Дарья Подорванова
Сценарий выпускного праздника «Путешествия по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника "Путешествие по сказкам"
Ход праздника.
Ведущая: Приглашаем всех на праздник
Добрый, светлый, озорной
Праздник грустный и веселый
Наш дошкольный выпускной.
31 мая славная дата.
С садом прощаются наши ребята.
Праздничный зал уже полон гостей,
Дружно встречаем наших детей.
Давайте, друзья, поприветствуем их!
Самых задорных! Самых обаятельных!
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Путешествия по сказкам“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Самых непоседливых! Самых талантливых!
Под музыку «Маленькая страна» в зал парами входят дети.
Стихи детей.
1. В детский сад мы с радостью ходили Дима Ч.
Было в нем уютно и светло,
Воспитатели как мамы нас любили Сабина Т.
И дарили ласку и тепло.
2. Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать. Яна Т.
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь. Матвей П.
3. Взрослым помогать в саду учили,
Песни петь, лепить и танцевать. Мирослав С.
На прогулки с радостью ходили
И любили вместе все играть. Вика Т.
4. Мы пришли в детский сад малышами
Даже ложку держать не могли. Артур К.
А теперь вы все видите сами
Поумнели мы здесь. Подросли Витя К.
5. Даже если будет трудно
Вычитать и умножать Кирилл Р.
Мы учиться обещаем
На четыре и пять Артем Р.
6. Позади остался садик
Беззаботные деньки
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники. Маша К.
7. Отчего так веселы мы?
Отчего так каждый рад?
Отправляемся мы в школу! Настя С.
ВСЕ: ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!
Слова поздравления для сотрудников.
1. Спасибо милый детский сад за ласку и заботу. Алёна М.
2. За то, что мама утром шла спокойно на работу. Милена М.
3. Спасибо нашим милым няням за их работу и старанья. Артем Н.
4. Спасибо тем, кто нас лечил и ставить градусник учил. Соня Б.
5. Спасибо тем, кто нас кормил и вкусненько и сладко. Сережа К.
6. Без вас бы нам такими не вырасти большими. Вика Ж.
7. Спасибо тем, кто нас учил лепить и рисовать. Даниил Х.
8. Спасибо тем, кто нас учил, и петь и танцевать. Соня Ш.
9. Спасибо тем, кто физкультурой с нами занимался. Дима К.
10. Спасибо тем, кто речь нам исправлял. Даша Б.
11. Спасибо и заведующей нашей за то, что детский сад был год от года краше. Полина М.
12. Спасибо нежно говорим мы воспитателям своим. Дамир С.
13. Ещё признаемся мы вам похожи вы на наших мам. Лена К.
14. И тем кто нам бельё стирал мы говорим спасибо. Дима Ш.
15. Наш детский сад любили мы как жалко расставаться. Серёжа П.
16. Пришла пора учиться придётся нам прощаться. Тимофей К.
ВСЕ: СПАСИБО ВАМ РОДНЫЕ, СПАСИБО ВАМ НЕ РАЗ, ЗА ТО ЧТО, ДОРОГИЕ, ВЫ СДЕЛАЛИ ДЛЯ НАС.
После поздравлений мальчики дарят цветы, выходят, затем выходят девочки. Построение в коридоре. Для сотрудников исполняют танец «Прощальный вальс».
Вед. Праздник не простой у нас, он бывает только раз -
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.
Этот праздник наш весёлый, потому что скоро в школу!
Только, жаль, прощаться надо нам с любимым детским садом!
Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,
Незаметно подрастали, и совсем большими стали.
Хотите вспомнить какими вы были когда пришли в детский сад?
Вход ясельной группы. Поздравляют и уходят.
Вед. Уходя из детского сада, вы прощаетесь с теми игрушками, какими любили тут играть. Давайте споём об этом песню.
Исполняется песня «До, свиданья, детский сад».
Ведущая: Сегодня с садом вы прощаетесь, идти все в школу собираетесь.
Вот школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.
Загадаю вам загадку, их назовите по порядку.
1. Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…
(Портфель).
2. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и…
(Пенал).
3. Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж, что же это?
(Карандаш).
4. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?
(Тетрадь)
А теперь последняя загадка будьте повнимательнее. (открытый портфель держу за спиной, читаю медленно, в это время подбегает чёрт и забирает букварь)
5. Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут,
Скажите, как его зовут?
(Букварь).
Ведущая: Ребята, нет здесь букваря,
Сюда его вложила я.
Может, кто-то подсмотрел, над нами подшутить хотел.
Что делать, как нам быть теперь,
Без букваря закрыта в школу дверь.
(Звучит музыка, в зал входит Лесовичок.)
Лесовичок: Я - старичок- лесовичок, спешу на детский голосок,
Люблю играть с детишками хотя бы в кошки с мышками.
Так что у вас здесь за веселье? Зачем ребята собрались?
Что, у кого-то день рожденья, я мог бы вас развеселить.
Ведущая: Нам совсем не до веселья, был букварь - и нет его,
Ждут нас, видно приключенья. Кто забрал и для чего?
Лесовичок: Вашей беде помочь я рад, не зря спешил к вам в детский сад.
Вот здесь волшебная вещица есть, мне б только поудобней сесть.
Лесовичок садится на пенёк, достаёт из котомки блюдце и яблочко.
Лесовичок: Катись, катись-ка, яблочко, катись да по тарелочке,
Покажи-ка, яблочко, где букварь исчезнувший.
Звучит музыка появляется Кощей, рассматривает букварь. За ним тихонько идут черти.
Кощей: Книжка эта у меня, оставил всех без букваря
Совершил большую гадость, на душе такая радость.
Я её подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.
Букварь дети не найдут, так и в школу не пойдут.
Эй вы, черти, собирайтесь, меня, Кощея не стесняйтесь,
Что вам, черти покажу, да секрет вам расскажу.
(Черти подходят к Кощею, он им шепчет на ухо, все смеются, и уходят)
Звучит музыка Лесовичка.
Лесовичок: Где букварь-то, я узнал, злой Кощей его украл.
Я бессилен здесь, ребята, к моему ступайте брату.
На болоте он живёт, все болота стережёт.
Ну а мне идти пора, до свиданья, детвора.
(Лесовичок под музыку уходит)
Ведущая: Как мы к болоту попадём,
Ведь утопнем, пропадём.
Страшно что-то мне, ребята,
идти к его меньшому брату.
Кто поможет нам в пути? (задумывается)
Главное, с музыкой идти.
Если мы цепочкой встанем, громко хором запоём,
И болота, и утопья, вместе дружно мы пройдём.
(Дети встают друг за другом цепочкой и под песню "Дорогою добра"
идут по залу и садятся на свои места.)
(Раздаются звуки природы, кваканье лягушек)
Ведущая: Вот болото, посмотрите, тихо здесь, вы не шумите.
Что-то будто звякает, лягушки это квакают.
Замечают, сидящую на пеньке Неопрятку, она играет «клубочком» тины.
Вед: Ой, мы шли к Водяному, за помощью, а ты кто?
Неопрятка: Я внучка Водяного - Неопрятка. А дедушка отдыхает.
А куда вы собрались, такие нарядные?
Ведущая. А наши дети сегодня прощаются с детским садом и собираются в школу.
Неопрятка: Хо-хо-хо. Ха-ха-ха. Туго будет вам, друзья!
Моё имя Неопрятка, обожаю беспорядки!
Непорядки в поведении, непорядки в настроении,
А ещё, когда в тетрадках всё сплошные беспорядки!
Ведущая: Наши дети не такие, а совсем, совсем другие:
Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны.
Среди них нет неопряток, и во всём у них порядок!
Неопрятка: Так я вам и поверила! А вы знаете, сколько у меня друзей, таких же, как я? Ого-го сколько! Вон видите, на последнем ряду двое прячутся (показывает на родителей). Это ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели, и весь дневник их был двойками увешан. Привет, друзья! (машет рукой).
Ведущая: Не придумывай, Неопрятка! У таких хороших детей не может быть пап и мам двоечников. Ты их с кем-то путаешь.
Неопрятка: Да как путаешь, как путаешь? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали! Ладно, ладно! Хватит хвалить своих деточек и их родителей, надоели. Лучше докажите, что они такие – весёлые, опрятные да ладные.
Вот вам задание – нужно собрать ребёнка в школу. Вот я и посмотрю, какие они умелые да ладные.
Игра «1 сентября»
Для игры приглашается 2-3 семьи: мама, папа, ребёнок. Каждая семья встаёт перед столом, на котором лежат школьные принадлежности, игрушки, не нужные в школе предметы, воздушный шарик, несколько искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объясняет условие игры: по сигналу будильника ребёнок собирает в портфель все школьные принадлежности, папа надувает и завязывает воздушный шарик, мама составляет букет и перевязывает его ленточкой. Кто первый скажет слова «Мы в школу готовы!», тот и победил.
Неопрятка: Ах, какой у вас порядок! Среди вас нет неопряток. Мне с вами даже и неинтересно! (обижается)
Ведущая: Неопрятка, ты не сердись, не обижайся, а лучше посмотри танец, который тебе подарят дети.
Танец «Ой, как ты мне нравишься».
Неопрятка: Вот спасибо вам за такой весёлый танец! Повеселили меня. Но я тоже не хочу оставаться в долгу. Вы ведь к дедушке моему шли за помощью, может я вам смогу помочь?
Ведущая: Если сможешь, то подскажи нам дорогу к царству Кощея Бессмертного.
Неопрятка: Ну в этом-то я могу помочь. Вот вам клубочек из волшебной тины, куда он покатиться, туда вы и ступайте. (подаёт клубок ведущей).
Ну а я пойду, тоже отдохну, что-то утомили вы меня. Прощайте. (уходит).
(Музыка нечестии. Выбегают два чёрта и ведут диалог)
Чё рт 1: Слушай, Чертопрах, беда, дети к нам идут сюда.
Чё рт 2: Нужно им помешать, клубок к Ягушечке послать.
У неё котёл большой, ужин будет неплохой.
Чё рт 1: Любит есть она мальчишек, забияк и хвастунишек.
Мы с тобой клубок возьмём, в другое русло поведём.
Чё рт 2: Все запутаем следы, где букварь, им не найти.
Чё рт 1: Не успели убежать, нужно здесь детей встречать.
Чё рт 2: Ты их всех заговори, да дурному научи.
(Черти обращаются к детям).
Чё рт 1: А-а-а! Вот и мы, ваши друзья, дальше вам идти нельзя.
Правилам мы вас обучим, как вести себя научим.
1. В школе можно бегать и громко кричать.
2. Брать обязательно с собой рогатку.
3. Ковырять в носу.
4. Обзываться и дразниться.
5. Книжки с собой брать не надо.
6. Учителю на стул кнопку положи, будет весело.
7. Игрушки носи в портфеле вместо тетрадей.
Ведущая: Да разве можно себя так вести?
Правил нам таких не надо, наши дети знают правила хорошего тона и расскажут
Вам, как нужно себя вести не только в гостях, но и в школе.
Игра «Да - Нет»
1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай, и соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей.
Чё рт 2: Да разве это правила, это для каких-то зазнавашек и чистюль, так и вести себя вовсе не интересно.
Чё рт 1: С Чертопрахом мы вдвоём для вас песенку споём.
О том, как в школе учат, чему всех вас научат.
ПЕСНЯ: минусовка «Учат в школе»
Черти поют вместе: Книжки учат в школе рвать,
парты пачкать и тетрадь
Учат в школе/ 3р.
Краской мазать малышей,
не давать карандашей
Учат в школе/ 3 р.
Ведущая: Разве этому учат в школе? Давайте споём и докажем чертям, что в школе учат только хорошему.
Исполняется песня «Первоклашки»
Черти: Только и слышишь на каждом шагу: школа, школа! Да что в ней такого хорошего?
Ведущая: Запутали вы нас совсем, помочь не можете ничем,
Уходите, черти от нас скорей, не учите дурному вы наших детей.
Черти: Пойдём, Чертопрах, здесь нам делать нечего.
Звучит музыка появляется Баба-Яга с котелком и метлой.
Баба яга: Жду Кощея в гости, отведать чьи-то кости.
В котле давно кипит вода, травы, корне добавлю я.
Ужин сам ко мне идёт, Кощей вовремя придёт.
Это что здесь за клубок? Взгляну- ка на него разок,
Черти так со мной играют, ко мне детишек посылают.
Ну и черти, молодцы, кровопивцы, удальцы.
(Берёт в руки клубок и, наматывая его, идёт к ребятам.)
Баба яга: Какие гости, как я рада, и ко мне пришла награда.
Вкусно хочется поесть, средь вас жирненькие есть?
Ведущая: Баба - Ёжка, не ворчи, ты нам лучше помоги.
Путь к Кощею как найти, по лесным тропам идти?
Баба яга: Путь к Кощею указать? Загадки нужно отгадать.
А потом, душа -девица к Кощею можете явиться.
Загадки: о героях сказок
Бабушка в лесу живёт,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
Баба Яга: Умненькие вы, ребятки, отгадали все загадки,
А теперь, составьте слово, у меня здесь всё готово. (достаёт буквы)
Игра «Составь слово «ШКОЛА»
Баба Яга: А теперь, развеселите, веселее попляшите.
А не то в котёл пущу, да Кощея угощу.
Ведущая: Что ты, что ты, погоди, будет танец, посмотри.
Дети исполняют танец «Царевны» в конце Б. Я. начинает с ними танцевать.
Ведущая: Бабушка развеселилась, посмотрите, в пляс пустилась.
Баба Яга: Теперь пора вам в путь идти, доброго вам всем пути.
Если прямо вы пойдёте, там букварь свой и найдёте. ( показывает: на право, на лево, в горочку подниметесь, в овражек спуститесь) Уходит.
Звучит музыка возле детей, появляются два чёрта.
Чё рт 1: Эх, Бабка Яга, подвела нас, подвела.
Чё рт 2: Им дорогу показала и надежд не оправдала.
Чё рт 1: Есть Разбойники - Лихие!
Чё рт 2: Так бежим скорее к ним!
Появляются Разбойники и поют песню.
Обходят по залу, к ним навстречу выбегают два чёрта.
Чё рт 1: Разбойнички вы наши родные, помогите нам, дорогие.
Чё рт 2: Детей к книжке не пустите, всех их срочно погубите.
Разбойники: Детей нужно погубить, в школу их не допустить?
Заклинанье знаю я, в свисте сила вся моя.
Нас ведь дядюшка Соловей – разбойник немного научил колдовать!
ЗАКЛИНАНЬЕ… Пусть мальчишки превратятся в больших мужиков, в школу они уже не попадут, так как больших в школу не берут.
Танец мальчиков «Джентельмены».
Ведущая: Вы, Разбойники, не шутите, детей наших превратите
В умных и весёлых, шустрых и задорных.
Разбойник 1: Испытанья пусть пройдут, где они?
Ведущая: Они уж тут.
Разбойник 2: Ну, начнём-ка, испытанье, вот от нас для вас заданье.
Проводится игра «Кому достанется портфель»
После игры разбойники дарят рогатку и уходят.
Музыка нечести, появляются черти и Кощей.
Черти вместе: Ой, Кощей, мы не смогли, дети к замку подошли!
Чё рт 1: Головы чуть не сложили, верой, правдою служили!
Чё рт 2: Не губи ты только нас, отпусти нас восвоясь!
Кощей (с ухмылкой) : Чую, чую русский дух, аж в печи огонь потух!
Чую, смерть-то недалёко, да букварь висит высоко.
Не добраться им туда, ни за что, и никогда!
Вон уж, музыка слышна в пляс пустилась детвора.
Пусть себе они попляшут, черти им хвостом помашут.
А я спрячуся вот тут, и меня здесь не найдут.
Ведущая: Как же долго мы идём, никак Кощея не найдём!
Станцуем танец поскорей. Может станет он добрей.
танец «Прощальный вальс»
Кощей выходит навстречу детям и говорит, улыбаясь:
Буду, буду я, Кощей, любить маленьких детей.
И не буду никогда обижать вас, детвора.
Я предлагаю вам поиграть, узнать, какие оценки в школе вы будете получать.
Игра «Оценки» (сначала дети (оценки 4,5, потом родители (у родителей оценки 1,2,3,4,5)
(Черти, перебивая друг друга громко говорят)
Чё рт 1: Вы и нас возьмите в школу, там научимся читать.
Чё рт 2: Ваши «двойки» на «пятёрки» будем дружно исправлять!
Ведущая: В школу нужно рано встать, постель быстро убирать,
Одеваться аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Вот посмотрите, как наши ребята вместе со своими родителями собираются в школу.
Песня «Дошкольный бал».
Ведущая: Добрым стал теперь Кощей, так отдай нам поскорей
Наш букварь - он очень нужен, по нему читать мы будем.
Кощей: Ваш букварь лежит в сундуке. Свой сундук я стерегу, не отдам я никому.
Вон, сундук на дубе этом, на цепях висит при этом,
Куда ключик положил, никак не вспомню, позабыл
.
Сюрпризный момент музыка.
В окне появляется яйцо, а в нем ключик.
Ведущая: Вот он ключик дорогой. Родители помогите нашим деткам получить букварь.
(Передаю ключ родителям, они открывают сундук, достают букварь, передают ведущему.).
Кощей: Дайте книжку полистать, дайте слово прочитать.
(Черти подбегают к букварю, заглядывают в него).
Ведущая: Вот и кончились все приключенья, всем понравились без исключенья?
Сумели мы букварь найти, так значит, с ним нам по пути.
Ну а вы, герои сказок, возвращайтесь, вам пора.
Мы читаем много сказок, с вами встретимся, пока! (герои уходят)
Ведущая: Ты повзрослел, малыш, теперь, и многое узнал.
Здесь в мир тебе открыта дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя, а ты…ты помни нас.
Пожелания родителям от воспитателя.
Вот наши дети подросли, их вместе в школу собираем,
Они родными стали все и мы уже по ним скучаем.
Мы отправляем в первый класс своих девчонок и мальчишек,
Давно уж школа ждёт всех вас и ждёт вас масса новых книжек.
И мама капельку всплакнёт – совсем большой её ребёнок,
Открытий много его ждёт, путь к знаниям тернист и долог.
Как не легко сегодня нам сказать вам просто, до свиданья!
Родными стали вы для нас, для нас вы стали все друзьями.
Спасибо вам сказать хотим, за то, что в нашем сложном мире
Глазами детскими на мир смотреть и нас вы научили.
Мы и родителям хотим сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим, с которыми, вы нас сдружили.
Спасибо, папы, мамы вам за то, что в нашем общем деле
Готовы так же, как и мы вернуться в детство и поверить…
Что есть волшебная река, что Дед Мороз – он настоящий,
Что чудо радуга-дуга для всех, для всех приносит счастье.
Спасибо вам, за то, что вы всегда во всё м нам помогали:
Костюмы ночью шили вы, с детьми творили, рисовали.
Спасибо вам за теплоту, за дружбу, мир и понимание.
Спасибо вам и за детей, за то, что нам их доверяли.
Мы с вами вместе день за днём живём одной большой семьёй.
И этот садик – общий дом, такой уютный и родной,
Без вашей помощи, друзья, быть может, не был бы таким.
За ваши чуткие сердца мы вам спасибо говорим!
Берегите своих детей!
Танец «Берегите детей».
Родители уходят готовиться к выступлению.
Любая танец – игра для детей.
Ответное слово родителей.
Слово заведующей.
Вручение дипломов, подарков.
Дети исполняют прощальную песню «Улетай».
Вед. Дорогие наши выпускники, я прошу ваших родителей взять воздушные шары.
Я знаю, ребята, что у каждого из вас есть своя заветная мечта. Сегодня, когда вы стоите на пороге школы, давайте выпустим наши мечты. Пусть шары поднимутся ввысь и тогда обязательно сбудутся ваши мечты.
Праздник заканчивается.