Неля Хамитовна
Сценарий выпускного «Буратино идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной праздник «В страну Знаний»
Герои (взрослые):
Буратино, Мальвина, Карабас Барабас, Дуремар, Черепаха Тортила, Лиса Алиса, Кот Базилио.
Под спокойную музыку входят ведущий.
Ведущая 1: Здравствуйте уважаемые родители и гости! Сегодня для всех нас радостный и одновременно грустный праздник. Мы провожаем наших ребят в школу. Впереди нас ждут новые заботы и хлопоты, новые успехи и радости, но уже без нас - сотрудников детского сада. А теперь встречайте наших выпускников.
Звучит торжественная музыка, выходят ведущие
Публикация «Сценарий выпускного „Буратино идет в школу“» размещена в разделах
- Выпускной «Буратино идет в школу»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Ведущая 2. Вот от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Внимание. Встречайте их!
Выход выпускников с шарами «Страна детства»
Под музыку дети заходят в зал с шарами, становятся в шахматном порядке
Дети читают стихи:
1 Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет -
И вот настал торжественный момент!
2 Музыка, шары, цветы,
И светлый от улыбок зал.
Назвали нас выпускники,
Сегодня наш последний бал.
3 Сегодня я почти — что не спала,
Всю ночь возилась и рассвет ждала.
И вдруг мне стало ясно, что со мной —
Сегодня же мой первый выпускной!
4 Мы выросли, почти — что первоклашки,
Нам не нужны ни сосочки, ни кашки.
Для сада мы теперь выпускники.
Мы без пяти минут — ученики!
5 Сегодня даже папы волновались,
Когда мы перед балом одевались.
И стали мы красивей, и умней,
Внимательней, воспитанней, взрослей!
6 Мы не умели даже одеваться,
Частенько забывали умываться.
Теперь мы всё освоили и сами
Порой поможем бабушке и маме.
7 Вы нас тут бережно хранили,
И многому нас научили.
Вам благодарность от всех ребят,
ВСЕ: Спасибо наш любимый детский сад!
ПЕСНЯ «СЕГОДНЯ У НАС ВЫПУСКНОЙ»
Под музыку входят злой Карабас и вредный Дуремар
Карабас: Где они, эти куклы-негодники? Сбежали от меня, Карабаса Барабаса! Это, что здесь за веселье? Кто вам позволил так шуметь в моём театре? Пока ещё здесь я директор. А не будете меня слушаться, отведаете моей плётки.
Дуремар: Да, да, да! А я вам поставлю моих пиявочек, таких жирненьких, мокреньких!
Ведущая 1: Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей? да конечно это Карабас Барабас и Дуремар из «Приключения Буратино».
Карабас: А вы кто такая? Вас вообще в моей сказке не было!
Ведущая 1: Я! Воспитатель этих прекрасных и умных детей!
Карабас: Умных? Да чему могут научить в вашем садике?
Все знают, что дети непослушные баловники, их надо ругать и почаще наказывать. Я забираю всех в свой театр и я быстро их всему научу.
(смотрит в зал) О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости!
Карабас (зазывает-поет):
Мы на спектакль вас приглашаем
Здесь будет множество затей,
Я этих кукол обожаю
Почти как собственных детей.
Мы вам покажем представленье
Так это ж просто загляденье, это просто наслажденье
Ух, это просто объеденье!
(шепотом детям) Выходите поскорее!
Побыстрее в самом деле?
Или плетки захотели?
ТАНЕЦ «ТРАМВАЙЧИК»
Карабас: Я смотрю публике понравился ваш номер, а желание публики – закон. Чем больше у нас зрителей, тем толще мой кошелёк.
Дуремар: А ещё толще будет кошелёк, если я наловлю своих любимых пиявочек!
Ведущая2: Подождите, подождите, уважаемый Карабас - Барабас, вы ошибаетесь, это не театр, а детский сад, а ребята - будущие первоклассники, и сегодня они прощаются со своим детским садом, ведь совсем скоро они отправятся в интересный и увлекательный мир Страны Знаний!
Карабас: Ха-ха-ха! Какие же вы глупые! Я давно запер вашу Страну знаний волшебным золотым ключиком.
Ведущая 2: Уважаемый профессор кукольных наук, отдайте, пожалуйста, нам золотой ключик, нашим ребятам очень надо попасть в эту Страну!
Карабас: Ну вот, что я вам сейчас скажу
Я с утра набрался сил, в Страну Знаний дверь закрыл!
Ключ волшебный бросил в пруд, в школу дети не пойдут!
А достать этот ключ сможет …., а этого я Вам не скажу!
Карабас и Дуремар уходят.
Ведущая 1: Вот так ситуация! Как же найти ключ и попасть в Страну Знаний? Ребята, кто же нам поможет? Ответы детей (Буратино) А давайте позовем его к нам.
Звучит музыка, вбегает Буратино.
Буратино: Привет, ребята! Привет, дошколята!
Я –весёлый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный!
Посмотрите на меня – из полена сделан Я! А вы что тут делаете?
Ведущая 2: Наши ребята уже выросли и осенью пойдут учиться в волшебную страну Знаний. Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова образуют волшебные предложения. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. В стране Знаний живет добрый волшебник, его имя - Учитель!
Буратино: Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотели бы туда попасть? (Дети отвечают.)
Ведущая 2: Но, к сожалению, золотой ключик от этой страны Карабас-Барабас выбросил в пруд, а кто его может достать, он нам не сказал. Мы не знаем, как открыть эту волшебную дверь! А так хочется в Страну Знаний!
Буратино: Я, ребята, помогу, ключик быстро разыщу,
В детский сад вам принесу.
Ведущая 1: А пока Буратино побежал искать ключик, мы споем весеннюю песенку.
ПЕСНЯ «ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЫШКО»
Звучит песня «Какое небо голубое», в зал входят под ручку Кот Базилио и Лиса Алиса.
Лиса Алиса: Какое небо голубое!
Кот Базилио: Погода так и шепчет сделать что-нибудь плохое!
Лиса Алиса: Ой, (замечает детей) Базилио, смотри, какие миленькие и хорошенькие деточки!
Кот Базилио: (грубовато) Мартышки!
Лиса Алиса: (в сторону) Сейчас все испортишь! Разве так можно? (детям, ласково). Скажите мне, мои милые деточки, куда это мы вообще попали? (ответы детей)
Лиса Алиса: В школу собрались? Ха-ха, какие глупые дети. Ну, зачем вам эта школа? Да у меня от этих знаний, вот (показывает): вся шерсть повылезла.
Кот Базилио: А я учился, учился и …. ослеп!
Лиса Алиса: Неужели вы хотите в школу?
Дети: Да!
Кот Базилио: Неужели, учиться желаете?
Дети: Да!
Лиса Алиса: Так вас туда и не возьмут!
Ведущая 1: Погодите, уважаемые, это еще почему наших деток в школу не возьмут?
Кот Базилио: Да потому, что они ничего не знают!
Ведущая 2: Не правда, они уже много чего умеют, и знают! И буквы знают, и даже читать умеют.
Лиса Алиса: Кто? Эти малявки буквы знают? Не верю?
Ведущая 1: Конечно, знают. Покажем, ребята, как вы умеете составлять слова
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
Лиса Алиса: Фуу, какие ужасно умные дети, пошли, кот, отсюда в страну Дураков. Замечательное и очень весёлое местечко! Там никто не работает и не учится.
Ведущая 1: Отличная идея, мы вам в путь дорожку споем песню.
«ГИМН НЕЗНАЙКИ» (после песни уходят Лиса с котом)
Под музыку из к / ф «Усатый нянь» выходят дети младшей группы с воспитателем
Ведущая 2: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал. Здравствуйте, малышки.
Воспитатель мл гр. :
Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
1. Вас сегодня малыши поздравляют от души!
В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.
2. Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
3. Мы, ведь, скоро подрастем —
Тоже в первый класс пойдем.
Ведущая 1: И наши выпускники хотели вам сказать слова в ответ.
Дети читают стихи:
1. Без нас, малютки, не скучайте,
А поскорее подрастайте!
А мы вас в школе подождем
И даже парты вам займем.
2. Чтоб вы пришли и сразу сели
Ведь мы же старше, в самом деле,
И вас должны мы опекать,
А вам пример с нас нужно брать!
3. По садику мы—земляки,
Но жаль, уже- выпускники!
Без нас давайте, не скучайте,
И взрослых тут …не обижайте!
4. Капризы им не раздавайте,
Съедайте все, послушно спите,
Танцуйте, пойте, выступайте:
Любимый сад наш прославляйте!
Воспитатель мл гр. : А мы вам хором скажем: В добрый путь!
Дети из младшей группы уходят с воспитателем.
Под музыку выходит Мальвина, попозже за ней следом выбегает Буратино.
Мальвина: Здравствуйте, ребята. Буратино, здравствуй.
Буратино: О, Мальвина, мое почтение. (балуется и кривляется)
Мальвина: Как некрасиво, Буратино. Придется мне заняться вашим воспитанием.
Буратино: (в сторону) Вот так влип.
Мальвина: Сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока…
Буратино: Врете, ни одного…
Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино: Два
Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино: (сморщился) так здорово подумал. Два…
Мальвина: Почему?
Буратино: Я же не отдам Некому яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: (с огорчением) У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. (подняла к потолку глаза) Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Буратино: Эээ… Что, что, простите? (чешет затылок)
Мальвина: Буратино, как тебе не стыдно перед ребятами.
Ведущая 1: Может, мы поможем бедненькому Буратино, ребята? (да) Мальвина, ты не против? Давайте, прочтем эту фразу наоборот и поможем Буратино. (дети решают задачу)
Мальвина: Какие умные дети. Вы, наверное, в школу собрались?
Ведущая 2: Да, Мальвина, ты права, наши дети будущие первоклассники. И сейчас они споют об этом песню.
ПЕСНЯ «ТЕПЕРЬ МЫ ПЕРВОКЛАШКИ»
Мальвина: Благодарю от всего сердца за чудесную песню. А мне пора к Артемону и Пьеро. (прощается и уходит)
Буратино: Я вспомнил! И мне надо бежать, искать ключик!
(убегает)
Ведущая 2: Ребята, посмотрите, что-то наши родители загрустили.
Сейчас я расскажу вам о том, какими были наши выпускники в детском саду, а потом мы попробуем предугадать, что ждёт наших детей в школе. А вы все вместе мне поможете! Я буду зачитывать вам начало предложения, а вы – его окончание, которое у вас написано на листочке. Или я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать той фразой, которая у вас написана. Итак! Начнём!
Подготовить заранее готовые ответы на листочках (цитаты из любимых фильмов, мультфильмов, строчка из песни, девиз или призыв) и положить в шляпу, как фанты.
Ведущая 1:
— Что произносили дети, когда каждый день рано утром мама будила их в детский сад?
— А какой фразой встречала их на пороге воспитательница?
— Что отвечали ей дети?
— А какой фразой реагировали наши дети на манную кашу, которую давали им по утрам?
— С какими криками бежали они каждый день на прогулку?
— Когда наступал тихий час, с какими словами ложились наши дети отдыхать?
— А какой фразой встречали по вечерам пришедших за ними родителей?
Сегодня наши дети выпускники. Давайте узнаем, что же они думают о школе?
— Что они произнесут, когда увидят в первый раз свою первую учительницу?
— А что они будут подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске?
— Что 1 сентября скажет первая учительница, впервые увидев наших детей?
— Какой девиз необходим для успешной учёбы в школе?
— А что скажут наши дети, когда получат первую в своей жизни пятёрку?
— А если вдруг случайно в дневнике появится двойка?.
— Какой фразой встретят наши дети свои первые каникулы?
Звучит музыка входит Буратино, обходит пруд, садится на пенёк.
Буратино: Ну вот, обещал ребятам найти Золотой ключик. А как я в этот пруд нырну? Я ведь даже не умею плавать.
Буратино садится на край пруда и грустит.
Звучит фонограмма, появляется в кресле черепаха Тортила, поёт «Романс Тортилы».
Тортила: Что за шум у нас в пруду? Что случилось? Не пойму?
Стал солёным старый пруд. Кто же горько плачет тут?
Буратино: Это я, здесь, Буратино, человечек с носом длинным.
Ключик надо мне найти и ребятам отнести.
Карабас закрыл страну Знаний, а ключик выбросил в пруд.
Тортила: Снова ты попал в беду! Но тебе я помогу.
Только вот мне 300 лет, памяти такой уж нет.
На днях меня что-то так взволновало!
Вот только не припомню, что именно.
Всё приходится записывать! (достаёт гаджет)
Вот, нашла! Нашла! Запись сделана вчера!
Прибиралась я на днях - ключ нашла я в камышах.
Он большой? (Буратино кивает головой)
Блестящий? (Буратино кивает головой)
Новый? (Буратино кивает головой)
Думаю, что это тот самый ключ, который ты ищешь!
Буратино: Ну, тогда я побегу, ребятам ключик принесу, в Страну Знаний попаду!
Буратино собирается убежать, Тортила обращается к Буратино.
Тортила: Молодой человек, а вам необходимо немного под учиться, чтобы попасть в Страну Знаний. Вас учили говорить вежливые слова?
Буратино: Извините меня, уважаемая черепаха Тортила, большое вам спасибо!
Тортила: Да, да, это вам совсем не помешает.
Ты, мальчишка Буратино, слушай мудрую Тортилу.
И ребятам разъясни, правила мои.
«Коль не будешь ты лениться, в школе будешь ты учиться,
Ты узнаешь обо всем, и невзгоды нипочем!»
Тортила покидает зал. Буратино прощается с черепахой, под музыку бежит к детям.
Буратино: Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья! Я нашел ключик, который откроет дверь в Страну Знаний.
Ведущая 1: Вот спасибо, Буратино! Ключик у нас!
Выходит Карабас Барабас, Дуремар. У них учительские портфели.
Дуремар: Подождите, подождите!
Ведущая 1: А вы зачем пожаловали?
К Барабас: Слышал, ключик отыскался, и откроет дверь Страна
Я плохим не буду больше, буду добрым я всегда!
Дуремар: Ну и вы меня простите, и на праздник пригласите!
Ведущая 1: Ну как, ребята, простим? А зачем вам учительские портфели?
Дуремар: Мы хотим преподавать разные науки:
Карабас Барабас: Театральный мой кружок вас спасёт от скуки.
Ведущая 2: А наши дети уже готовы показать вам сценку «Мечтатели»
СЦЕНКА» МЕЧТАТЕЛИ»
Выходят 5 детей, берут подушки, садятся на корточки, лицом к зрителям
1 мальчик: Снова спать! Одно и то же!
Кто придумал "тихий час"?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь!
А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
Главное, не схлопотать!
2 девочка: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать,
Кто кем в жизни хочет стать!
Я бы в магазин пошла,
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой,
Милые подружки!
3 девочка: Хочу я, ребята, художницей стать,
Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок,
На тонкой травинке пригрелся жучок
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,
Пусть радуга всё обведёт полукругом.
4 мальчик: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
И получать подарки.
5 девочка: Я моделью скоро стану,
Платье длинное достану,
Надену чёрные чулки,
И туфли - "шпильки" - каблуки.
Очень-очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски»!
1 мальчик: Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт! Спать!
(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)
Воспитатель-ребёнок: Посмотрите-ка на них, спать не собираются.
Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит! Кто болтает? Кто не спит?
Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.
(Поклон, подушки убрали, сели на места)
Дуремар: В мой кружок «Весёлый счёт» приходите все!
Будем всё подряд считать, задачи трудные решать. Итак, друзья! Начнем проверку знаний! Математика - наука очень сложная. (Проводит Дуремар)
Задачи
1. Две синицы на кормушке.
Три синицы на кадушке.
Вы умеете прибавлять?
Сколько всех синичек будет?. (пять)
2. Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла,
Закружилась голова…
Было три, осталось (два)
3. Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть…
А сколько гусят продолжают свой путь?. (три)
4. По дорожке мышка шла,
Девять зёрнышек нашла.
Четыре – птичке отдала,
В кладовку сколько убрала?. (пять)
Дуремар: (обращается к Карабасу-Барабасу): они ответили на все вопросы, справились с заданием. Что будем делать?
Карабас: Как же мне не хочется их пускать в Страну Знаний. Да, обещал!
Пойду, поищу других детей, которые не хотят учиться, и заберу их к себе в театр.
Дуремар: Да, да! А мне пора к моим пиявочкам! Успехов и всего хорошего!
Карабас-Барабас и Дуремар уходят.
Ведущая 1: Ребята, я предлагаю сыграть на музыкальных инструментах. Буратино, хочешь поучиться?
Буратино: С удовольствием попробую!
ОРКЕСТР
Буратино: Здорово у вас получается! Я тоже собираюсь пойти в школу, только не знаю, что мне там пригодится?
Ведущая 2: А вот сейчас все вместе и соберём портфели! Только мы чуть-чуть изменим правила игры.
Буратино: Оо, я точно знаю в портфель надо положить рогатку, фантики, конфетки…
Ведущая 1: Не торопись Буратино, посмотри, сейчас мы тебя научим.
Ведущая 2: Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, особенно, когда вдруг неожиданно оказывается, что вы ПРОСПАЛИ! Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из неё с честью, сейчас мы с вами должны прорепетировать! Мы смоделируем ситуацию, когда рано утром вы, ещё не проснувшись, практически закрытыми глазами, в утренней темноте, торопитесь собрать ребёнка в школу. А мы потом посмотрим, как вы справились с задачей и не принесёт ли ваше чадо с собой в класс что-нибудь необычное?
ИГРА «КАК-ТО УТРОМ МЫ ПРОСПАЛИ»
Задача для родителей — с завязанными глазами собрать школьный ранец. Предметы, которые предлагаются для складывания: учебник, пенал, ручки, карандаши, краски, тетрадки. Также в этом наборе должны быть вещи, не предназначенные для того, чтобы брать их с собой в ранце в школу: мягкая игрушка, кукла, шоколадка, банка с кофе, домашние тапочки, зубная щётка и паста, телевизионная программа, мамины духи и тушь для глаз, бабушкино вязание и так далее. Одновременно ранец собирают двое родителей. На укладку ранца даётся одна минута, так как собираться надо очень быстро, чтобы не опоздать в школу.
После этого можно повторить эту игру с детьми или совместно с детьми и родителями
Буратино: Теперь-то я знаю, что нужно брать с собой в школу. Спасибо вам! Пора мне к своему папе Карло возвращаться!
Ведущая 1: И тебе спасибо, Буратино, принёс нам золотой ключик от страны Знаний.
Буратино уходит.
Ведущая 2: Вот, ребята, портфели собраны, ключик найден, заканчивается добрая сказка. Но в нашем сердце вы останетесь навсегда.
Дети читают стихи:
1. Мы выросли большими,
Уходим в первый класс!
Сегодня на прощанье,
Танцуем выпускной наш вальс!
2. Вальс весенний, вальс прощальный
Вальс последний выпускной
В этом зале на прощанье
Пусть закружит нас с тобой
3. Пролетели годы, промелькали,
Вот какими большими мы стали.
С нежной грустью мы смотрим на вас
И станцуем прощальный наш вальс.
ВАЛЬС
Ведущая 1: А сейчас наступает самый торжественный момент. Мы приглашаем выпускников на сцену.
Дети выходят на построение, как в начале.
Дети читают стихи:
1 Закончился праздник, прощаемся с вами,
И нам пожелали удачи в пути.
Мы в школу идем, огорчаться не надо,
А садик любимый не раз навестим!
2 Придем к воспитателям и педагогам,
Расскажем о школьных успехах, делах,
Мы знаем, нас встретят с добром и любовью,
Как встретили нас в первый раз!
3 И долго еще будем помнить о сказках,
Про игры и песни, звучавшие здесь.
Про вашу заботу, внимание, ласку.
Спасибо за то, что на свете вы есть!
4 Пройдут года, и вспомним мы,
Вот этот майский день.
И этот праздник маленький,
И множество гостей.
5 Танцевали с увлеченьем,
Обожали развлеченья.
Воспитатели у нас
Были просто высший класс!
6 Сегодня мы сдали последний экзамен,
Экзамен на то, как остаться друзьями.
Как в час испытанья друзей не забыть,
А также - надеяться, верить, любить.
7 Боюсь, не хватит слов на свете.
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тех, кто нам дал путевку в жизнь!
8 Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать, и петь,
Помог умнее стать!
9 Спасибо скажем сотни раз
Мы вам от всей души,
Что ж, до свиданья, нам пора,
Ведь в школу мы спешим!
ПЕСНЯ «ЗА ЛЕТОМ ЗИМА»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯМ, ЗАВЕДУЮЩЕЙ
ФОТО НА ПАМЯТЬ