может дорогу заветную знают?
Исполняется танец «Чаек»
2-я вед. Дорогие ребята, посмотрите, какой замечательный у нас есть корабль. Вы согласны отправиться в плавание? Но я должна вас предупредить, на пути вам встретится немало трудностей, и пройти их смогут только смелые и находчивые дети. Вам предстоит преодолеть моря и океаны, посетить загадочные и далекие острова.
1-я вед:Вы не боитесь трудностей?
- Нет.
- Настроенье каково?
- Во!
- Один за всех.
- И все за одного.
2-я вед: Мы все равно не можем отправляться в путешествие.
1-я вед: Почему?
2-я вед: Как же мы поплывём на корабле без капитана? Без капитана ни один корабль в море не выходит. А у нас капитана нет.
1 вед: Я предлагаю назначить капитаном…Семена!
2 вед: Вот теперь мы можем отправиться в плаванье.
Капитан: Всем занять свои места! Поднять якоря! Отдать швартовые. Мы выходим в открытое море.
1 вед: Поднимаем якоря,
И поймав попутный ветер,
В незнакомые моря
Уплываем на рассвете
К новым школьным островам
И загадочным проливам…
Это плаванье для вас
Будет трудным, но счастливым…
Фото моря.
2 я вед:
-В море корабли плывут, детки все растут, растут.
Выросли большие – вот какие!
Стали вслух они мечтать,
Кем хотели б в жизни стать.
Дети встают врассыпную по точкам
Ребенок:
- Как найти нам в этой жизни самый верный, лучший путь?
Как нигде мне не споткнуться и с него мне не свернуть?
Кто подскажет, кто научит, кем же нам работать лучше,
Чтобы деньги получать и в семье опорой стать.
1 ребенок (одевает очки) :
- Мечтаю стать генетиком великим, чтобы проблемы старости решить!
И в этом 21 веке бессмертье человеку подарить.
Все: - Но почему?
1 ребенок:
- А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это или врут, что попугаи 200 лет живут?
2 ребенок:
- Стать архитектором мечтаю, построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю: дома рисую из кругов.
Дом мой достроен, в нем нет ни угла. Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня.
3 ребенок (поправляя галстук, важно выходит) :
- Может, стать мне депутатом? Этим каждый может быть.
Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить.
4 ребенок:
- А я хочу, как Галкин, петь!
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачёвой
Тоже я понравлюсь!
5 ребенок:
- Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачёвой
Уже очень старый…
Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
6 ребенок в темных очках:
- Хочу секретным быть супер-агентом,
Чтоб истину открыть всем “где-то там”!
Все: - Как Штирлиц?
6 ребенок: - В тысячу раз лучше!
Все: —Как Эдвард Сноуден?
6 ребенок: - А Сноудена отыщу я сам!
7 ребенок одевает кожаную кепку:
- А я мечтаю стать таксистом, по городу передвигаться быстро,
Все улицы, бульвары, переулки знать и пассажиров к поезду быстрее доставлять.
8 ребенок:
- А когда я подрасту, сразу замуж я пойду. Мужа выберу такого, как Наташа Королева.
Платья буду модные носить и обо мне все будут говорить…
9 ребенок одевает колпак повара:
Я стану поваром искусным, вам блюда все готовить буду вкусно.
Пельмени и шашлык, окрошку и салат, отведать мои суши каждый будет рад.
10 ребенок выходит с хлыстом:
- Мечтаю очень в цирке выступать, на всех афишах меня будут узнавать,
15 тигров и 6 львов одновременно на арене, и у Запашных непременно буду я на смене!
11 ребенок:
- Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе — «Джип» покруче!
12 ребенок:
- Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!
13 ребенок:
- Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
14 ребенок:
- Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я, как могут все факиры.
Банк мой будет процветать,
Под проценты всем давать.
15 ребенок:
- Интересуют вас, ребята,
Только слава и зарплата.
А у меня своя мечта, в ней простая красота.
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Все и начинается.
Малышами в сад приходят и артистка, и банкир,
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир!
Все:
- Мы мечты вам рассказали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь.
Дети садятся на стульчики
Капитан: Ребята, но у нас непредвиденные обстоятельства! Просто форс-мажор! У меня похитили карту, на которой обозначены все острова, ведущие в страну знаний! И я даже знаю, кто мог это сделать!
Появляется Д. В. (с одной стороны, а с другой - пираты). Исполняют танец пиратов
Джек: Я капитан ДВ!
Капитан: Отвечай, карта у тебя?
Джек: Тихо, тихо, не надо так горячиться, а то море закипит. Вам всем очень повезло,с вами плывет сам капитан Д. В. да и карта при мне!
Капитан: Рассердил нас не на шутку!
Ты обдумай свой поступок.
Взрослый дядя, как ребенок!
Невоспитанный с пеленок!
Двойки без сомненья были у тебя за поведенье!
Джек: Школа? Нет уж, тут увольте!
Я не сумашедший вроде.
Я нигде не обучался,
Лишь разбоем занимался!
И науку грабежа,
И науку дележа
Изучил от "А" до "Я"
Без прикрас скажу вам я!
Капитан: Отдавай карту!
Джек: А зачем вам карта?
Капитан: Чтобы нам доплыть в страну знаний!
Джек: Ах, ну так бы сразу и сказали. Я-то думал, что вы плывете на остров сокровищ или в Царство зловещих призраков. А ваша страна Знаний мне ни к чему!
Ка питан: Ты нам зубы не заговаривай!
Джек: Ладно, ладно, капитан! Вот смотри (показывает карту, путь в страну Знаний лежит через остров малышей-коротышей.
1-я вед:
Вот совсем-совсем недавно
Малышами были вы,
И за ручку, со слезами,
Мамы в садик вас вели.
Они под окнами стояли, за детей переживали
И казалось им тогда: плакать будете всегда!
2-я вед:
Ребята, вы выросли большими и многому научились в детском саду. И вот сейчас давайте вместе с вами вспомним какими же вы были, когда только-только пришли к нам в детский сад.
Танец малышей "Карапузы"
1 реб:
Всей группой сегодня мы к вам собрались,
Но всех не пустили, а мы прорвались.
2 реб:
Мы платья надели и щёчки умыли
Красивыми стали и к вам поспешили.
3 реб:
Ой, какие вы большие и красивые такие
Вы идёте в первый класс, может быть, возьмёте нас?
4 реб:
Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться.
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
Малыши вручают выпускникам талисман.
дети-выпускники :
Спасибо вам милые ребятки! Примите на память от нас эти красивые подарки!
Выпускники вручают подарки и провожают малышей.
Капитан: : Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!
Вижу прямо по курсу какой-то остров! (глядит в бинокль)
Вдалеке кто-то подаёт знаки. Может нужна наша помощь?
Джек: (смотрит карту) Ха-ха-ха! Да не будь я Д. В., если вы не застрянете на этом острове пожизненно! Ведь это таинственный остров "Испания"! Смотрите, смотрите!
Капитан. Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя,
Ведь доносятся оттуда звуки музыки друзья.
Это Остров музыкальный, песенный и танцевальный.
Здесь звуки мелодичные живут, и дети здесь танцуют и поют!
1-й вед: Все мы любим танцевать,
Много танцев знаем!
И сейчас весёлый танец
Дружно начинаем!
Исполняется испанский танец
Хранительница : Я-хранительница таинственного острова "Испания".
Капитан: Помогите нам добраться в страну Знаний!
Хранительница: Знаю, знаю капитан, что ждет много тебя испытаний и преключений, вот тебе мой талисман, он тебе поможет!
Капитан: Полный вперед! Ну что ты на это скажешь, Д. В. ?
Джек: Признаться, вы удивили самого Д. В. А зачем вам в страну Знаний? Там что, хранятся несметные богатства?
Капитан: Пожалуй, ты прав, там действительно хранятся несметные богатства, о которых ты думаешь. Богатства-это знания. Ведь недаром говорят: "Знания-сила".
Джек: Да я сам кого хочешь научу!
Капитан: И чему же ты сможешь научить детей?
Джек: Во 1-ых- научу хитрить,
Всегда неправду говорить,
А, во 2-ых девчонок задаваться!
И, главное, в короткие сроки
Я научу детей прогуливать уроки!
(обманывать бабушку, маму, братишку, еще забывать пеналы и книжки)
Капитан: Ну, все-все. Молчать, стоять смирно! Ведь мы клятву дали перед плаваньем, что будем смелыми, честными и дружными а ты.
Джек: Да ладно! Вон смотрите, остров на горизонте. Кстати, кто-нибудь читать умеет? Как он называется?
Капитан: Читаем хором.
Дети: Остров веселых грамотеев
Выходит Грамотей
Грамотей: Здравствуйте, я - хранитель острова веселых грамотеев.
Капитан: Мы очень рады вас видеть. Помогите нам добраться в страну Знаний!
Грамотей: Я рад вам помочь, но вы должны выполнить мои задания.
Капитан: С удовольствием
Грамотей: А я сейчас проверю как вы знаете сказочных героев. Я начну, а вы продолжайте.
Кощей -. (Бессмертный)
Змей -. (Горыныч)
Конек -. (Горбунок)
Крошечка -. (Хаврошечка)
Елена -. (Прекрасная)
Баба -. (Яга)
Мальчик -. (с пальчик)
Курочка -. (Ряба)
Иван -. (дурак)
Игры с экраном
Грамотей: Прямо по курсу вас ждет остров Волшебных Сказок. А я дарю вам талисман, который поможет вам в пути!
Капитан: Спасибо! А теперь полный вперед! Ну, что Д. В. не сработали твои хитрости?
Джек: Да, ловко это у вас получается. Вам опять повезло, ведь даже сам капитан Д. В. восхищается вами!
Капитан: Внимание, на горизонте остров!
Девочка: Здравствуйте, я -хранительница острова Волшебных сказок.
Капитан: Здравствуйте, мы держим путь в страну Знаний.
Девочка: Я с удовольствием помогу вам, предлагаю вам посмотреть отрывок из сказки "Емеля и царская дочь".
Инсценировка (Емеля и царская дочь)
Звучит музыка, входят Емеля и маманя
Маманя: Ты куда уходишь, сыночек? Что вздумал так нарядиться?
Емеля: Во дворец иду, между прочим. На царевне хочу жениться!
Маманя: на царевне? Да что ты! В уме ли? Ведь царевна не пара Емеле!
Емеля: Отчего же не пара, маманя? Я годами совсем не старый, две руки здоровых имею,
Не ленив, работать умею! И собой не урод к тому же, чем я принца любого хуже?
Маманя: Так-то так, да боязно все же! Во дворце нам с тобою не место!
Емеля: Говорят, царевна пригожа.
Хороша, говорят невеста.
В общем, свататься иду!
Маманя: Коли так хочешь-иди!
Сад при дворце в тени,
Но гляди, попадешь в беду,
А царевна гуляет в саду.
Маманя уходит, появляется царевна
Царевна: Соловьи поют в садочке
С утра до вечера. Что мне делать царской дочке.
Если делать нечего!
Ах, солнышко скрывается в густые облака.
От скуки мне зевается, замучила тоска! (видит Емелю)
Ой, ты кто такой? Ты откуда?
Емеля: Я - Емеля, пришел по делу? Вот спрошу тебя для начала. Ты бы замуж выйти хотела?
Царевна: Выйти замуж? Ну, что ж, пожалуй. Если встретится добрый малый!
Емеля: За меня, к примеру, пойдешь?
Царевна: За тебя, говоришь? (осматривает Емелю). Ну, что ж!
Емеля: А приданным ты запаслась?
Царевна: Да, в шкафу висит под замочком, я недаром царская дочка!
Емеля: А работаешь ты когда?
Царевна: Ишь, чего захотел? Работа! Мне ходить, и то неохота!
Емеля: Так. работать ты не умеешь?. Может грамоту разумеешь?
Царевна: Буквари я не уважаю, и без грамоты хороша я!
Емеля: Вот и женись на такой невесте! Что же делаешь целый день ты?
Царевна: Пью чаек с креньдельками сладкими, да с тянучками, да с помадкой!
Емеля: Нет! Житье у тебя чудное! Будь здорова, живи богато!
Царевна: Погоди, погоди! Куда ты? (плачет)
Царь: Ох, ты бедная моя дочурочка! Посмотри как исхудала фигурочка! Может стоит обратиться к врачу?
Царевна: В школу, батюшка хочу!
Буду буквы я писать и читать смогу!
Стать ученой и все знать очень я хочу!
И с Емелей в школу я пойду!
В школу, батюшка хочу!
Царь: Эта песенка твоя очень нравится! Ах, какая ты, дочурка, красавица! Мы Емелю позовем, вместе в школу с ним пойдем!
Все вместе: Говорят, ученье, -свет, а неученье-тьма.! Вот и конец - сказке венец!
Девочка: Ну как, вам понравилось?
Капитан: Да, очень поучительная история.
Девочка: А вот вам и талисман, который поможет вам пути!
Капитан: Благодарю вас. (раскланивается). Поднять паруса! Полный вперед!
Джек: (смотрит карту) Курс на остров ДО-МИ-СОЛЬ-КА.
Капитан: Не верю своим глазам, неужели капитан Д. В. решил нам помочь?
Джек: Да, этот день вам запомнится как день, когда сам Д. В. оказал вам услугу.
Капитан: Неужели ты стал добрее?
Джек: Конечно нет, просто я понял, что лучше быть умным, чем хитрым. Поэтому я хочу попасть в страну Знаний.
Капитан: Суши весла!Подходим к острову ДО-МИ-СОЛЬ-КА.
Выходит хранитель острова ДО-МИ-СОЛЬ-КА
Хранитель: Здравствуйте! я-хранитель острова ДО-МИ-СОЛЬ-КА!
Капитан: Рады вас видеть. Мы просим вашей помощи. Нам необходимо попасть в страну Знаний.
Хранитель: Здравствуйте! Я ждал вас. Слух о замечательных детях, которые знают все, уже достиг моего острова. Но вы должны показать мне, как хорошо вы умеете петь. Вы согласны?
Песня "Вернисаж"
Капитан: Уважаемый хранитель, достойны ли мы продолжать путь?
Хранитель: Вы отлично справились с заданием. Путь в страну Знаний для вас открыт. А от меня вам талисман!
Капитан: Не теряем ни минуты! В путь!
Джек: (сверяется с картой). Право руля, лево руля! но что же это за страна такая? Капитан, добавь последний талисман к тем, что у нас уже есть.
Капитан: Стоп машины! Прочтем, что у нас получилось?
Дети читают: ШКОЛА
Джек: Так значит ШКОЛА-это и есть страна Знаний, в которую отправляются дети 1-го сентября?
Капитан: Вот теперь ты абсолютно прав. А вы знаете,друзья, я понял одну простую истину, что важнее всех богатств на свете-дружба. Желаю, чтобы ваша дружба оставалась с вами и в школе! Спасибо друзья!
Капитан: Джек, нам пора прощаться!
Джек: Прощайте, мои дорогие выпускники, я ухожу, но мое сердце остается с вами.
Капитан: И в трудную минуту мы готовы прийти на помощь, только позовите!
Джек уходит
Ребенок: Дорогой наш детский сад! Был всегда нам очень рад. Мы б всю жизнь сюда ходили, беззаботно бы все жили!Но в школу нам пора идти!
2-я вед: Дети, доброго пути! Пусть будет добрый знак - старая песня на новый лад!
Песня "Дружно в садике мы жили" (на мелодию песни "Лада" сл. О. Власенко)
Далее дети идут под музыку по кругу, берут цветы, становятся полукругом, читают стихи:
1 реб:Мы сегодня расстаемся с вами,
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за всё благодарить.
2 реб: Кто учил нас кушать ложкой,
Справиться с любой застёжкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски.
3 реб: СПАСИБО первым воспитателям,
За то, что были к малышам внимательны.
Спасибо нашим воспитателям
За ласку и тепло.
4 реб: Вы жалели нас, любили,
Вы нас как цветы, растили.
Жаль. Что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
5 реб: Няне: Вы мыли стены и полы,
Игрушки и посуду.
Мы няню добрую свою
Вовеки не забудем!
6 реб: Заведующей: Мы говорим от всей души
Заведующей нашей:
Добрее вас, поверьте, нет!
И нету сада краше!
7 реб: Методисту: Чем ребятам заниматься,
Как учиться и когда
Как гулять и развлекаться
Мы не знаем – вот беда!
Но советов целый лист
Пишет всем нам методист!
8 реб: Завхозу: Очень сложная задача,
Чтобы что-нибудь достать
Талант нужен и удача
Вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже
И Богам хозяйство весть.
Для того в детсаде нашем
И завхоз хороший есть.
9 реб: Медикам: За витамины, и «манту»,
И ссадин перевязку
СПАСИБО! Скажем медикам
За доброту и ласку.
10 реб: Музработнику : «Фа» от «Соль» не отличаем,
Дан не каждому талант.
Но нас это не смущает,
В садике есть музыкант.
В мамин день и папин праздник,
В Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник
Лихо песенку споёт!
11 реб: Спасибо нашим поварам
За ласку и привет,
За чай, за завтрак по утрам,
За ужин и обед.
Исполняется песня: "Наш детский сад"
Дети дарят цветы
1-й вед: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы!
Поздравления заведующей
2-й вед: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Ответное слово родителей.
1-й вед: Очень сегодня взволнован детсад,
Мы в школу своих провожаем ребят,
В зале народу, словно на празднике,
1-я ведущая и 2-я ведущая (хором) : Дайте дорогу идут первоклассники!
Заключение. Дети под музыку уходят из зала.