Светлана Гнилицкая
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздничное мероприятие.
Область применения: Проведение праздника, ознакомления детей со школой
Возраст: Подготовительная к школе группа 7 лет.
Выпуск детей в школу «Морское путешествие».
Публикация «Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии в морском стиле
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе музыкальной деятельности детей «Морское путешествие».
Задачи:
1. Создание условий для эмоционально-положительной атмосферы праздника.
2. Развитие у детей умения петь выразительно и эмоционально, передавая голосом характер и настроение песни, создание условий для проявления творческих способностей детей в музыкальной деятельности.
3. Создание условий для развития умения чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях в танце, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.
4. Создание условий для развития мыслительной деятельности детей с помощью игровых приемов.
5. Создание эмоционально-положительнойатмосферы сотрудничества детского сада и семьи.
Ход праздника.
Дети под музыку входят в зал, выполняют перестроение.
Останавливаются полукругом.
Ведущий 1: Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой,
Ведущий 2: Ну, а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой.
Ребенок 1: Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник – выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной!
Ребенок 2: Здесь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту.
О нас заботятся как мамы,
Спасибо вам за доброту!
Ребенок 3: Эти стены нас сдружили,
Дали радость и тепло,
Мы считаем, в самом деле
Нам с детсадом повезло!
Ребенок 4: Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!
Ребенок 5: Детский сад наш, до свидания!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
Ребенок 6: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
Песня «Песенка расставания» Муз. Куликовой
Ребенок 7: На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться!
Ребенок 8: Не скучайте, куклы, мишки
И картинки в наших книжках!
К вам опять придут ребята,
Как и мы пришли когда-то!
Ребенок 9: За спиною новый ранец,
А на нем сверкает глянец.
Форма новая в порядке.
Ровно выглажены складки.
Ребенок 10: Здравствуй школа, первый класс,
Научи учиться нас!
Песня «Школьная полька» Муз. Л. Рябковой
(дети садятся на стульчики, остаются дети на сценку).
Сценка.
Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора!
Девочка: Я не пойму, чему ты рад. Что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать,
Девочка: А будешь все читать, писать.
Мальчик: Зато не буду кашу есть.
Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть.
Мальчик. Домой пораньше мы придем
Девочка: И мамы дома не найдем.
Сам в холодильник, сам обед.
Сам за уроки,
Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову.
Мы с ним съедим все, что найдем,
Потом мы с ним гулять пойдем,
Возьмем его Марусю кошку
И поиграем с ней немножко,
Потом сразимся в бой морской
Девочка: Постой, пожалуйста, постой.
Тебе ведь нужно почитать,
Переписать, пересказать,
Потом задание решить.
Ведь можно двойку получить
И маму очень огорчить.
Да, брат такие вот дела.
Вместе: Как видно, молодость прошла.
Ведущий 1: Эта не молодость прошла, это вы повзрослели и идете в школу.
Ведущий 2: Дошкольное детство – большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите, ребята, туда вы попасть?
Дети: Хотим.
Ведущий 2: Сегодня мы с вами последний раз побываем в этой чудесной стране. Посмотрите, к нам приплыл кораблик с парусами! (обращает внимание на центральнюу стену. Под музыку в зал входит капитан Врунгель, смотрит в бинокль.)
Ведущий 1: Смотрите, ребята! А вот капитан,
Объездивший, видевший множество стран!
Фуражка, бинокль, в горизонт смотрящий…
Мне кажется, он капитан настоящий!
Врунгель:
Приветствую вас! Очень рад познакомиться – Врунгель, капитан дальнего плавания. О! Да у вас тут, как я посмотрю, полным ходом идёт веселье! По какому поводу собрались?
Ведущий 2:
Сегодня день и грустный, и весёлый –
Ребят мы провожаем в школу.
Врунгель:
Как раз сегодня стартовала «Школьная регата». В ней участвуют все знаменитые капитаны, чтобы доставить ценный груз для будущих первоклассников. Но этот груз таинственно исчез!
Ведущий 1:
Что же теперь делать?
Врунгель:
Вы готовы отправиться на поиски груза? Мне как раз нужны помощники. (Воспитателям) Назначаю вас своими старшими помощниками.
Врунгель:
Вы готовы к трудностям и испытаниям?
Ведущий 1:
Не беспокойтесь, капитан Врунгель, ваша команда в отличной форме.
(Мальчики уходят надевать воротники моряков.)
Девочка: На лбу бывают шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если вы мальчишки,
То вы – богатыри.
Царапины. Занозы.
Вам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога.
Но есть еще силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра вы
Опять на бой, в дозор…
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
В. Берестов
Врунгель:
Матросы, за работу! (дети выстраиваются на танец)
Танец «На палубе корабля» (аудиозапись «Море кругом»)
Врунгель:
Слушай мою команду! Приступить к прощанию! (Родителям) : Товарищи
провожающие! Прошу не лить слёзы на палубу.
Внимание! Море синее наш ждет. По местам! Полный вперед!
Эстафета «Поднять якоря»
Дети встают в 2 колонны (шеренги). По свистку капитана начинают
передавать кольца («звенья цепи», в самом конце берётся «якорь», по-
следний ребёнок поднимает его над головой.
Врунгель: (детям)
На палубе стройся! Равняйсь! Смирно! Песню запевай!
Песня «Праздник к нам пришел» Муз. Юдиной
Врунгель:
Полный вперёд! Отправляемся на поиски груза.
(Дети «плывут»под морскую музыку, Врунгель смотрит в бинокль.)
Врунгель:
Внимание! Впереди по курсу неизвестный остров!
(Звучит угрожающая музыка. Появляются пираты Джон и Полундра.)
Пираты:
Всем оставаться на своих местах!
Джон:
Заходи слева, Полундра. (обходят Врунгеля, пытаются связать веревками.)
Полундра:
А ты обходи справа, Джон-кривая рука.
Джон:
Туже затягивай!
Врунгель:
А вы кто такие?
Пираты:
Кто это нас не знает? Мы - пираты, охотники за сокровищами.
Врунгель:
А имена-то у вас есть?
Джон:
Я Джон- гроза морей и океанов.
Полундра:
А я - Полундра.
Ведущие:
Как, простите?
Полундра:
По-лун-дра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра»! Свистать всех наверх!
(свистит). Спасайся, кто может!
Врунгель:
(освобождаясь от веревок) Ладно, ладно, успокойтесь, сядьте, отдохните.
Джон:
А ну-ка, капитан, давай сюда свои драгоценности!
Врунгель:
Самое дорогое - это моя команда.
Джон:
Вы оказались на нашем острове, поэтому мы берем вас в плен.
Полундра:
Ну что, карапузики, доплавались, испугались? Надо было сидеть в детском саду и не высовывать свой нос.
Ведущие:
Может, мы сможем договориться?
Врунгель:
Нам нужно продолжать свой путь.
Джон:
А за что мы вас отпустим? Дайте подумаю!
Полундра:
А я уже придумал! Пусть дадут нам мороженое, пирожное. И этот…как его? Компьютер!
Ведущий 1:
А зачем вам компьютер, у вас на острове электричества нет!
Джон:
Да нам скучно на острове, вот мы и развлекаемся, как можем: то кого-нибудь поймаем, то из песка на берегу замок построим, то за акулой погоняемся, а хочется чего-то для души.
Ведущий 1:
Я думаю, мы вам можем помочь. Вы любите песни?
Врунгель:
Команда, песню запевай!
Песня «Капитан» Муз. Дунаевского
Полундра:
Ух-ты, как здорово!
Ведущий 2:
Хотите поиграть?
Игра «Танцуем и считаем»
(Звучит веселая музыка. Ведущая называет любую цифру от 1 до 5 в любой последовательности. Дети двигаются поскоками по залу в любом направлении. Начинать следует с сигнала: «Один!». Сигнал: «Один!» — дети скачут по одному. «Три!» — собираются по три и, взявшись за руки, двигаются поскоком по образовавшемуся кругу. «Один!» — снова скачут по одному. «Пять!» — собираются в круг по пять человек и, взявшись за руки, двигаются поскоком по образовавшемуся кругу. и т. д. Игра проводится непрерывно без остановок до конца музыки.)
Джон:
Мы с вами так повеселились!
Ведущий 2:
Вам было весело сейчас? Тогда освободите нас!
Полундра:
Да пожалуйста, мы рады, что познакомились с вами. Продолжайте своё плавание.
Врунгель:
Слушай мою команду! Занять места на палубе! Полный вперёд!
(Дети «плывут»под морскую музыку.)
Врунгель:
Прямо по курсу островюмора! Отдать якорь!
(В это время сзади вносится «Остров» - пальма с веселыми мордашками)
Юмористическая сценка «Опять двойка»
Врунгель:
Посмеялись. Отлично! Наша «Школьная регата» продолжается! Полный вперед!
(Дети «плывут»под морскую музыку, Врунгель смотрит в бинокль. В это время меняется декорация- вносится березка)
Врунгель:
Справа по борту земля!Приготовиться к швартовке! Отдать якорь!
(Дети садятся на стулья.)
Ведущий 1:
Куда это мы попали? Отгадайте загадку:
В этой сказочной стране
Стоит терем расписной.
В нем живет душа – девица,
Умница и мастерица.
Загадка совсем нетрудная.
Как зовут ее?
Дети:
Василиса Премудрая.
(Под музыку входит Василиса Премудрая.)
Василиса:
Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, дети разумные!
Я – Василиса Премудрая. Зачем пожаловали ко мне?
Врунгель:
Здравствуй, Василиса Премудрая! Слышали, все то ты умеешь, всё то ты знаешь. Может, и нам поможешь?
Василиса:
Отчего ж не помочь? Что у вас случилось?
(Дети рассказывают.).
Ведущий 2:
Скоро в школу нам идти, груз не можем мы найти!
Василиса:
Я не зря зовусь премудрой,
Будет вам немного трудно.
Прежде, чем вам подсказать,
Я хочу вас испытать!
Ну-ка, умные ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
(Василиса загадывает загадки про сказки.)
Василиса:
Молодцы. Вижу я, что сказки вы знаете.
Приглашаю поиграть, правильно слова назвать!
Игра с буквами «Назови слова»
Дети образуют круг. В центре Василиса Премудрая, у нее несколько букв.
На 1 часть музыки дети идут по кругу в одну сторону, а Василиса в другую. С окончанием музыки Василиса Премудрая останавливается, поднимает 1 букву. Ребенок, рядом с которым она остановилась, называет слово на эту букву. (4-5 раз)
Василиса
Вы буквы знаете на пять.
Как ещё вас испытать?
Задачи вы умеете решать?
(Василиса предлагает детям 3 задачи.)
Василиса:
Ну, ребята, удивили,
Не напрасно вас учили.
Ведущий 1:
Спасибо тебе, Василиса.
Ведущий 2:
Нет ничего прекраснее на свете
Оркестра, где играют наши дети.
Желаем вам приятных впечатлений
От звуков музыки. Сыграем с вдохновением!
Оркестр «Турецкий марш» Моцарт
Девочка: По солнышку ромашек,
По небу незабудок
Шагает детство наше,
Простое, словно чудо!
Мы ромашки возьмем,
С ними танцевать пойдем.
Танец «Ромашка»
Василиса:
Ну что же, порадовали вы меня.
Я слово своё сдержу, путь вам укажу
Поможет вам волшебный мой клубок.
Ты, клубочек, появись,
Ты, клубочек, прикатись.
Разумным детям помоги,
Ценный груз ты им найди.
(Хлопает 3 раза в ладоши, из-за дверей выкатывается клубок.)
Прощаться с вами мне пора.
До свидания, детвора.
(Василиса уходит. Врунгель берёт клубок, обыгрывает его, затем катит
в нужном направлении, идет за ним, находит сундук.
Врунгель:
Старшие помощники! Доставить груз на палубу!
Ведущие:
Есть доставить груз на палубу!
(Выносят сундук с подарками на середину.)
Врунгель:
Наша задача выполнена. Ценный груз найден! Занять места на палубе!
Берём курс к школьнымостровам! Полный вперёд!
(Дети «плывут»под морскую музыку.)
Ведущие:
Товарищ капитан! Прямо по курсу школьные острова!
Врунгель:
Отлично! Отдать якорь! Наша «Школьная регата» завершается!
Благодарю всех за отличную подготовку, смелость и выносливость.
Ну а мне пора прощаться, и в мультфильм свой возвращаться!
(Врунгель уходит.)
Ведущий 1: О вальсах сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет,
И сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса танца нет.
И по традиции сейчас
Станцуйте нам прощальный вальс.
Танец «Вальс»
Ведущий 2: Спасибо вам, дети, за то, что вы были,
За то, что вы дружно в наш сад приходили.
За то, что шалили, За то, что мечтали,
За то, что хороший концерт показали.
Ведущий 1: Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна,
Как день этот светлый, веселый и ясный.
Шалите, растите, мечтайте, любите!
А если взгрустнется, к нам в сад приходите!
Ведущий 2: Дорогие выпускники! С добрыми напутственными словами к вам обращается заведующий детского сада.
слово заведующей
Ведущий 1: К нам на праздник пришли родители
И с волнением глядят на вас,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
Слово предоставляется родителям наших выпускников!
слово родителей
Ведущий 2: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам будут вручать самые первые в жизни дипломы в память о детском саде.
Ведущий 1: А теперь пришло время запустить шарики в небо и загадать самое-самое заветное желание, и оно обязательно исполнится!
(Дети проходят почетный круг по залу и выходят на улицу для запуска шаров.)
Список использованной литературы:
1.. Ветлугина Н. А «Музыкальное воспитание в детском саду» М. : Просвещение, 1981. – 240с.
2. Зацепина М. Б. «Реализация программы воспитания и обучения в детском саду». Музыкальный руководитель. – 2007.-158с.
3. Захарова С. Н. «Праздники в детском саду». – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000 – 256с.
4. Петрушин В. И. «Музыкальная психология». – М., 1997. – 56с.
5. Радынова О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников». – М., 1999 – 216с.